Как сделать ручное переключения раздатки на Грейт Вол Сейф

В период с 2001 по 2009 годы с конвейеров китайской автомобильной компании Great Wall Motors сходил брутальный рамный джип Great Wall Safe.

Крупноузловая сборка внедорожника осуществлялась и в России.

Предшественником этой модели считается автомобиль японского производства Toyota 4Runner, выпуск которой осуществлялся в далёком 1989 году.

Great Wall Safe изготавливался в кузове пятидверного универсала. Комплектация автомобиля зависела от года выпуска. Первоначально автомобиль был спроектирован, как полноприводной внедорожник.

Постоянный привод осуществлялся на задние колёса с помощью карданной передачи и наличия заднего моста.

В качестве трансмиссии помимо механической пятиступенчатой КПП в комплектацию входила и раздаточная коробка с пониженным и прямым рядом передач.

Благодаря этому осуществлялось жесткое подключение при необходимости полного привода.

Управление режимами работы раздатки осуществлялось с помощью механического привода.

Однако, более поздние варианты выпуска этой модели уже могли иметь только привод на задние колёса.

А также полный привод, в котором управление раздаточной коробкой уже было электрическим. Это был, так называемый сервопривод.

Как правило, такая комплектация была в автомобильных выпусках этой модели, имеющих индекс FMK Евро-3.

Новый внедорожник оказался настоящим подарком для сильных физически и духом людей, которые любят движение по бездорожью или выезды на рыбалку, охоту и просто в путешествие по дорогам со сложным рельефом. 

Переводим своими руками электрическое управление приводом и раздаточной коробкой на механическое автомобиля Great Wall Safe

В представляемой вашему вниманию статье мы хотим поделиться опытом самостоятельной переделки электрического управления приводом и раздаточной коробкой автомобиля Грейт Волл Сейф.

поделиться опытом самостоятельной переделки электрического управления приводом и раздаточной коробкой автомобиля Грейт Волл Сейф.

  • Электрический привод переключения режимов работы раздаточной коробки – это, конечно, хорошо.
  • Но, частые сбои электроники или просто отказы в работе, особенно во время езды по бездорожью, является ещё тем испытанием.
  • Выдержать всё это можно только тем, у кого железные нервы и невероятная выдержка.
  • А поэтому мы решились всё-таки на то, чтобы самостоятельно переделать электрическое управление передним приводом и раздаткой на механическое.

самостоятельно переделать электрическое управление передним приводом и раздаткой на механическое.

  • Для этого нам потребовалось разобрать механизм подключения переднего привода или по-простому шайтан машинку.
  • Предварительно мы взяли два узла от стеклоподъёмника автомобиля ВАЗ-2109.
  • У них шестерни очень похожи на шестерню, установленную на нашей шайтан машинке.

 взяли два узла от стеклоподъёмника автомобиля ВАЗ-2109.

  • После этого шестерню со стеклоподъёмника установили сзади к шестерне шайтан машинки.
  • Сделали это довольно простым способом. Для начала разобрали всю шайтан машинку.
  • Там внутри её стоит втулка, заходящая в пазы.

внутри её стоит втулка, заходящая в пазы.

  • Так вот, эту втулку мы сточили с обратной стороны корпуса вплоть до пластмассы или пластмассовой втулки.

 втулку мы сточили с обратной стороны корпуса вплоть до пластмассы

  • Дальше в штатной шестерне механизма просверли два отверстия для закрепления тросов.

в штатной шестерне механизма просверли два отверстия для закрепления тросов.

  • И в эти отверстия вставили болты, которыми и закрепили тросы.

в эти отверстия вставил болты, которыми и закрепил тросы.

  • На втулке проточили канавку для установки стопорного кольца.

На втулке проточили канавку для установки стопорного кольца.

  • Затем всё это вставляется в корпус и с обратной стороны устанавливаем шайбу и стопорное кольцо.

с обратной стороны устанавливаем шайбу и стопорное кольцо

  • Для этого специально подобрали шайбу и с какой-то пружины сделали стопорное кольцо.

 подобрали шайбу и с какой-то пружины сделали стопорное кольцо.

  • Сделали это с той целью, чтобы вся конструкция не разлетелась, а была хорошенько закреплена в корпусе механизма.
  • В корпусе шайтан машинки просверлили два отверстия, через которых и вывели тросики.

В корпусе шайтан машинки просверлили два отверстия, через которых и вывели тросики

  • Затем на эти тросики одели специальную гофру.
  • Отверстия пришлось сделать вместе с прорезями от края корпуса, поскольку без них тросы из-за своей жёсткости в отверстия не входили.
  • Теперь устанавливаем шайтан машинку на своё место, где она и была установлена на раздатке Грейт Волл Сейф.
  • А все троса от неё в результате выходят на специально разработанный нами механизм.

все троса от неё в результате выходят на специально разработанный нами механизм

  • Мы придумали его с той целью, чтобы весь механизм управления был компактным и в то же время удобным.
  • В салоне в результате появится только дополнительный один рычажок для переключения режимов и всё.

В салоне в результате появится только дополнительный один рычажок

  • Дальше устанавливаем придуманный нами механизм в салон автомобиля.

устанавливаем придуманный нами механизм в салон автомобиля.

  • Установили его, как и должно быть между передними сидениями, рядом с рычагом КПП.
  • Для тросов в днище просверлили одно отверстие специально для переднего.

Для тросов в днище просверлили одно отверстие специально для переднего.

  • И второе сделали отверстие для заднего тросика.

 второе сделали отверстие для заднего тросика.

  • Всё было бы хорошо, если бы мы повнимательнее отнеслись изначально к своему изобретению.
  • Дело всё в том, что мы использовали для своего изобретения тросики от мопеда. А они оказались слишком твёрдыми.
  • По этой причине сам рычаг переключения работал очень туго.
  • Кроме того, прежде чем устанавливать тросики, нужно было замерить, какая длина их в данном случае требуется.
  • Потому, что в результате у нас получилось так, что передний тросик оказался несколько длинноватым и поэтому провисал под днищем авто.

передний тросик оказался несколько длинноватым и поэтому провисал под днищем авто.

  • Его теперь придётся несколько укорачивать.
  • А вот задний трос, наоборот, оказался слишком коротким.

задний трос, наоборот, оказался слишком коротким.

  • Не достаёт его примерно 5 сантиметров ещё.
  • Зато на самом механизме расположение тросиков оказалось весьма удачным.

на самом механизме расположение тросиков оказалось весьма удачным.

  • Поэтому, нам пришлось снять шайтан машинку обратно, чтобы заменить тросы и заодно вымерять требующуюся их длину.
  • В результате замеров оказалось, что задний трос по длине гофры у нас имеет 55см, а должно быть 60см.

задний трос по длине гофры у нас имеет 55см, а должно быть 60см.

  • Передний же трос, наоборот должен иметь длину по гофре 70см.
  • Это в том случае, если вы сделаете отверстия в автомашине Грейт Волл Сейф именно в тех местах, где сделали это мы.
  • Сами же тросы для нашего механизма решили использовать стандартные, которые идут для стеклоподъёмников.

тросы для нашего механизма решили использовать стандартные, которые идут для стеклоподъёмников.

  • Они намного мягче и хорошо изгибаются.
  • Ну и что касается самого механизма переключения, то изготовили мы для этого специальные полозья.

что касается самого механизма переключения, то изготовили мы для этого специальные полозья.

  • На одном из концов этих полозьев установлен ограничитель.

На одном из концов этих полозьев установлен ограничитель.

  • Этот ограничитель прикручен к корпусу болтом и гайкой снизу.

 ограничитель прикручен к корпусу болтом и гайкой снизу.

  • Это для того, чтобы его можно было снять и установить или вытащить сам рычаг или ручку.
  • В корпусе ручки сделано углубление, в которое вставляется пружина.

В корпусе ручки сделано углубление, в которое вставляется пружина.

  • Дальше, сверху на пружину устанавливаем шарик.

сверху на пружину устанавливаем шарик.

  • Всё это делается для фиксации ручки.
  • С обратной стороны ручки имеются два отверстия изнутри для установки тросиков.

С обратной стороны ручки имеются два отверстия изнутри для установки тросиков.

  • По ходу работы обнаружилось ещё одно дополнение.
  • Как оказалось, на корпусе раздатки Грейт Волл Сейф имеются метки и треугольник, который своим остриём показывает в каком положении находится раздатка в конкретный момент.

 треугольник, который своим остриём показывает в каком положении находится раздатка в конкретный момент.

  • Одна метка с буквами обозначает, что это задний привод, вторая метка – полный привод и дальше третья метка показывает на полный привод с пониженным рядом.
  • Поэтому, чтобы знать самому также, сидя в салоне автомобиля, в каком положении находится раздатка, мы решили сделать точно такие же метки и на своей шайтан машинке.
  • Для этого нам пришлось сточить один зуб на шестерне привода, а по кругу сделать три проточки на корпусе.

пришлось сточить один зуб на шестерне привода, а по кругу сделать три проточки на корпусе

  • И теперь в образовавшуюся прореху мы видим каждую из проточек, которые обозначают задний привод, полный и привод с пониженным рядом.
  • Итак, поменяли мы тросики, как и говорилось, на стандартные со стеклоподъёмников и сделали фиксацию рычага.

поменяли мы тросики, как и говорилось, на стандартные со стеклоподъёмников

  • Теперь всё работает намного легче, и ручка фиксируется в каждом из трёх положений.
  • После этого устанавливаем наше изобретение на автомобиль и проверяем его работу.

устанавливаем наше изобретение на автомобиль и проверяем его работу.

  • Ручка свободно ходит по импровизированным полозьям с характерными щелчками в каждом из трёх положений.
  • Точно также проворачивается и шайтан машинка внизу при переключении положения рычагом.

также проворачивается и шайтан машинка внизу при переключении положения рычагом.

  • В итоге, у нас получился неплохой результат при взгляде в салон авто.

 у нас получился неплохой результат при взгляде в салон авто

  • Для этого нам пришлось сшить новый пыльник на рычаг переключения передач коробки.
  • Дальше можно придумать ещё дополнительные планки и установить их на центральный колодезь, чтобы всё это выглядело, как нельзя лучше.
  • А рассказ наш о переделке своими руками электрического переключения раздатки на ручной, автомобиля Грейт Волл Сейф на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как сделать ручное переключения раздатки на Грейт Вол Сейф"

Отзывы: 1


Дмитрий

Супер! Себе тоже хочу сделать механический привод, а то уже был неудачный опыт с отказом электрического. Вроде так всё понятно, но как я могу к Вам обратиться в случае если потребуется помощь? Или может Вы можете посоветовать к кому обратится для выполнения такой переделки на моем автомобиле в Житомирской области?




Шестерня двигателя для ремонта Грейт Вол Сейф:

Болты для ремонта Грейт Вол Сейф:

Трос для ремонта Грейт Вол Сейф:

Пружина для ремонта Грейт Вол Сейф:

Гофра для ремонта Грейт Вол Сейф:

.