Отечественному автолюбителю хорошо известны модели китайской компании Джили.
Автомобили Джили МК и Джили МК-2 уже давно колесят по дорогам Украины.
А в 2011 году этот производитель представил на суд наших покупателей новую версию хэтчбека – Geely MK Cross.
Это внедорожник, за основу которого при проектировании была взята уже известная платформа МК-2.
Но, несмотря на это новая модель получила обновлённый внешний вид, а также значительные изменения в отделке салона.
Однако, на этом новые изменения практически и закончились.
Справедливости ради нужно отметить, что по отзывам владельцев новый внедорожник получился всё-таки не плохой.
Как и во всех автомобилях в Джили МК Кросс есть свои неплохие конструкторские решения, но есть и откровенные просчёты.
Одним из недостатков, как в предшественников новой версии, так и в новой модели осталась оптика. Фары и качество освещения дорожного полотна вызывает у многих владельцев этого модельного ряда немало нареканий.
Меняем сами линзы фар на Geely MK Cross
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как правильно своими руками выполнить замену линз в фарах Джили МК Кросс.
- Итак, как уже отмечалось, качество освещения дороги фарами этого автомобиля желает быть лучшим.
- Поэтому, вполне естественно, что встал вопрос улучшения освещения.
- Первое, что приходит в голову, это купить и установить новые фары.
- Но, это не очень выгодно, поскольку каждая фара стоит довольно прилично.
- Есть ещё один вариант – установить более мощные лампы в фары.
- Но, это тоже сомнительное решение вопроса, потому, что повышенная мощность лампочек создаёт дополнительную нагрузку на проводку, которая может не выдержать.
- Мало того, сами фары могут загореться.
- Поэтому мы выбрали более бюджетный и менее опасный способ улучшения света в автомобиле – это замена линз.
- И не просто линз, а на би-ксеноновые линзы фирмы Morimoto 2,5D.
- Прежде чем выполнить такую замену, необходимо демонтировать саму фару.
- А делается это не так уж и сложно.
- Для того, чтобы снять фару нужно открутить три винта на планке за корпусом самой фары вверху.
- Чтобы это выполнить достаточно только открыть капот автомобиля.
- Затем нам потребуется выкрутить ещё один болт, который держит фару внизу и находится под бампером.
- Но, не стоит бояться. К этому винту подобраться не так сложно, как кажется.
- Для этого откручиваем один болт крепления бампера со стороны колёсной арки.
- Затем ещё откручиваем один болт внизу арки, которым крепится и подкрылок или защита крыла Джили МК Кросс.
- Дальше просто отгибаем немного бампер и подбираемся к нужному нам болту.
- Теперь, после того, как мы сняли фару, её нужно нам разобрать или вернее снять стекло.
- Для выполнения этой задачи нам нужно будет выкрутить три самореза, которые расположены с тыльной стороны корпуса фары по её периметру.
- Но, сделать это будет не так просто, потому, что и саморезы, и само стекло посажены на герметик.
- В результате, каким бы он не был, всё равно застывает и потом такое соединение разобрать очень сложно.
- Поэтому берём обыкновенный строительный фен и предварительно немного нагреваем каждый саморез.
- Кроме указанных саморезов с торца фары по периметру в верхней её части также есть металлические скобочки.
- Такие скобочки можно просто отвёрткой или другим острым предметом поддеть и вытащить ещё до прогрева и откручивания саморезов.
- Само стекло также посажено на герметик, поэтому нужно немного повозиться, чтобы его снять.
- В результате получаем отдельно стекло и отдельно корпус фары с лампами.
- Если хорошенько присмотреться, то можно увидеть в корпусе следы попадания влаги, а также, как результат подгорания линз и других деталей.
- Это может говорить о плохой герметизации фары.
- Само стекло придётся в последствии ошкурить, отполировать и покрыть лаком.
- При этом, нужно иметь в виду, что стекло снимется вместе с маской.
- Правда её потом можно также снять отдельно.
- Но, нам важнее сама линза и вернее, не так сама линза, как её отражатель.
- Поэтому разбираем линзу фары Джили МК Кросс.
- Отражатель, кстати, здесь также весь покрыт ржавчиной и к дальнейшему использованию практически не пригоден.
- Поэтому берём обыкновенную ножовку по металлу и с её помощью отрезаем на конце фланец.
- Он нам потребуется в качестве крепежа для новой линзы, поскольку она имеет несколько другую форму.
- Поэтому отрезанный фланец прикручиваем на своё место в фаре.
- Это будет своего рода переходник для новой линзы.
- Дальше мы возьмём эту линзу и прикрутим к этому переходнику в последствии.
- Там крепление новой линзы немного не совпадает со штатным переходником, но это не страшно.
- С помощью напильника этот недостаток легко можно исправить, подогнав это крепление под наш переходник.
- И после этого линза без проблем хорошо крепится к нашему переходнику.
- Точно так же отлично смотрится новая линза, вернее её крепление, и с обратной стороны.
- Красный провод – это подключение дальнего света.
- Поэтому после этого очищаем тщательно и промываем отражатель и стекло фары.
- После этого собираем фару и устанавливаем её на место.
- Теперь уже невооружённым глазом отчётлива видна разница между фарой с новой линзой и со старой.
- И если даже включить свет, то, несмотря на то, что на улице ещё светло, на воротах гаража разница также очень сильно заметна.
- Поэтому комментарии здесь, как говорится, излишни.
- Точно таким же образом меняется линза и на второй фаре.
- И в результате мы получим отличное освещение в своём авто.
- На этом наш рассказ о замене линз в фарах Джили МК Кросс окончен.