Одним из основных узлов тормозной системы современного автомобиля является суппорт.
Несмотря на то, что он жёстко закреплён на ступице колеса, суппорт является единственной подвижной деталью в тормозной системе.
Его основным назначением является прижимание тормозных колодок к крутящемуся тормозному диску машины во время выполнения торможения.
Кроме того, суппорт удерживает тормозные колодки в непосредственной близости от тормозного диска.
Так как суппорт является подвижным узлом, то и требует постоянного внимания и надлежащего обслуживания.
На тормозном поршне и направляющих этого узла имеются прорезиненные пыльники, которые предотвращают попадание внутрь устройства пыли, грязи и влаги.
Кроме того, пыльники предотвращают преждевременное вытекание смазки в этих местах.
Автомобиль Geely CK2 является обновлённой моделью автомашины Geely CK выпуска известной китайской автомобильной корпорации Geely Automobile.
От своей предшественницы её отличает в основном внешний вид кузова.
Сегодня предприятие реализует уже модернизированную версию этой модели.
Меняем самостоятельно пыльник суппорта Geely CK2
В очередной представляемой статье мы расскажем о том, каким образом можно самостоятельно поменять пыльник суппорта на Джили СК2.
- Как известно, суппорта следует раз в месяц подвергать внешнему визуальному осмотру с целью выявления повреждений, порывов пыльников и подтеканий жидкости.
- В один из таких очередных осмотров нами и был выявлен порыв пыльника.
- Как следствия этой неисправности появилось и подтекание жидкости или смазки.
- Именно поэтому нами было принято решение снять этот пыльник, провести его ревизию и заменить прохудившийся пыльник.
- Откручиваем с помощью ключа на 13 два болта направляющих суппорта и просто снимаем его с диска.
- Но, так, как к нему подведён тормозной шланг, то далеко мы его не сможем забрать.
- Прежде всего пережимаем этот шланг, чтобы не допустить вытекания тормозной жидкости.
- После этого можем откручивать этот шланг от суппорта и забирать его на ремонт.
- Для откручивания шланга используем ключ на 16.
- Дальше разбираем суппорт, вытянув из него тормозной цилиндр и уплотнительное резиновое кольцо.
- Здесь нужно уточнить, что цилиндр из суппорта Джили СК2 мы никак не могли вытащить, поэтому пришлось снова установить на суппорт тормозной шланг.
- После этого запустили двигатель и нажимая педаль тормоза достигли момента, когда цилиндр сам практически полностью вышел.
- В результате мы легко его вытащили.
- Поверхность цилиндра уже имеет царапины и другие задиры.
- Но, пока ещё может некоторое время послужить. Поэтому мы все детали тщательно очищаем и промываем.
- Затем смазываем всё хорошенько маслом, одеваем новый пыльник на цилиндр и постепенно его вставляем обратно в суппорт.
- Здесь самое главное смотреть, чтобы не зажевать пыльник и вытащить его наверх на цилиндр.
- Сам цилиндр, конечно, вставить на место не так и просто.
- Поэтому нам пришлось использовать различные приспособления для этого.
- После того, как цилиндр мы всё же сумели вставить полностью, смазываем хорошенько направляющие и приступаем к установке суппорта на ступицу.
- При этом, главное не забыть поменять медные шайбы на болте, которым будет удерживаться тормозной шланг.
- И затем вставляем этот болт в отверстие шланга.
- После чего закрепляем шланг на корпусе суппорта.
- Дальше устанавливаем суппорт на ступицу и прикручиваем его болтами.
- Затем устанавливаем на место тормозные колодки.
- И дальше закрываем их суппортом, но при этом нужно смотреть, чтобы прижимные пружины были в горизонтальном положении.
- В противном случае они проскочат в прорезь, и потом колодки будут болтаться и стучать.
- Закрыв суппорт, можно сразу проверить рукой, не стучат ли тормозные колодки, подёргав за корпус.
- Установив всё на место, проверяем наличие тормозной жидкости в заливном бачке.
- Долив при необходимости, запускаем двигатель. Здесь потребуется помощь помощника.
- Помощник должен выжимать в салоне педаль тормоза, а вы в это время откручиваете специальный штуцер на суппорте для регулировки тормозов.
- С этого штуцера должен выходить воздух из системы тормозов.
- После того, как выход воздуха прекратился, закручиваем снова штуцер и помощника просим повторно сделать несколько нажатий на педаль тормоза, пока она не встанет твёрдо.
- Затем просим удерживать в таком положении педаль, а в это время снова отпускаем штуцер. Там снова выходит воздух.
- Такую процедуру выполняем несколько раз, пока вместо воздуха не станет выходить жидкость.
- После этого штуцер закручиваем хорошо.
- В бачок доливаем тормозной жидкости до уровня и система тормозов после этого считается прокачанной.
- Дальше можно ставить на место колесо и ехать дальше.
- На этом рассказ наш и самостоятельной замене пыльника суппорта Джили СК2 окончен.