Автомобильные колёса, а ведущие в особенности, во время движения всё время стремятся разъехаться и отклониться от вертикальной плоскости.
А это угрожает устойчивости автомобиля и его управляемости.
Поскольку, только находясь в вертикальной плоскости колёса могут иметь самую большую площадь сцепления или контакта с дорожным покрытием.
Кроме того, расположение колёс под постоянным углом и одинаковым углом к дорожному покрытию обеспечивает равномерный износ резины. Именно оптимальные углы расположения колёс в вертикальной плоскости относительно горизонтальной и принято называть схождением и развалом колёс.
А поэтому во время эксплуатации каждого автомобиля очень важно установить и постоянно содержать колёса под определённым углом или под определённым наклоном, как в продольной, так и в поперечной плоскости
Как правило, регулировку колёс с целью установления их под оптимальными углами осуществляют на специальных стендах специально обученные люди в условиях СТО.
Но, можно, конечно, научится делать это и самому в условиях собственного гаража.
Регулируем самостоятельно развал схождение колёс на Chery Amulet
В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому сделать развал схождение на Чери Амулет.
- Мы прекрасно понимаем, что сделать развал схождение колёс нужно на специализированном СТО.
- Но выбраться туда оказалось не таким уж и простым делом.
- Всегда в последний момент что-то мешало это сделать: то нет свободного времени, то нет свободных денег, чтобы всё это оплатить.
- Так что в конце концов мы решили попробовать сделать это самоcтоятельно у себя в гараже.
- Для этого нам понадобится гараж, естественно, в котором есть ровный, желательно бетонный, пол.
- Кроме того, нужен хороший нивелир.
- Мы в данном случае используем лазерный линейный нивелир фирмы Bosch тип PLL 360.
- Этот прибор даёт возможность получить, как вертикальную, так и горизонтальную плоскости.
- При этом, он очень удобный, поскольку является самовыравнивающимся.
- Кроме того, мы подобрали специально брус для подставки под этот прибор с таким расчётом, чтобы линия горизонтальной плоскости, которую выдаёт прибор, проходила как раз посередине ступиц колёс.
- После этого проводим размеры.
- С помощью метра или рулетки замеряем расстояние от центра ступицы переднего колеса до линии, что даёт прибор.
- Луч прибора должен проходит ровно по центру линейки, а второй попадать поперёк. И в их пересечении смотрим, что у нас получается 77 см.
- После этого точно такой же замер выполняем и на заднем колесе автомобиля Чери Амулет.
- Там расстояние составляет 85 см. Согласно инструкции, разница между передним и задним колесом должна составлять максимум 13мм. Поэтому нужно чуть-чуть подрегулировать, хотя в принципе 2мм – это не столь критично.
- Дальше проводим замер расстояния от буртика диска переднего колеса в задней его части и до линии плоскости, что даёт прибор.
- В данном случае у нас получилось 76мм.
- Точно такой же замер выполняем и в передней части диска колёсного.
- При этом расстояние составило 79 мм. Замеры проводим на одной и той же высоте от пола. В результате мы видим, что разница составляет 3мм.
- А по инструкции разницы между этими замерами не должно быть.
- Это говорит о том, что мы должны рулевую тягу закрутить примерно на пол оборота.
- Однако, не спешите спускаться в смотровую яму и делать соответствующие манипуляции.
- Нужно сначала выполнить все замеры с обеих сторон и только потом принимать решение, что, где и на сколько нужно закрутить или отпустить.
- Здесь нужно уточнить, что сделать развал схождение колёс нас заставило то, что ранее мы поставили на передние стойки проставки для увеличения клиренса.
- Точно такую же процедуру выполнили и на задних стойках.
- В результате даже на глаз видно, что расстояние от переднего колеса и до колёсной арки отличается от такого же расстояния на заднем колесе.
- Кроме того, нами был заменен левый рулевой наконечник, а также втулки стабилизатора.
- Всё это привело к тому, что развал схождение стал далёким от нормы и поэтому появилась необходимость новой регулировки.
- Ну, а для того, чтобы устранить разницу в измерениях, о которых мы говорили ранее, нужно отпустить гайку на рулевой тяге возле рулевого наконечника.
- Сделать это можно с помощью ключа на 22.
- Точно такой же размер ключа потребуется и для того, чтобы удержать рулевой наконечник при этом.
- На его конце имеются соответствующие приливы для этого.
- После того, как отпустили гайку, ключом на 13 проворачиваем примерно на пол оборота тягу за имеющиеся на ней для этого специальные грани.
- Но, как уже говорилось, пока мы этого делать не станем, так как нужно сначала выполнить замеры и с другой стороны авто Чери Амулет.
- Поэтому пока записываем полученные нами результаты замеров и не сдвигая машину с места, переставляем наш нивелир на её правую сторону.
- Дальше всё та же процедура: делаем соответствующий замер на переднем правом переднем колесе.
- В передней точке диска у нас получилось 87,5см, а в аналогичной точке, но сзади, на рулетке оказалось 88см.
- То есть, практически одинаково, что говорит о том, что нужно, как мы и предполагали, регулировать лишь левую сторону.
- Тут же можем проверить и развал колёс.
- Делаем аналогичные замеры расстояния от края диска к линии плоскости, только на этот раз сверху и снизу.
- В нашем случае получилось внизу 86см и вверху 89 см. Значит разница снова составляет три сантиметра.
- Нужно сказать, развал мы регулируем с помощью двух болтов, удерживающих поворотный кулак на стойке амортизатора или наоборот.
- Отпускаем эти два болта и после этого наклоняем колесо в нужную нам сторону.
- Как уже говорилось, все нужные размеры, вернее, какими они должны быть, мы берём из соответствующей инструкции.
- Там есть и соответствующие углы, а также разница в базе между передними и задними колёсами.
- Здесь можно найти и нужную информацию для того, чтобы правильно выставить нивелир.
- Также мы можем измерить здесь базу автомобиля между передними и задними колёсами.
- Для этого измеряем с одной стороны от переднего края диска переднего колеса и до заднего края заднего колеса.
- Точно также измеряем и с другой стороны машины и сравниваем оба показателя.
- В нашем случае оказалось, что правое заднее колесо расположено строго параллельно оси плоскости.
- Чего нельзя сказать о левом колесе. Оно оказалось заваленным немного внутрь. То есть имеет небольшое схождение к оси автомашины.
- Для того, чтобы исправить эту ситуацию, отпускаем болты на кронштейне крепления.
- Отверстия в кронштейне изготовлены таким образом, что дают свободный ход этому кронштейну.
- Поэтому отпускаем три его болта и сдвигаем сам кронштейн назад.
- Если этих действий окажется мало для того, чтобы достичь нужного результата.
- В таком случае отпускаем ещё один кронштейн по средине и смещаем его вперёд.
- Нужно также помнить, что от правильного выставленного развала схождения зависит устойчивость автомашины.
- Если вы выставите правильно передние колёса, к примеру, а задние у вас будут немного скошенными, то во время движения авто будет тянуть в одну из сторон.
- Если брать ситуацию, как у нас, когда правое колесо ровно стоит, а левое чуть завалено внутрь, то машину будет тянуть немного влево.
- Ну и после того, как выставили развал с одной стороны, переставляем нивелир на другую сторону.
- При этом, чтобы снять напряжение в колёсах, не помешает прокатить чуть-чуть машину вперёд и назад. Буквально в пределах одного метра достаточно.
- После того, как выставили эту сторону, нужно немного проехаться на автомобиле и после этого снова проверить одну и другую сторону.
- Кроме того, во время езды обратить внимание на то, тянет ли авто и если да, то в какую из сторон.
- После этого снова делаем замеры с одной стороны и с другой, а при необходимости выполняем корректировку.
- И уже потом можно законтрить гайку на рулевой тяге.
- И на этом регулировка развала схождения колёс будет считаться выполненной.
- А наш рассказ о самостоятельном выполнении развала схождения колёс на Чери Амулет также окончен.