Любой автомобиль – это скоростное транспортное средство.
А коль это так, то одним из главных вопросов в создании такого транспорта является обеспечение его надёжного управления. Необходимо обеспечить синхронное поворачивание колёс в каждую из сторон.
Кроме того, нужно обеспечить управление и поворотными тягами этих колёс.
Понятно, что задавать направление поворота колёс будет водитель, но как это сделать, находясь при этом в салоне автомобиля.
Именно для решения вышеописанных проблем и был сконструирован специальный механизм, с помощью которого удалось соединить рулевое колесо с передними колёсами машины.
Таким механизмом стала рулевая гидравлическая рейка.
А для того, чтобы таким механизмом было легко управлять, особенно в тех случаях, когда автомобиль стоит на месте, был разработан соответствующий усилитель.
Сегодня такие усилители могут быть, как с гидравлическим приводом, так и с электрическим.
Автомобиль Chery Amulet, производства китайской автомобильной компании Chery Automobile, является переднеприводным транспортным средством.
Его выпуск осуществлялся в основном в кузове лифтбэк.
Для управления передними колёсами в его устройстве также была предусмотрена рулевая рейка.
А для облегчения управления таким механизмом в автомобиле был установлен гидравлический усилитель руля.
По большому счёту рулевая рейка –это механизм, который не так часто выходит со строя.
Но, несмотря на это, очень часто из-за недостачи масла может намного быстрее прийти в негодность.
Как ни как это всё-таки гидравлическое устройство, которое требует постоянного контроля за уровнем и качеством масла.
Меняем самостоятельно рулевую рейку на Chery Amulet
В этой статье мы расскажем о том, как снять самостоятельно подрамник, чтобы заменить рулевую рейку на Чери Амулет.
- В нашем автомобиле приключилась неисправность, которая характерна для большинства гидравлических механизмов.
- В машине потекла рулевая рейка и поэтому мы решили её заменить.
- А для того, чтобы выполнить замену гидрорейки, первым делом потребуется снять подрамник автомобиля.
- Дело в том, что сама рейка находится за подрамником и без демонтажа его мы просто не сможем подобраться к этому механизму.
- Поэтому сразу двумя домкратами поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем её на контрольные упоры.
- Это и более удобно, и безопасно.
- Дальше, для удобства работы снимаем оба передних колеса.
- После этого с одной и с другой стороны откручиваем гайки на болтах стабилизаторов поперечной устойчивости.
- Делается это с той целью, чтобы потом можно было снять рычаг вместе с шаровой опорой Чери Амулет.
- Дальше мы хотели открутить три болта, удерживающих шаровую опору.
- Но, затем мы поняли, что вынуть шаровую после этого мы всё равно не сможем, поскольку она входит в корпус рычага.
- А для того, чтобы её вытащить потребуется отводить в сторону ступичный узел.
- Но, делать это ни в коем случае нельзя, поскольку тогда может выскочить Шрус из коробки переключения передач.
- В связи с этим мы приняли решение открутить болт, с помощью которого шаровая опора удерживается на самой ступице колеса.
- Это даст нам возможность отвести шаровую вместе с рычагом вниз.
- Точно такую же комбинацию мы выполняем и с другой стороны, где также выкручиваем центральный болт на шаровой опоре.
- Эти болты, головка которых рассчитана на ключ на 16, вставляются спереди назад, где на них имеются гайки на 17.
- Однако, открутить эти болты мы, конечно, сможем, но вытянуть их нам не удастся.
- Дело в том, что это сделать мешает болт, удерживающий скобу тормозного суппорта.
- Поэтому потребуется открутить и этот болт.
- После того, как выкрутили болт скобы, без проблем вытащили болт шаровой и спокойно вытащили её с поворотного кулака.
- В результате у нас теперь вытянутые с обеих сторон шаровые опоры, а также рулевые наконечники и стабилизаторы.
- Теперь нам потребуется вывесить двигатель для того, чтобы освободить его от подушек.
- И только после этого нам удастся снять подрамник, который держится на шести болтах.
- Один из этих болтов расположен отдельно несколько ближе к переднему колесу.
- А два остальных ближе к задней части автомобиля Чери Амулет и расположены рядом один возле другого.
- Точно в таком же порядке эти болты расположены и с другой стороны кузова.
- После того, как мы вывесим двигатель, то сможем со стороны водителя открутить болт, которым подушка двигателя крепится к его лапе.
- Со стороны пассажира, где расположена ещё одна подушка двигателя, придётся открутить уже два болта, удерживающие подушку на подрамнике.
- Второй болт откручивается со стороны рычага или за ним.
- При этом болт левой подушки можно открутить сверху из-под капота, использовав для этого головку на 13 и длинный вороток.
- После этого срываем и отпускаем немного все гайки крепления подрамника.
- В результате нам останется открутить только четыре болта (по два с каждой стороны) на рейке подрамника.
- Поэтому теперь устанавливаем один домкрат под КПП автомобиля.
- После этого с их помощью приподнимаем трансмиссию, освободив тем самым подушки.
- Отходит от двигателя и подрамник. Поэтому мы откручиваем все оставшиеся гайки и болты.
- После чего снимаем с кузова подрамник вместе с подушкой, стабилизатором и шаровой опорой.
- И теперь мы имеем свободный доступ к рулевой рейке.
- При её осмотре хорошо виден порванный пыльник, а также подтекание масла на корпусе рейки.
- И даже это не подтекание, а обыкновенная течь масла. Поэтому однозначно снимать такой механизм необходимо.
- Также стоит отметить, что при демонтаже подрамника нам понадобилось также снять резинки глушителя, поскольку они также оказались на подрамнике.
- Для замены была приобретена другая рейка б/у, которая предназначена для использования на другой модели авто.
- Она даже имеет несколько иной вид, чем наша.
- Но, так как посадочные места на ней идентичны с теми, что есть на нашем автомобиле Чери Амулет, то мы надеемся, что нам удастся успешно на них её установить.
- Теперь, для того, чтобы мы могли снять рулевую рейку с нашего авто, потребуется вначале открутить механизм выбора передач.
- Он крепится на трёх болтах.
- Кроме того, потребуется также открутить две трубки.
- Ну и открутить один стяжной болт, что расположен под резиновым чехлом на шлицах.
- И только после этого можно полностью снять рулевую рейку в сборе. Вместо неё затем будем устанавливать приобретённую рейку.
- Её установку и дальнейшую сборку выполняем строго в обратном порядке.
- А наш рассказ о самостоятельном демонтаже и замене рулевой рейки на Чери Амулет на этом окончен.