Замена головки блока цилиндров БИД Ф3, разборка двигателя BYD F3

Несмотря на то, что эра простого и порой нагловатого копирования чужих образцов в китайском автопроме уже давно прошла, всё-таки нет-нет, да и появятся модели, которые мы явно раньше уже где-то видели.

Так, одной из таких моделей явился паркетник Чери Тиго, который очень напоминал внешне RAV-4. И уже совсем недавно в 2010 году китайская автокомпания BYD представила новую «свою разработку».

Это был автомобиль BYD F3, который сильно почему-то напоминал опять же японскую Тойоту Короллу Е120.

В комплектацию новой модели в качестве силового агрегата использовали двигатель марки Mitsubishi, объёмом 1,5 литра.

При этом в роли трансмиссии в этом случае всегда устанавливалась механическая КПП.

Ряд моделей комплектовалось двигателем объёмом 1,8 литра, но уже в паре с вариатором.

Меняем самостоятельно головку блока цилиндров на BYD F3

В очередной статье мы хотим рассказать об одном из этапов самостоятельного демонтажа головки блока цилиндров с целью замены на БИД Ф3.

 хотим рассказать об одной из этапов самостоятельного демонтажа головки блока цилиндров с целью замены на БИД Ф3.

  • После того, как сняли защитную крышку газораспределительного механизма двигателя необходимо ослабить и сбросить ремень ГРМ.

необходимо ослабить и сбросить ремень ГРМ.

  • При этом нужно проверить его состояние.
  • Обычно всегда смотрим на то, чтобы зубцы ремня не были сорваны на его боковой поверхности.

 смотрим на то, чтобы зубцы ремня не были сорваны на его боковой поверхности.

чтобы ослабить ремень ГРМ необходимо найти пружину

  • Именно эта пружина удерживает натяжной ролик. Поэтому берём пассатижи и с их помощью снимаем эту пружину.

берём пассатижи и с их помощью снимаем эту пружину.

  • Теперь можем ключом на 12 ослабить болт на натяжном ролике.

Теперь можем ключом на 12 ослабить болт на натяжном ролике.

  • После чего ролик-натяжитель становится свободным, и мы можем отвести его назад.
  • В результате ослабляется сам ремень ГРМ и снимаем со шкива коленвала.

ослабляется сам ремень ГРМ и снимаем со шкива коленвала.

  • Дальше уже ничего не мешает снять этот ремень и со шкива распредвала.

 ничего не мешает снять этот ремень и со шкива распредвала.

  • После этого проверяем ремень с его внутренней стороны на предмет сколов и трещин.

 проверяем ремень с его внутренней стороны на предмет сколов и трещин

  • В нашем случае ремень ГРМ БИД Ф3 практически новый, поскольку не так давно менялся, поэтому на нём никаких повреждений нет.
  • Но обычно при разборке двигателя этот ремень меняется.
  • Теперь приступаем к снятию крышки клапанов.
  • Для этого откручиваем шесть болтов, которые удерживают крышку на головке блока цилиндров.

 откручиваем шесть болтов, которые удерживают крышку на головке блока цилиндров

  • Затем нужно попробовать поддеть отвёрткой саму крышку в месте прилегания к ГБЦ.

нужно попробовать поддеть отвёрткой саму крышку в месте прилегания к ГБЦ.

  • Только делать нужно это осторожно, чтобы не погнуть корпус и не повредить прокладку.
  • Ни в коем случае не пытайтесь вбить отвёртку или другой предмет между корпусом крышки и головки.
  • Нужно помнить, что изготовлен блок с хрупкого алюминиевого сплава.
  • Если же отвёрткой не получается сорвать крышку клапанов, тогда можно взять более мощную монтажку.
  • Просунуть такую монтажку под крепления катушек, что есть на крышке и пробуем сорвать.

Просунуть такую монтажку под крепления катушек, что есть на крышке и пробуем сорвать.

  • При этом также соблюдайте осторожность, чтобы не оторвать сами крепления.
  • После того, как удалось подорвать крышку, снимаем её с ГБЦ.

После того, как удалось подорвать крышку, снимаем её с ГБЦ.

  • На головке теперь мы можем отчётливо видеть в каком состоянии находятся клапана, коромысла и распредвал.
  • Кстати, здесь нужно заметить, что регулировка клапанов в этом двигателе выполняется очень просто.
  • Для этого здесь предусмотрена на каждом коромысле небольшая шпилька и гайка.

 здесь предусмотрена на каждом коромысле небольшая шпилька и гайка.

  • Сама регулировка происходит следующим образом: отпускается гайка и с помощью шпильки выставляется требуемый зазор.
  • После этого гайка затягивается обратно.
  • Мы же, для дальнейшей разборки снимаем выпускной коллектор.
  • Для этого откручиваем гайки, удерживающие коллектор на шпильках блока.

откручиваем гайки, удерживающие коллектор на шпильках блока.

  • Предварительно, если есть возможность откручиваем от коллектора катализатор, удерживаемый двумя болтами.

если есть возможность откручиваем от коллектора катализатор, удерживаемый двумя болтами

  • Это просто сделать в том случае, когда ваш автомобиль стоит на смотровой яме или поднят на подъёмнике.
  • Прежде чем откручивать эти два болта, обработайте их аэрозольной жидкостью и дайте немного откиснуть.
  • Дело в том, что в этом месте, как правило, металл нагревается до высоких температур и болты с гайками очень сильно прикипают.
  • А поэтому открутить их зачастую бывает очень трудно.
  • И только потом можно будет полностью снять выпускной коллектор BYD F3.

полностью снять выпускной коллектор BYD F3.

  • Предварительно не забудьте открутить три болта и снять защитную крышку.
  • А затем коллектор опускаем просто тут же вниз, чтобы он не мешал только снимать ГБЦ.
  • После этого снимаем прокладки под коллектором.

 снимаем прокладки под коллектором.

  • Их также в каждом случае желательно заменить на новые.
  • Впускной коллектор мы не откручиваем, поскольку ГБЦ будет сниматься вместе с ним.

Впускной коллектор мы не откручиваем

  • В связи с этим и прокладку там менять также не будем.
  • Делать это нужно только в том случае, если она пробита и через неё видно протекание масла или свистят газы.
  • После этого берём торцевую головку с 12-ти гранной звёздочкой и откручиваем на головке блока цилиндров болты.

 откручиваем на головке блока цилиндров болты

  • Они имеют все такие многогранные головки. И на этом данный этап у нас заканчивается
  • Поэтому наш рассказ о разборке двигателя с целью замены головки блока цилиндров на двигателе БИД Ф3 окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена головки блока цилиндров БИД Ф3, разборка двигателя BYD F3"

Отзывы: 1


Юрий

Снять то голову практически не проблема на любом автомобиле, а вот потом всё собрать в правильной очередности, с правильными моментами затяжки, натяжки и ТД. это уже сложнее. Я для своего собственного интереса ознакомился конечко и с видео и ( описанием к нему) всё круто, когда ты в этом разберёшься. Все смотрел и читал как бы для общего развития) У меня такой же автомобиль с пробегом 125 тысяч. км. и пока жалобы касательно двигателя отсутствую. В технике мои знания равны 0, 1 % потому, что всё что я делаю, это сам заправляю автомобиль) шучу) А вот что касается информации которая указана в статье, по поводу общей комплектации связанной с КПП BYD F3, то мне лично при покупке моего "китайского дракона" продавец- консультант говорил: " Движки здесь бомба! От Мицыков, ходит долго и не очень прихотлив. Но только не в паре с вариатором!))) Даже не знаю почему он так сказал, но я взял на механике)




Головка блока цилиндров для ремонта Бид Ф3:

Ремень ГРМ для ремонта Бид Ф3:

ГРМ для ремонта Бид Ф3:

Шкив для ремонта Бид Ф3:

Коленвал для ремонта Бид Ф3:

Пружина для ремонта Бид Ф3:

Ролик для ремонта Бид Ф3:

Болты для ремонта Бид Ф3:

Распредвал для ремонта Бид Ф3:

.