Основным условием долгосрочной работы двигателя внутреннего сгорания является наличие в достаточном количестве качественного масла.
Обусловлено это спецификой устройства его кривошипно-шатунного механизма.
В связи с наличием минимальных зазоров и постоянным трением деталей для такого механизма «жизненно» необходима хорошая постоянная смазка.
В противном случае на поверхностях многих деталей появятся царапины и задиры, что в конечном результате приведёт к заклиниванию. Кроме того, наличие масла позволяет создавать определённое давление внутри агрегата, что также является обязательным для нормального его функционирования.
В любом случае преувеличить значение хорошей смазки для любого двигателя внутреннего сгорания вряд ли удастся.
Именно поэтому качеству и постоянному поддержанию требуемого уровня масла в двигателе всегда уделяется особое внимание.
Тем более, если это автомобиль внедорожник.
Как раз и таким является один из лучших представителей из Поднебесной Great Wall Hover (в других странах и версиях Great Wall Haval, Great Wall Haval H3 и Н5).
Особенность дорог, по которым может передвигаться этот автомобиль или даже их полное отсутствие, бензиновый двигатель объёмом 2,0 и 2,4 л, а также дизельный агрегат объёмом 2,8л и турбодизель объёмом 2,5 ещё больше требуют постоянного наличия в достаточном количестве и хорошего качества масла.
А чтобы этого достичь, требуется постоянный контроль за количеством и качеством смазывающей жидкости.
Это делается с той целью, чтобы своевременно можно было долить или при необходимости, а также достижении определённого показателя пробега, заменить масло.
Меняем самостоятельно масло двигателя Great Wall Haval H3-H5
В предлагаемой статье мы хотим рассказать об особенностях замены масла самостоятельно в двигателе Грейт Волл Хавал Н3-Н5.
- Итак, для того чтобы нам можно было добраться к сливной пробке двигателя, которая расположена внизу, нам потребуется снять защиту двигателя.
- Она крепится на шести болтах, которые необходимо все нам открутить.
- После этого мы получаем свободный доступ к сливной пробке, расположенной в масляном поддоне самого двигателя.
- Не перепутайте только со сливной пробкой масла в редукторе, которая расположена рядом.
- Дальше подставляем приготовленную ёмкость и откручиваем ключом на 17 сливную пробку двигателя.
- Сливаем масло в подставленную ёмкость. Вместо него будем заливать такое же масло типа GM 5W-30.
- После этого также открутим масляный фильтр Грейт Вол Ховер или Хавал Н3-Н5, который расположен тут же недалеко.
- Несколько слов о том, каким образом мы меняем масло.
- Дело в том, что автомобиль у нас новый, приобретённый в специализированном салоне.
- На сегодняшний день имеет пробег уже 60 тыс. километров.
- Всё это время мы выполняли смену масла через каждые 5-6 тыс. километров пробега.
- Почему именно через такой промежуток выполняется замена, может возникнуть резонный вопрос.
- Дело в том, что такой интервал вы выбрали сами для себя. Когда авто проходило обкатку, то в двигатель заливалось масло типа Мотюль. Позже, после прохождения 10 тыс. километров стали заливать уже другой вид масла.
- А в последнее время перешли уже на марку GM, которое заливаем и по сегодняшний день.
- Но, это уже детали, так как масло каждый может заливать то, которое он считает лучше и которое больше всего подходит для конкретного агрегата и времени года.
- А суть нашей манеры замены масла или выбранного интервала заключается в том, что на сегодняшний день, если заглянуть через заливную горловину внутрь, то можно оценить чистоту двигателя.
- Мы получаем большое удовольствие от того, что двигатель сегодня выглядит практически новым, не имея никакого нагара.
- При этом и масло само также очень чистое, вроде бы заливалось только вчера.
- Налёт тёмный, конечно, немного присутствует, но без этого никак, поскольку агрегат всё-таки работает.
- При этом двигатель наш мы ещё ни разу не промывали.
- Вся трансмиссия здесь, также, как и силовой агрегат, изготовлены компанией Mitsubishi.
- Хочется также отметить, что за всё это время на машине были заменены только лишь втулки стабилизатора.
- Остальное всё до сих пор ходит всё своё.
- Что касается замены масла, то, для того, чтобы быть уверенным в том, что масло стекло с двигателя полностью и там нигде ничего практически не осталось, при сливе мы ждём до тех пор, пока не упадёт со сливной пробки последняя капля.
- Это может быть и 30 минут, а иногда и целый час.
- Для замены мы приобрели также и новый масляный фильтр, изготовленный в Польше.
- По окончании вытекания масла заливаем новое масло в новый масляный фильтр Грейт Вол Ховер и слегка смазываем его уплотнительное резиновое кольцо.
- После этого устанавливаем фильтр на своё место.
- При этом закручиваем фильтр только руками, не используя для этого никаких ключей или других приспособлений.
- Дальше закручиваем на место сливную пробку двигателя, вытерев при этом везде остатки старого масла.
- И после этого заливаем через заливную горловину новое масло.
- Входит в двигатель примерно 4,5 литра масла.
- Затем закрываем крышку заливной горловины и запускаем двигатель.
- После того, как он немного поработает, выключаем снова зажигание и даём некоторое время остыть.
- За это время проверяем внизу, чтобы не было никаких подтёков масла на двигателе и в районе масляного фильтра.
- Если всё везде нормально, то устанавливаем обратно защиту двигателя.
- А затем с помощью щупа масляного проверяем уровень масла. Если есть необходимость, то доливаем немного ещё.
- Мы обычно заливаем масло на уровне чуть выше среднего уровня между отметками «мин.» и «макс.» на щупе.
- И теперь можете выезжать свободно из гаража.
- Таким образом выполняем замену масла мы всегда. Это не говорит о том, что нужно делать именно таким образом.
- Но, мы для себя выбрали именно такой режим и такой порядок, а поэтому всегда его придерживаемся и считаем это правильным.
- А наш рассказ о самостоятельной замене масла в двигателе Грейт Вол Ховер или Хавал Н3-Н5 на этом окончен.