Замена главного цилиндра сцепления на Чери Элара А21

Одним из важных элементов конструкции автомобиля является сцепление.

Важность его выплывает из самого принципа действия двигателя автомашины.

ДВС – это силовой агрегат, крутящий момент коленвала которого передаётся на ведущие колёса автомобиля.

А регулировать скорость вращения этого вала, как раз призвана коробка переключения передач.

Это также одна из основных частей трансмиссии, в которую входит и сцепление.

Так вот механизм сцепления придуман для того, чтобы можно было в момент переключения скорости разъединять на короткое время КПП с двигателем, обеспечивая тем самым свободный выбор включения передачи водителю.

Кроме того, сцепление даёт возможность затем обратно плавно подключать коробку к вращающемуся валу двигателя.

Управление работой сцепления водитель машины осуществляет с помощью соответствующей педали, расположенной в салоне кузова.

А механизм сцепления, как известно располагается между двигателем и КПП.

И чтобы усилия водителя при нажатии на педаль сцепления доходило к механизму сцепления и предназначен главный цилиндр сцепления.

Он непосредственно участвует в передаче усилия водителя через педаль и вилку выключения, а также обеспечивает работу всего механизма сцепления.

Как видим переоценить значение наличия главного цилиндра сцепления довольно сложно.

Поэтому-то его состоянию и функционированию всегда уделяется особое внимание.

Одним из первых признаков, свидетельствующих о проблемах в цилиндре, является появление подтёков масла.

Виной тому резиновые детали, присутствующие в конструкции этого устройства.

Хотя сам по себе он устроен так, что выйти со строя может только с течением длительного времени функционирования.

Меняем самостоятельно главный цилиндр сцепления Chery Elara A21

В предлагаемой статье мы расскажем о порядке замены главного цилиндра сцепления своими руками на Чери Элара.

расскажем о порядке замены главного цилиндра сцепления своими руками на Чери Элара.

  • Итак, для того, чтобы нам удобнее было выполнять этот вид ремонта, потребуется снять корпус воздушного фильтра.

потребуется снять корпус воздушного фильтра.

  • Дело в том, что под ним расположена трубка и к ней мы никак не сможем добраться без снятия корпуса фильтра.
  • После того, как сняли мы корпус фильтра, теперь можно с помощью ключа на 11 открутить тормозную трубку.

 можно с помощью ключа на 11 открутить тормозную трубку

  • Дальше снимаем хомут шланга и сам шланг, по которому в бачок подаётся тормозная жидкость.

снимаем хомут шланга и сам шланг

  • Для этой цели лучше всего подойдут специальные сантехнические изогнутые клещи.

 подойдут специальные сантехнические изогнутые клещи

  • Именно такими мы в данном случае пользовались.
  • Причём здесь тормозная жидкость, спросите вы?
  • Дело всё в том, что в автомобиле Чери Элара А21, он же и Чери Фора, тормозная жидкость поступает из одного бачка и в тормозную систему, и в сцепление.

тормозная жидкость поступает из одного бачка и в тормозную систему, и в сцепление.

  • Но, прежде, чем снять этот шланг, неплохо бы под него подставить какую-нибудь ёмкость.
  • Лучше всего для этого подойдёт пластиковая тара, которую можно обрезать как нам угодно.

неплохо бы под него подставить какую-нибудь ёмкость

  • Это нужно для того, чтобы собрать жидкость и после завершения ремонта залить снова, если она ещё в хорошем состоянии.
  • А если нет, то просто, чтобы не испачкать двигатель и коробку переключения передач. Да и чтобы не пролить на пол также.
  • Тут же рядом теми же клещами вынимаем стопор с трубки сцепления, которую в начале мы откручивали.

вынимаем стопор с трубки сцепления

  • Теперь её можно свободно вынуть при необходимости и открутить до конца.
  • А дальше с помощью ключа на 11 раскручиваем эту трубку, при этом с другой стороны кронштейна придерживаем ключом на 17.

с помощью ключа на 11 раскручиваем эту трубку,

  • Дело в том, что здесь с одной стороны к кронштейну подходит медная трубка, а с другой стороны уже выходит резиновый шланг.
  • Так вот, этот шланг после разъединения оставляем на главном цилиндре сцепления.
  • После этого переходим в салон автомобиля и откручиваем снизу на торпеде декоративную пластиковую панель.

откручиваем снизу на торпеде декоративную пластиковую панель

  • Она удерживается с помощью двух небольших болтиков.
  • Откручиваем эти два болта, поддеваем панель немного отвёрткой и опускаем её вниз.

 поддеваем панель немного отвёрткой и опускаем её вниз

  • Дальше нам потребуется под этой панелью снять полностью блок, который нам мешает.

потребуется под этой панелью снять полностью блок

  • Он также крепится двумя длинными болтиками на 8.
  • Опускаем этот блок также вниз, провода и разъёмы нигде при этом не разъединяем.
  • Теперь наша задача добраться к пяти болтам, чтобы отцепить сцепление.

наша задача добраться к пяти болтам

  • Для этого нужно сначала вверху снять фиксатор или штопор, а после этого головкой на 13 открутить болты.

нужно сначала вверху снять фиксатор

  • Дальше нам потребуется снять датчик положения педали сцепления Чери Элара А21.
  • Для этого сжимаем его усики и поворачиваем против часовой стрелки.

 сжимаем его усики и поворачиваем против часовой стрелки.

  • После этого аккуратно, чтобы ничего не порвать и не повредить вынимаем блок вместе с главным цилиндром сцепления.

вынимаем блок вместе с главным цилиндром сцепления.

  • При осмотре получается, что тот фиксатор или стопор нам можно было и не вынимать.
  • Итак, теперь, когда мы весь блок извлекли, для удобства проведения дальнейших работ можно зажать его в тиски.
  • После этого откручиваем с помощью ключа на 14 тормозной шланг и с помощью ключа на 10 откручиваем два болтика крепления фланца.

 откручиваем с помощью ключа на 14 тормозной шланг

  • Снимаем шланг и вынимаем главный цилиндр сцепления. После этого берём новый цилиндр и сравниваем его со старым. 
  • Здесь нужно смотреть, чтобы у нового цилиндра было точно такое же расстояние от пыльника до вилки.
  • Поэтому отпускаем гайку на новом цилиндре, добиваемся такого же расстояния на штоке и затем затягиваем гайку снова под вилкой.

добиваемся такого же расстояния на штоке и затем затягиваем гайку снова под вилкой

  • После этого устанавливаем новый главный цилиндр сцепления на место старого.
  • Затягиваем фланец двумя гайками и устанавливаем на место два шланга.

устанавливаем на место два шланга.

  • В результате у нас получается полностью собранный главный цилиндр сцепления и готовый к установке.

получается полностью собранный главный цилиндр сцепления и готовый к установке

  • Затягивайте хорошо и гайку, и хомут на шлангах тормозных и можно устанавливать блок с цилиндром обратно на своё место.
  • При этом учтите, что при установке нужно нажать педаль сцепления иначе блок просто не влезет.
  • Также не забывайте поставить на место датчик педали сцепления и после этого подключить его.

 не забывайте поставить на место датчик педали сцепления

  • Ну и всё остальное собираем в обратной последовательности.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене главного цилиндра сцепления на Чери Элара А21 окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена главного цилиндра сцепления на Чери Элара А21"

Отзывы: 1


Данила

Здорово! Уже неделю ищу и нигде нет советов, как поменять главный цилиндр сцепления! Все понятно теперь. Завтра займусь, а то уже и купил все для этого, даже попытался полезть, но так и не нашел, как его демонтировать. Спасибо за статью с полезными советами!




Коленвал для ремонта Чери Элара:

Вал для ремонта Чери Элара:

Цилиндр для ремонта Чери Элара:

Вилка для ремонта Чери Элара:

Корпус для ремонта Чери Элара:

Фильтр для ремонта Чери Элара:

Трубка для ремонта Чери Элара:

Шланг для ремонта Чери Элара:

.