Современный легковой автомобиль – это совокупность многих электрических и электронных систем, а также отдельных устройств и узлов, функционирование которых осуществляется только благодаря наличию электрического напряжения.
Как известно, основным источником электрического тока и напряжения в автомобиле является его генератор.
Вот только сам по себе генератор не будет работать, пока не запустится двигатель авто.
А запуск силового агрегата путём прокручивания маховика осуществляется стартером.
Последний получает питание от аккумуляторной батареи.
Процесс включения и отключения подачи напряжения на клеммы стартера регулируется с помощью замка зажигания.
Замок зажигания, как правило, располагается на рулевой колонке автотранспортного средства и представляет собой группу контактов, которые замыкаются в разной последовательности и в разном порядке при повороте ключа в специальном цилиндре.
Его основной функцией является контролирование процесса подачи электрического питания ко всем имеющимся в машине электрическим системам и устройствам.
Кроме того, это устройство предотвращает разрядку аккумулятора во время стоянки автомобиля или парковки его.
Поэтому преувеличить значение такого узла, как замок зажигание в любом автомобиле чрезвычайно сложно сегодня.
Ремонтируем самостоятельно замок зажигания Chery Kimo
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому отремонтировать замок зажигания на Чери Кимо.
- Так случилось, что в нашем автомобиле вышел со строя замок зажигания.
- Ключ в нём можно провернуть только во второе положение.
- При этом на доске приборов ничего абсолютно не загорается. В чём там причина, сказать сразу сложно.
- Поэтому мы приобрели запасной оригинальный замок и решили после этого снять старый, чтобы найти причину или заменить его на новый.
- Для того, чтобы демонтировать замок зажигания, нам потребуется снять защитные пластмассовые кожухи на рулевой колонке.
- А для этого нужно открутить два болта под рулевым колесом и три болта снизу его.
- Что мы, собственно говоря, в результате и сделали.
- Теперь мы получили доступ к замку зажигания, на котором также снимаем пластмассовую оправу или защёлку.
- Под этим или на этом кольце, скорее всего должна быть вмонтирована антенна иммобилайзера.
- Дальше нам нужно вытянуть весь корпус замка, который ещё именуют личинкой.
- Для выполнения этой задачи мы придумали следующую комбинацию.
- Нам нужно снять один из рычагов управления или переключатель, расположенный чуть выше замка зажигания тут же на рулевой колонке Чери Кимо.
- В результате нам становится доступной отверстие на личинке, в которое нужно надавить отвёрткой или чем-то другим, и личинка должна выйти.
- Во всяком случае такая конструкция в новой личинке, которую мы приобрели.
- Однако у нас это почему-то не произошло и наш план не сработал.
- Поэтому мы решаем открутить два чёрных болта на самой рулевой колонке.
- И при помощи ключа на 5 мы эту задачу выполнили.
- После этого у нас вдруг получилось повернуть ключ в замке на одно положение, т.е. во второе положение.
- При этом, на панели приборов загорелись индикаторы световые и мы сразу попробовали запустить двигатель.
- Но, ничего в таком положении у нас не получилось.
- После проведения некоторых манипуляций мы подметили, что кнопка или подушка, которая имеется на корпусе личинки мешает проворачивать ключ в замке.
- То есть, когда мы её нажимаем, то ключ проворачивается и даже можно прокрутить стартер.
- Если на эту подушку не нажимать, то ключ соответственно в замке провернуть не получается.
- Всё это наводит на мысль, что в нашем замке возникла характерная для таких устройств неисправность наконечника сердцевины.
- Скорее всего, именно он вышел со строя.
- Проанализировав внимательно принцип действия нового замка, мы пришли к выводу, что если провернуть ключ в нём и установить его в положение 1, то весь замок становится подвижным.
- В этот момент достаточно нажать на подушку, которую уже упоминали ранее, и личинка должна выйти из зацепления.
- Поэтому, мы провернули ключ в старом замке Чери Кимо в положение 1.
- Затем нажали отвёрткой в отверстии корпуса, скорее всего на подушечку.
- В результате личинка и весь замок при этом у нас тут же выпали.
- Сравнив нашу личинку с личинкой новой, мы обнаружили, что в нашей личинке находится небольшой фрагмент.
- Он, судя по всему, отломался от куда-то.
- Когда мы вынули сердцевину из нашей личинки, то внутри её обнаружили ещё один фрагмент отломанный.
- Мы его извлекли и убедились, что это два идентичных фрагмента.
- Внимательно осмотрев всю личинку, мы пришли к выводу, что эти два фрагмента отломались внутри от самой конструкции корпуса личинки.
- Коль так, то сама сердцевина ключа здесь получается не причём и менять её нет необходимости.
- Поэтому мы решили установить сердцевину нашего замка на своё место и проверить работу замка.
- Собрав замок, мы ещё раз убедились в том, что вся личинка очень легко вставляется и так же вынимается при установке ключа в замке в положение 1.
- Именно в этом положении и ни в каком другом защёлка или подушечка на корпусе личинки максимально входит в своё гнездо.
- А это позволяет весь корпус замка вставлять или вынимать с его установочного места.
- Мало того, для того, чтобы можно было добраться к самому замку и вынуть его, нужно в обязательном порядке выкрутить два чёрных болта на рулевой колонке.
- Итак, вставляем мы старую личинку обратно в корпус замка и проверяем.
- Ключ в замке при этом поворачивается в положение 1, затем в положение 2. Зажигаются световые и включаются звуковые индикаторы. Проворачивается ключ и в положение 3.
- Стартер при этом крутит, но двигатель не запускается.
- Поэтому мы устанавливаем кольцо с вероятной антенной иммобилайзера и прикручиваем пока один чёрный болт на колонке.
- После этого проверяем работу замка зажигания Чери Кимо. Проворачиваем ключ и пробуем запустить двигатель.
- Машина завелась и всё работает. Это, конечно, нас обрадовало и теперь новый замок нам пока не понадобился.
- Поэтому мы приступаем к обратной сборке. Делаем всё это в обратном порядке разборки.
- Хорошо, что новый замок не пригодился, хотя он хорошо послужил нам в качестве наглядного пособия.
- Если бы пришлось менять личинку, то потом потребовалось бы и его ключ адаптировать к иммобилайзеру.
- В результате потратив всего один час нам удалось научиться снимать и разбирать замок зажигания, а также устранить появившуюся в нём неисправность.
- Неизвестно во сколько бы нам обошёлся бы такой ремонт на СТО. Кроме того, никто не знает, как быстро эту неисправность там устранили. Так что есть смысл пробовать самому, искать нужные источники информации и пробовать.
- А наш рассказ о самостоятельном проведении ремонта замка зажигания Чери Кимо на этом окончен.