☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Замена втягивающего реле на Джили СК

Как известно, запуск двигателя автомобиля осуществляется с помощью стартера.

Это специальное устройство, которое получает напряжение от аккумуляторной батареи и при повороте ключа в замке зажигания раскручивает маховик вала двигателя до тех пор, пока его оборотов станет достаточно для запуска всего двигателя.

Одной из составляющих частей электрического стартера машины является втягивающее реле.

Это своего рода электромагнит с двумя обмотками, между которыми расположен сердечник, а также возвратная пружина.

Кроме того, в состав входит также и схема непосредственного подключения всего этого реле к самому стартеру.

Принцип действия реле основан на явлении электромагнитной индукции.

В момент подачи электрического напряжения от аккумуляторной батареи на магнит, его обмотки образуют магнитное поле, заставляющее сердечник выдвигать шестерню бендикса до вхождение её в зацепление с зубьями маховика двигателя.

После того, как маховик набирает нужных оборотов сердечник возвращает шестерню бендикса в исходное положение.

Нужно отметить, что само по себе втягивающее реле стартера не так часто выходит со строя. Но, всё же такие случаи бывают иногда.

А когда это устройство не работает, то вполне понятно, что и двигатель запустить становится невозможным. В этом случае втягивающее реле подлежит немедленной замене.  

Поэтому для каждого владельца авто не будет лишним знать и уметь выполнять такой вид ремонта.

Меняем самостоятельно втягивающее реле стартера Geely CK

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно заменить втягивающее реле стартера на примере автомобиля Джили СК.

 хотим рассказать о том, каким образом можно заменить втягивающее реле стартера на примере автомобиля Джили СК.

  • Так случилось, что у нас при включении стартера двигатель запускается, но втягивающее реле не срабатывает и стартер продолжает работать параллельно с двигателем ещё некоторое время.
  • И лишь потом втягивающее реле срабатывает и возвращает бендикс в исходное положение.
  • Предварительная причина по нашим соображениям может заключаться в залипании контактных пластин втягивающего реле или «пятаков». Поэтому мы решили разобрать стартер и отремонтировать или заменить вышедшие со строя детали.
  • Так, как стартер – это один из потребителей электроэнергии и подключен к цепи электропитания авто, то мы, прежде, чем начинать его ремонт, отключаем подачу электропитания.
  • Делается это простым способом – отсоединяем клемму аккумулятора.

отсоединяем клемму аккумулятора.

  • Так, как нам не очень хочется снимать всё же весь стартер, поэтому мы отсоединяем только само втягивающее реле от него.
  • Крепление этого втягивающего составляет всего два болта.

Крепление этого втягивающего составляет всего два болта.

  • Нужно сразу заметить, что бывают стартеры, в которых такое устройство удерживается с помощью трёх, а не двух, как у нас, болтов.
  • Откручиваются эти болты с помощью крестовидной отвёртки. 

Откручиваются эти болты с помощью крестовидной отвёртки.

  • После того, как мы открутили два болта крепления втягивающего реле стартера Джили СК, нужно отсоединить провода, которые подходят к нему.
  • Один из проводов крепится с помощью фишки, а второй прикручен обыкновенной гайкой.

Один из проводов крепится с помощью фишки, а второй прикручен обыкновенной гайкой.

  • В результате нам удалось полностью отсоединить втягивающее реле.

В результате нам удалось полностью отсоединить втягивающее реле

  • Теперь мы можем свободно приступать к его разборке.
  • Однако, для того, чтобы разобрать втягивающее нам необходимо сначала распаять два контакта на нём.

чтобы разобрать втягивающее нам необходимо сначала распаять два контакта на нём.

  • Если нам удастся распаять эти два контакта, то мы сможем разобрать всё устройство, посмотреть, что там за этими контактами и вполне возможно удастся там что-нибудь исправить, проверить почему эти контакты залипают.
  • Однако, вполне возможно, что ничего из этого не получится.
  • Итак, распаяли мы контакты.
  • Мало того, в связи с имеющимся в наличии токарным станком, удалось снять фаску по кругу в месте прилегания контактной группы к корпусу самого втягивающего.

 удалось снять фаску по кругу в месте прилегания контактной группы

  • Однако, ни одно ни другое нам не помогло и в результате разобрать это устройство нам не удалось.
  • Другими словами, втягивающее реле оказалось полностью неразборным.

втягивающее реле оказалось полностью неразборным.

  • А, раз так, то оно является узлом одноразового использования.
  • Поэтому, нам ничего больше не оставалось, как приобрести новое устройство.

ничего больше не оставалось, как приобрести новое устройство.

  • Мы приобрели новое втягивающее реле производства чешской компании PROFIT.
  • По замерам новое устройство полностью соответствует размерам установленного на нашем авто.
  • Но, вот в конструктивном плане обнаружились некоторые различия.
  • Дело в том, что в нашем реле есть два вывода для клемм с «пятаками», изготовленных из меди.

в нашем реле есть два вывода для клемм с «пятаками», изготовленных из меди.

  • Это можно просто разобрать по цвету металла выводов.
  • Кроме того, как уже в начале статьи говорилось, один из проводов крепится у нас не с помощью гайки.

один из проводов крепится у нас с не с помощью гайки.

  • А это контакт, крепление которого осуществляется с помощью фишки пластмассовой, типа «мама-папа».

это контакт, крепление которого осуществляется с помощью фишки пластмассовой

  • В новом же реле, которое мы приобрели для установки на наш автомобиль Джили СК уже все три клеммы рассчитаны на крепление с помощью гаек.

все три клеммы рассчитаны на крепление с помощью гаек.

  • Притом материал изготовления всех трёх выводов явно не медь, но и не металл, поскольку магнит их не берёт.
  • Вероятнее всего, это какой-то сплав, который, будем надеяться, не боится коррозии.
  • Вполне возможно, что это та же медь, только покрыта каким-то материалом.
  • В связи с таким положением нам придётся отрезать фишку пластмассовую на одной из клемм и переделывать её на крепление под гайку.
  • С этой целью мы приобрели специальную кольцевую клемму с внутренним диаметром 6мм.

мы приобрели специальную кольцевую клемму с внутренним диаметром 6мм.

  • Она прекрасно одевается на болт, что на корпусе реле.
  • Поэтому берём кусачки и отрезаем пластмассовую фишку на проводе, зачищаем его конец, одеваем термоусадочную трубку и затем обжимаем провод в клемме.

одеваем термоусадочную трубку и затем обжимаем провод в клемме.

  • В результате получаем готовый к подключению провод.
  • После этого подключаем уже новое втягивающее реле и устанавливаем его на своё место на стартере двигателя.
  • Ну и потом проверяем работу. Включаем зажигание и запускаем двигатель.
  • Он должен запуститься и втягивающее сразу же разъединить контакт бендикса с маховиком вала.
  • На этом наш ремонт окончен.
  • Вывод из всего этого таков, что в случае выхода со строя втягивающего реле стартера не стоит пытаться его отремонтировать и тратить на это время.
  • Лучше приобрести сразу новое и выполнить замену. К тому же его стоимость не такая уж и высокая.
  • На этом наш рассказ о замене втягивающего реле стартера двигателя Джили СК окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.