Замена передних амортизаторов Дэу Ланос

С целью обеспечения комфортного передвижения по дорожному покрытию любого типа в устройстве автомобиля придуманы амортизаторы.

Их основной задачей является сглаживание или полное гашение колебаний, получаемых автомобилем в следствие контакта его колёс с дорожным покрытием.

Для усиления эффекта работы при гашении толчков и ударов вместе с амортизаторами используют пружины или же рессоры.

Иногда это могут быть и торсионы с подушками.

Амортизатор в сборе с пружиной и рядом других деталей, обеспечивающей его соединение с кузовом автомобиля, называется стойкой амортизатора.

Так или иначе, все эти детали и устройства являются составными частями подвески автомобиля.

Ставший народным в Украине переднеприводной автомобиль Daewoo Lanos имеет рычажно-пружинную переднюю независимую подвеску типа McPherson.

Одним из главных её элементов являются телескопические стойки амортизаторов.

Как витые пружины, так и сами амортизаторы с течением времени теряют свою способность амортизировать толчки и удары, получаемые автомобилем от контакта с дорожным полотном.

В связи с этим они подлежат замене.

Меняем самостоятельно передние амортизаторы на Daewoo Lanos

В предлагаемой нами статье хочется рассказать о том, каким образом можно самому выполнить замену передних амортизаторов на Дэу Ланос.

 каким образом можно самому выполнить замену передних амортизаторов на Дэу Ланос.

  • Пришло время менять передние стойки амортизаторов, поскольку с одной стороны опора амортизатора уже порядком порвана на нашем автомобиле.

 с одной стороны опора уже порядком порвана на нашем автомобиле.

  • Кроме того, на противоположной стороне на стойке хорошо видны следы подтекания масла.

на стойке хорошо видны следы подтекания масла

  • Именно поэтому нужно менять обе передние стойки амортизаторов.
  • Работу нашу начинаем с того, что с помощью головки на 32 и воротка с хорошим удлинителем срываем ступичную гайку.

срываем ступичную гайку

  • Делается это ещё до того, как поднимается левая, в данном случае у нас, сторона и снимается колесо.
  • Гайка эта сидит очень плотно, поэтому потребуется довольно мощный удлинитель.
  • А для того, что этим удлинителем не повредить при откручивании крыло, стоит повернуть колесо немного влево.
  • И только после того, как сорвали гайку ступицы, снимаем уже колесо.
  • После этого нужно демонтировать суппорт тормозной.
  • А для того, чтобы снять этот суппорт необходимо открутить два его болта.

 чтобы снять этот суппорт необходимо открутить два его болта

  • Саму же скобу можно не снимать.
  • После этого потребуется расконтрагаить и открутить гайку на шаровой опоре Дэу Ланос, чтобы освободить рычаг.

 расконтрагаить и открутить гайку на шаровой опоре

снять стяжку или стойку стабилизатора.

  • Для этого предварительно нужно хорошенько почистить на ней резьбу с помощью щётки по металлу и желательно сбрызнуть также аэрозольной жидкостью WD-40.
  • Дело в том, что эти детали всё время контактируют с пылью, грязью и влагой, а поэтому все гайки могут быть слишком хорошо прикипевшими и забитыми грязью.
  • Откручивая гайку на стойке, придётся придержать внизу и сам болт.

придётся придержать внизу и сам болт

  • Также потребуется отпустить болт, удерживающий рычаг.

потребуется отпустить болт, удерживающий рычаг

  • С обратной стороны его также скорее всего потребуется придержать гайку.
  • А также нужно будет отпустить и вытянуть вверх болт крепления рулевого наконечника.

 отпустить и вытянуть вверх болт крепления рулевого наконечника

  • Его возможно так сразу и не получится вытянуть, поэтому придётся накрутить на болт ещё одну гайку на начало и затем молотком чувствительно подбить вверх.
  • После того, как мы всё это открутили, теперь можем рычаг просто подать вниз, вытащив при этом освободившуюся шаровую опору с её отверстия.

можем рычаг просто подать вниз

  • А для этого мы и отпускали болт на рычаге, чтобы он мог свободно отводиться вниз, не повредив при этом сам пыльник шаровой.
  • В результате и Шрус также становится свободным.

 Шрус также становится свободным.

  • Так, что его можно свободно вынуть и вытащить. После этого его стоит положить на пол или подвязать.
  • Суппорт мы в начале подвязали и рулевой наконечник отпустили. Поэтому теперь переходим под капот.
  • Здесь под капотом откручиваем три гайки на самой стойке амортизатора.

откручиваем три гайки на самой стойке амортизатора

  • После чего амортизаторную стойку просто вытаскиваем вниз и снимаем полностью.
  • При внешнем осмотре сразу видны следы подтекания масла на стойке.

сразу видны следы подтекания масла на стойке

  • Это лишний раз свидетельствует о том, что передняя стойка амортизатора Дэу Ланос действительно нуждается в замене.
  • Кроме того, здесь уже стучал подшипник, а также была повреждена демпфирующая резинка на стойке.
  • Прежде чем разбирать стойку амортизатора, если вы ещё не имеете большого опыта проведения такого рода ремонта, маркером или чем-то другим сделайте метку на пружине с одной стороны и на опоре, а также на противоположной стороне.

сделайте метку на пружине с одной стороны и на опоре

  • Этим вы обезопасите себя от возможного проворота пружины при сборке. Оставленная метка облегчит вам правильность установки пружины. Правда внизу вы вряд ли по другому сможете установить пружину, но лишняя метка не помешает.
  • Дальше нам потребуется стянуть пружину, чтобы можно было разобрать стойку. Для этого используем специальные стяжки.
  • После того, как пружина будет сжата, можно будет открыть на верхнем конце стойки колпачок.

 открыть на верхнем конце стойки колпачок

  • Под ним вы найдёте гайку, на которую одеваем накидной ключ на 19.

найдёте гайку, на которую одеваем накидной ключ на 19.

  • Затем головкой на 10 придерживаем от проворачивания шток, а ключом откручиваем гайку.
  • Использовать гайковёрт в этом случае, особенно при сборке, не рекомендуется, поскольку можно провернуть шток в патроне амортизатора.
  • Дальше снимаем верхнюю опору, внутри которой имеется подшипник.

 снимаем верхнюю опору стойки амортизатора

  • Затем на штоке имеется шайба, которую также снимаем.

на штоке имеется шайба, которую также снимаем.

  • Там же достаём ещё одну шайбу.

Там же достаём ещё одну шайбу.

  • После этого снимаем пыльник и сжатую пружину.

снимаем пыльник и сжатую пружину

последним снимаем отбойник.

  • Дальше, если вы будете разбирать сам амортизатор, то мы обычно зажимаем его в тиски и с помощью газового ключа откручиваем гайку на патроне.

зажимаем его в тиски и с помощью газового ключа откручиваем гайку на патроне.

  • При этом нужно быть осторожным, поскольку внутри между колбами может быть масло.
  • Но, в нашем случаем масла внутри не оказалось, поскольку его просто на заводе никто туда не заливал.
  • А изготовлен такой амортизатор был в Польше, о чём свидетельствует выбитое на внутренней колбе клеймо.

 изготовлен такой амортизатор был в Польше

  • Без масла такой амортизатор долго работать естественно не будет.
  • Вместо этих амортизаторов мы собираемся устанавливать не новые, а б/у с небольшим пробегом амортизаторные устройства торговой марки Monroe Reflex.

собираемся устанавливать не новые, а б/у с небольшим пробегом амортизаторные устройства торговой марки Monroe Reflex.

  • Эти изделия уже давно себя отлично зарекомендовали. Амортизаторы эти газомасляного типа с лучшими характеристиками, чем масляные.
  • Правда, газовые амортизаторы Monroe Reflex несколько жёстче масляных.
  • Но, если вы попробуете сдавить эти два амортизатора одновременно, но шток масляного останется после этого в том же положении.
  • А вот шток газового снова выйдет с колбы и встанет в своё первоначальное положение.
  • Это говорит о том, что шток этого изделия всегда находится под давлением.
  • При заправке масла в амортизатор, не стоит заливать его до самого верха.
  • Вверху должно оставаться определённое место для воздуха.

должно оставаться определённое место для воздуха в колбе

  • Крышку сверху мы садим на герметик.

Крышку сверху мы садим на герметик.

  • Точно также, как смазываем герметиком и пробку.

 смазываем герметиком и пробку

  • Делается это для того, чтобы под эти крышку и пробку не могло просочиться масло.
  • Позже, в процессе эксплуатации, когда с амортизатора вдруг станет протекать масло, то мы точно будем знать по какой причине.
  • Это будет точно сальник, из-под которого только и может бежать масло, поскольку пробка и крышка установлены у нас герметически.
  • А при такой посадке пары масла через них просачиваться не могут.
  • В этом и состоит основная разница между этими двумя видами амортизаторов.
  • Теперь, что касается прокачки новых амортизаторов.
  • Следуя рекомендациям авторитетнейшего сайта ведущего мирового производителя оборудования для гидравлических систем KYB или Kayaba, раньше здесь предлагали перевернуть амортизатор верх ногами и сдавить его до самого конца.

 перевернуть амортизатор верх ногами и сдавить его до самого конца

  • После этого, через 3-4 сек. придерживая за шток, возвращаем амортизатор в нормальное положение.
  • Выдерживаем снова несколько секунд и постепенно отпускаем шток.
  • В газомасляных он должен выйти сам полностью, а в масляных его необходимо вытянуть из патрона.
  • Такую процедуру необходимо проделать несколько раз подряд.
  • В заключение сжимаем амортизатор в его нормальном состоянии и снова постепенно отпускаем шток.
  • Он должен сам подняться или же вытащить его до конца. Шток при этом должен двигаться плавно без всяких рывков или остановок.
  • Только после этого амортизатор будет считаться прокачанным и готовым к работе.
  • При сборке амортизаторной стойки снова переворачивать амортизатор не рекомендуется.
  • Сегодня эти требования несколько изменились. Теперь не нужно переворачивать амортизатор. 
  • Достаточно сжать его в нормальном положении, не доходя до самого конца 2-3см.

сжать амортизатор в нормальном положении, не доходя до самого конца 2-3см.

  • После этого плавно отпускаем и снова либо вытягиваем, либо шток сам должен плавно выйти полностью.
  • И такую процедуру выполняем раза 4-5 подряд.
  • Мы же выполнять такую прокачку будем уже непосредственно при сборке стойки амортизатора Дэу Ланос.
  • Конечно, всё это очень условно, но пренебрегать такими рекомендациями ведущего производителям мира всё же мы думаем не стоит.
  • После этого приступаем к обратной сборке стойки.
  • При этом нужно быть внимательным, чтобы ни в коем случае не повредить или поцарапать поверхность штока амортизатора.
  • Если у вас это произойдёт, то считайте, что весь ремонт у вас пойдёт насмарку.
  • Просто по той причине, что сальник с таким штоком очень быстро обязательно порвётся.
  • Лучше всего если вы этот шток чем-нибудь закроете на время монтажа стойки.
  • Итак, залили мы масло в патрон, в котором уже находится амортизатор, оставив при этом пару сантиметров для воздушной подушки.
  • После этого, как уже говорилось, установили крышку на герметик и точно также теперь смазали саму пробку, ну и резьбу её.
  • После чего закручиваем её на место.

теперь смазали саму пробку, а также резьбу

  • При этом нужно помнить, что с каждым амортизатором нужно использовать только его все гайки и пробки.
  • Ни в коем случае не стоит устанавливать те, что были ранее установлены или ещё откуда-то.
  • Связано это с тем, что в каждом амортизаторе патрон может иметь разный диаметр вверху и гайка другая может просто не подойти по размеру.
  • Мало того, пробка может практически подойти по размеру, но вы закрутите её через силу или наоборот окажется небольшая щель между нею и патроном.
  • И в том и в другом случае очень скоро у вас может снова появится подтекание масла и даже повредиться сальник.
  • При закручивании пробки излишки герметика могут вылезть наружу, но это не страшно. Ветошью всё это просто потом вытрется и уберётся.
  • Дальнейшую сборку стойки выполняем в обратном порядке, при этом амортизатор находится постоянно в вертикальном положении. При этом ориентируйтесь также по ранее нанесённым меткам.
  • При установке верхней опоры необходимо смазать хорошенько подшипник или добавить смазки если он окажется смазанным.

При установке верхней опоры необходимо смазать хорошенько подшипник

  • Метки метками, но всё же обращайте внимание на то, как установлена в итоге пружина.
  • Дело в том, что она может быть неправильно установленной и на заводе.
  • Поэтому обращайте внимание на узел, что есть на верхней опоре или вырез.

обращайте внимание на узел, что на верхней опоре

  • Так вот, этот узел должен быть направлен вперед и совпадать с этим отверстием.

 этот узел должен быть направлен вперед и совпадать с этим отверстием

  • Это, что касается левой стойки амортизатора Дэу Ланос.
  • Если брать во внимание правую стойку, то здесь всё должно быть направленным в обратную сторону.
  • Не забываем ставить шайбы, которые устанавливаются сверху. После этого закручиваем гайку и затягиваем её с усилием примерно 5,5 кг.
  • При этом не забываем одним ключом закручивать гайку, а вторым ключом или головкой удерживать от проворачивания шток амортизатора.
  • Собрав полностью стойку, проверяем наличие люфта на подшипнике.
  • Если порванная резинка была заменена и стойка собрана правильно, то никакого люфта не должно быть.
  • Дальше заводим стойку снизу-вверх и прикручиваем вверху тремя гайками.

 заводим стойку снизу-вверх и прикручиваем вверху тремя гайками

  • Затем собираем всё снизу также в обратной последовательности. Прикручиваем рулевой наконечник, шаровую, рычаг и тягу стабилизатора.
  • При этом не забывайте болт, который есть внутри реактивной тяги смазать хорошенько.

не забывайте болт, который есть внутри реактивной тяги смазать хорошенько

  • Просто он часто прикипает к втулке и при снятии вытащить потом просто невозможно.
  • Ступичную гайку также закручиваем, но не затягиваем.
  • Гайку, которая есть на сайлентблоке рычага необходимо затягивать только под весом автомобиля, когда он уже стоит на колёсах.

Гайку, которая есть на сайлентблоке рычага необходимо затягивать только под весом автомобиля

  • Ну и в заключение, что касается Шруса автомобиля.
  • Существуют различные методики затягивания гайки этого шарнира, но из практики мы знаем, что перетянуть её практически невозможно.

 перетянуть гайку Шруса практически невозможно

  • Поэтому мы обычно затягиваем с усилием 20 кг с использование хорошего воротка.
  • Дело в том, что если её не дотянуть, то это будет во много раз хуже.
  • Ну и на этом установка наша считается оконченной. На противоположной стороне всё выполняется точно также.
  • Поэтому наш рассказ о самостоятельной замене передних амортизаторов на Дэу Ланос на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена передних амортизаторов Дэу Ланос"

Отзывы: 4


Степан

Класно описано!


Михаил

Сделал также и никаких проблем с ходовой


Михаил

Сделал также и никаких проблем с ходовой


Андрей

У машины левая сторона-водитель, а не правая, не надо людей заблуждать. Делайте установку наоборот ("Так вот, этот узел должен быть направлен вперед и совпадать с этим отверстием").




Амортизаторы для ремонта Дэу Ланос:

Пружина для ремонта Дэу Ланос:

Гайка для ремонта Дэу Ланос:

Крыло для ремонта Дэу Ланос:

Ступица для ремонта Дэу Ланос:

Суппорт для ремонта Дэу Ланос:

Болты для ремонта Дэу Ланос:

Скоба для ремонта Дэу Ланос:

Шаровая опора для ремонта Дэу Ланос:

.