В период с 2001 по 2009 годы с конвейеров китайской автомобильной компании Great Wall Motors сходил брутальный рамный джип Great Wall Safe.
Крупноузловая сборка внедорожника осуществлялась и в России.
Предшественником этой модели считается автомобиль японского производства Toyota 4Runner, выпуск которой осуществлялся в далёком 1989 году.
Great Wall Safe изготавливался в кузове пятидверного универсала. Комплектация автомобиля зависела от года выпуска. Первоначально автомобиль был спроектирован, как полноприводной внедорожник.
Постоянный привод осуществлялся на задние колёса с помощью карданной передачи и наличия заднего моста.
В качестве трансмиссии помимо механической пятиступенчатой КПП в комплектацию входила и раздаточная коробка с пониженным и прямым рядом передач.
Благодаря этому осуществлялось жесткое подключение при необходимости полного привода.
Управление режимами работы раздатки осуществлялось с помощью механического привода.
Однако, более поздние варианты выпуска этой модели уже могли иметь только привод на задние колёса.
А также полный привод, в котором управление раздаточной коробкой уже было электрическим. Это был, так называемый сервопривод.
Как правило, такая комплектация была в автомобильных выпусках этой модели, имеющих индекс FMK Евро-3.
Новый внедорожник оказался настоящим подарком для сильных физически и духом людей, которые любят движение по бездорожью или выезды на рыбалку, охоту и просто в путешествие по дорогам со сложным рельефом.
Переводим своими руками электрическое управление приводом и раздаточной коробкой на механическое автомобиля Great Wall Safe
В представляемой вашему вниманию статье мы хотим поделиться опытом самостоятельной переделки электрического управления приводом и раздаточной коробкой автомобиля Грейт Волл Сейф.
- Электрический привод переключения режимов работы раздаточной коробки – это, конечно, хорошо.
- Но, частые сбои электроники или просто отказы в работе, особенно во время езды по бездорожью, является ещё тем испытанием.
- Выдержать всё это можно только тем, у кого железные нервы и невероятная выдержка.
- А поэтому мы решились всё-таки на то, чтобы самостоятельно переделать электрическое управление передним приводом и раздаткой на механическое.
- Для этого нам потребовалось разобрать механизм подключения переднего привода или по-простому шайтан машинку.
- Предварительно мы взяли два узла от стеклоподъёмника автомобиля ВАЗ-2109.
- У них шестерни очень похожи на шестерню, установленную на нашей шайтан машинке.
- После этого шестерню со стеклоподъёмника установили сзади к шестерне шайтан машинки.
- Сделали это довольно простым способом. Для начала разобрали всю шайтан машинку.
- Там внутри её стоит втулка, заходящая в пазы.
- Так вот, эту втулку мы сточили с обратной стороны корпуса вплоть до пластмассы или пластмассовой втулки.
- Дальше в штатной шестерне механизма просверли два отверстия для закрепления тросов.
- И в эти отверстия вставили болты, которыми и закрепили тросы.
- На втулке проточили канавку для установки стопорного кольца.
- Затем всё это вставляется в корпус и с обратной стороны устанавливаем шайбу и стопорное кольцо.
- Для этого специально подобрали шайбу и с какой-то пружины сделали стопорное кольцо.
- Сделали это с той целью, чтобы вся конструкция не разлетелась, а была хорошенько закреплена в корпусе механизма.
- В корпусе шайтан машинки просверлили два отверстия, через которых и вывели тросики.
- Затем на эти тросики одели специальную гофру.
- Отверстия пришлось сделать вместе с прорезями от края корпуса, поскольку без них тросы из-за своей жёсткости в отверстия не входили.
- Теперь устанавливаем шайтан машинку на своё место, где она и была установлена на раздатке Грейт Волл Сейф.
- А все троса от неё в результате выходят на специально разработанный нами механизм.
- Мы придумали его с той целью, чтобы весь механизм управления был компактным и в то же время удобным.
- В салоне в результате появится только дополнительный один рычажок для переключения режимов и всё.
- Дальше устанавливаем придуманный нами механизм в салон автомобиля.
- Установили его, как и должно быть между передними сидениями, рядом с рычагом КПП.
- Для тросов в днище просверлили одно отверстие специально для переднего.
- И второе сделали отверстие для заднего тросика.
- Всё было бы хорошо, если бы мы повнимательнее отнеслись изначально к своему изобретению.
- Дело всё в том, что мы использовали для своего изобретения тросики от мопеда. А они оказались слишком твёрдыми.
- По этой причине сам рычаг переключения работал очень туго.
- Кроме того, прежде чем устанавливать тросики, нужно было замерить, какая длина их в данном случае требуется.
- Потому, что в результате у нас получилось так, что передний тросик оказался несколько длинноватым и поэтому провисал под днищем авто.
- Его теперь придётся несколько укорачивать.
- А вот задний трос, наоборот, оказался слишком коротким.
- Не достаёт его примерно 5 сантиметров ещё.
- Зато на самом механизме расположение тросиков оказалось весьма удачным.
- Поэтому, нам пришлось снять шайтан машинку обратно, чтобы заменить тросы и заодно вымерять требующуюся их длину.
- В результате замеров оказалось, что задний трос по длине гофры у нас имеет 55см, а должно быть 60см.
- Передний же трос, наоборот должен иметь длину по гофре 70см.
- Это в том случае, если вы сделаете отверстия в автомашине Грейт Волл Сейф именно в тех местах, где сделали это мы.
- Сами же тросы для нашего механизма решили использовать стандартные, которые идут для стеклоподъёмников.
- Они намного мягче и хорошо изгибаются.
- Ну и что касается самого механизма переключения, то изготовили мы для этого специальные полозья.
- На одном из концов этих полозьев установлен ограничитель.
- Этот ограничитель прикручен к корпусу болтом и гайкой снизу.
- Это для того, чтобы его можно было снять и установить или вытащить сам рычаг или ручку.
- В корпусе ручки сделано углубление, в которое вставляется пружина.
- Дальше, сверху на пружину устанавливаем шарик.
- Всё это делается для фиксации ручки.
- С обратной стороны ручки имеются два отверстия изнутри для установки тросиков.
- По ходу работы обнаружилось ещё одно дополнение.
- Как оказалось, на корпусе раздатки Грейт Волл Сейф имеются метки и треугольник, который своим остриём показывает в каком положении находится раздатка в конкретный момент.
- Одна метка с буквами обозначает, что это задний привод, вторая метка – полный привод и дальше третья метка показывает на полный привод с пониженным рядом.
- Поэтому, чтобы знать самому также, сидя в салоне автомобиля, в каком положении находится раздатка, мы решили сделать точно такие же метки и на своей шайтан машинке.
- Для этого нам пришлось сточить один зуб на шестерне привода, а по кругу сделать три проточки на корпусе.
- И теперь в образовавшуюся прореху мы видим каждую из проточек, которые обозначают задний привод, полный и привод с пониженным рядом.
- Итак, поменяли мы тросики, как и говорилось, на стандартные со стеклоподъёмников и сделали фиксацию рычага.
- Теперь всё работает намного легче, и ручка фиксируется в каждом из трёх положений.
- После этого устанавливаем наше изобретение на автомобиль и проверяем его работу.
- Ручка свободно ходит по импровизированным полозьям с характерными щелчками в каждом из трёх положений.
- Точно также проворачивается и шайтан машинка внизу при переключении положения рычагом.
- В итоге, у нас получился неплохой результат при взгляде в салон авто.
- Для этого нам пришлось сшить новый пыльник на рычаг переключения передач коробки.
- Дальше можно придумать ещё дополнительные планки и установить их на центральный колодезь, чтобы всё это выглядело, как нельзя лучше.
- А рассказ наш о переделке своими руками электрического переключения раздатки на ручной, автомобиля Грейт Волл Сейф на этом окончен.