Одним из важных элементов конструкции автомобиля является сцепление.
Важность его выплывает из самого принципа действия двигателя автомашины.
ДВС – это силовой агрегат, крутящий момент коленвала которого передаётся на ведущие колёса автомобиля.
А регулировать скорость вращения этого вала, как раз призвана коробка переключения передач.
Это также одна из основных частей трансмиссии, в которую входит и сцепление.
Так вот механизм сцепления придуман для того, чтобы можно было в момент переключения скорости разъединять на короткое время КПП с двигателем, обеспечивая тем самым свободный выбор включения передачи водителю.
Кроме того, сцепление даёт возможность затем обратно плавно подключать коробку к вращающемуся валу двигателя.
Управление работой сцепления водитель машины осуществляет с помощью соответствующей педали, расположенной в салоне кузова.
А механизм сцепления, как известно располагается между двигателем и КПП.
И чтобы усилия водителя при нажатии на педаль сцепления доходило к механизму сцепления и предназначен главный цилиндр сцепления.
Он непосредственно участвует в передаче усилия водителя через педаль и вилку выключения, а также обеспечивает работу всего механизма сцепления.
Как видим переоценить значение наличия главного цилиндра сцепления довольно сложно.
Поэтому-то его состоянию и функционированию всегда уделяется особое внимание.
Одним из первых признаков, свидетельствующих о проблемах в цилиндре, является появление подтёков масла.
Виной тому резиновые детали, присутствующие в конструкции этого устройства.
Хотя сам по себе он устроен так, что выйти со строя может только с течением длительного времени функционирования.
Меняем самостоятельно главный цилиндр сцепления Chery Elara A21
В предлагаемой статье мы расскажем о порядке замены главного цилиндра сцепления своими руками на Чери Элара.
- Итак, для того, чтобы нам удобнее было выполнять этот вид ремонта, потребуется снять корпус воздушного фильтра.
- Дело в том, что под ним расположена трубка и к ней мы никак не сможем добраться без снятия корпуса фильтра.
- После того, как сняли мы корпус фильтра, теперь можно с помощью ключа на 11 открутить тормозную трубку.
- Дальше снимаем хомут шланга и сам шланг, по которому в бачок подаётся тормозная жидкость.
- Для этой цели лучше всего подойдут специальные сантехнические изогнутые клещи.
- Именно такими мы в данном случае пользовались.
- Причём здесь тормозная жидкость, спросите вы?
- Дело всё в том, что в автомобиле Чери Элара А21, он же и Чери Фора, тормозная жидкость поступает из одного бачка и в тормозную систему, и в сцепление.
- Но, прежде, чем снять этот шланг, неплохо бы под него подставить какую-нибудь ёмкость.
- Лучше всего для этого подойдёт пластиковая тара, которую можно обрезать как нам угодно.
- Это нужно для того, чтобы собрать жидкость и после завершения ремонта залить снова, если она ещё в хорошем состоянии.
- А если нет, то просто, чтобы не испачкать двигатель и коробку переключения передач. Да и чтобы не пролить на пол также.
- Тут же рядом теми же клещами вынимаем стопор с трубки сцепления, которую в начале мы откручивали.
- Теперь её можно свободно вынуть при необходимости и открутить до конца.
- А дальше с помощью ключа на 11 раскручиваем эту трубку, при этом с другой стороны кронштейна придерживаем ключом на 17.
- Дело в том, что здесь с одной стороны к кронштейну подходит медная трубка, а с другой стороны уже выходит резиновый шланг.
- Так вот, этот шланг после разъединения оставляем на главном цилиндре сцепления.
- После этого переходим в салон автомобиля и откручиваем снизу на торпеде декоративную пластиковую панель.
- Она удерживается с помощью двух небольших болтиков.
- Откручиваем эти два болта, поддеваем панель немного отвёрткой и опускаем её вниз.
- Дальше нам потребуется под этой панелью снять полностью блок, который нам мешает.
- Он также крепится двумя длинными болтиками на 8.
- Опускаем этот блок также вниз, провода и разъёмы нигде при этом не разъединяем.
- Теперь наша задача добраться к пяти болтам, чтобы отцепить сцепление.
- Для этого нужно сначала вверху снять фиксатор или штопор, а после этого головкой на 13 открутить болты.
- Дальше нам потребуется снять датчик положения педали сцепления Чери Элара А21.
- Для этого сжимаем его усики и поворачиваем против часовой стрелки.
- После этого аккуратно, чтобы ничего не порвать и не повредить вынимаем блок вместе с главным цилиндром сцепления.
- При осмотре получается, что тот фиксатор или стопор нам можно было и не вынимать.
- Итак, теперь, когда мы весь блок извлекли, для удобства проведения дальнейших работ можно зажать его в тиски.
- После этого откручиваем с помощью ключа на 14 тормозной шланг и с помощью ключа на 10 откручиваем два болтика крепления фланца.
- Снимаем шланг и вынимаем главный цилиндр сцепления. После этого берём новый цилиндр и сравниваем его со старым.
- Здесь нужно смотреть, чтобы у нового цилиндра было точно такое же расстояние от пыльника до вилки.
- Поэтому отпускаем гайку на новом цилиндре, добиваемся такого же расстояния на штоке и затем затягиваем гайку снова под вилкой.
- После этого устанавливаем новый главный цилиндр сцепления на место старого.
- Затягиваем фланец двумя гайками и устанавливаем на место два шланга.
- В результате у нас получается полностью собранный главный цилиндр сцепления и готовый к установке.
- Затягивайте хорошо и гайку, и хомут на шлангах тормозных и можно устанавливать блок с цилиндром обратно на своё место.
- При этом учтите, что при установке нужно нажать педаль сцепления иначе блок просто не влезет.
- Также не забывайте поставить на место датчик педали сцепления и после этого подключить его.
- Ну и всё остальное собираем в обратной последовательности.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене главного цилиндра сцепления на Чери Элара А21 окончен.