Несмотря на то, что эра простого и порой нагловатого копирования чужих образцов в китайском автопроме уже давно прошла, всё-таки нет-нет, да и появятся модели, которые мы явно раньше уже где-то видели.
Так, одной из таких моделей явился паркетник Чери Тиго, который очень напоминал внешне RAV-4. И уже совсем недавно в 2010 году китайская автокомпания BYD представила новую «свою разработку».
Это был автомобиль BYD F3, который сильно почему-то напоминал опять же японскую Тойоту Короллу Е120.
В комплектацию новой модели в качестве силового агрегата использовали двигатель марки Mitsubishi, объёмом 1,5 литра.
При этом в роли трансмиссии в этом случае всегда устанавливалась механическая КПП.
Ряд моделей комплектовалось двигателем объёмом 1,8 литра, но уже в паре с вариатором.
Меняем самостоятельно головку блока цилиндров на BYD F3
В очередной статье мы хотим рассказать об одном из этапов самостоятельного демонтажа головки блока цилиндров с целью замены на БИД Ф3.
- После того, как сняли защитную крышку газораспределительного механизма двигателя необходимо ослабить и сбросить ремень ГРМ.
- При этом нужно проверить его состояние.
- Обычно всегда смотрим на то, чтобы зубцы ремня не были сорваны на его боковой поверхности.
- Для того, чтобы ослабить ремень ГРМ необходимо найти пружину, что находится рядом со шкивом коленвала.
- Именно эта пружина удерживает натяжной ролик. Поэтому берём пассатижи и с их помощью снимаем эту пружину.
- Теперь можем ключом на 12 ослабить болт на натяжном ролике.
- После чего ролик-натяжитель становится свободным, и мы можем отвести его назад.
- В результате ослабляется сам ремень ГРМ и снимаем со шкива коленвала.
- Дальше уже ничего не мешает снять этот ремень и со шкива распредвала.
- После этого проверяем ремень с его внутренней стороны на предмет сколов и трещин.
- В нашем случае ремень ГРМ БИД Ф3 практически новый, поскольку не так давно менялся, поэтому на нём никаких повреждений нет.
- Но обычно при разборке двигателя этот ремень меняется.
- Теперь приступаем к снятию крышки клапанов.
- Для этого откручиваем шесть болтов, которые удерживают крышку на головке блока цилиндров.
- Затем нужно попробовать поддеть отвёрткой саму крышку в месте прилегания к ГБЦ.
- Только делать нужно это осторожно, чтобы не погнуть корпус и не повредить прокладку.
- Ни в коем случае не пытайтесь вбить отвёртку или другой предмет между корпусом крышки и головки.
- Нужно помнить, что изготовлен блок с хрупкого алюминиевого сплава.
- Если же отвёрткой не получается сорвать крышку клапанов, тогда можно взять более мощную монтажку.
- Просунуть такую монтажку под крепления катушек, что есть на крышке и пробуем сорвать.
- При этом также соблюдайте осторожность, чтобы не оторвать сами крепления.
- После того, как удалось подорвать крышку, снимаем её с ГБЦ.
- На головке теперь мы можем отчётливо видеть в каком состоянии находятся клапана, коромысла и распредвал.
- Кстати, здесь нужно заметить, что регулировка клапанов в этом двигателе выполняется очень просто.
- Для этого здесь предусмотрена на каждом коромысле небольшая шпилька и гайка.
- Сама регулировка происходит следующим образом: отпускается гайка и с помощью шпильки выставляется требуемый зазор.
- После этого гайка затягивается обратно.
- Мы же, для дальнейшей разборки снимаем выпускной коллектор.
- Для этого откручиваем гайки, удерживающие коллектор на шпильках блока.
- Предварительно, если есть возможность откручиваем от коллектора катализатор, удерживаемый двумя болтами.
- Это просто сделать в том случае, когда ваш автомобиль стоит на смотровой яме или поднят на подъёмнике.
- Прежде чем откручивать эти два болта, обработайте их аэрозольной жидкостью и дайте немного откиснуть.
- Дело в том, что в этом месте, как правило, металл нагревается до высоких температур и болты с гайками очень сильно прикипают.
- А поэтому открутить их зачастую бывает очень трудно.
- И только потом можно будет полностью снять выпускной коллектор BYD F3.
- Предварительно не забудьте открутить три болта и снять защитную крышку.
- А затем коллектор опускаем просто тут же вниз, чтобы он не мешал только снимать ГБЦ.
- После этого снимаем прокладки под коллектором.
- Их также в каждом случае желательно заменить на новые.
- Впускной коллектор мы не откручиваем, поскольку ГБЦ будет сниматься вместе с ним.
- В связи с этим и прокладку там менять также не будем.
- Делать это нужно только в том случае, если она пробита и через неё видно протекание масла или свистят газы.
- После этого берём торцевую головку с 12-ти гранной звёздочкой и откручиваем на головке блока цилиндров болты.
- Они имеют все такие многогранные головки. И на этом данный этап у нас заканчивается
- Поэтому наш рассказ о разборке двигателя с целью замены головки блока цилиндров на двигателе БИД Ф3 окончен.