Принцип действия инжекторного типа двигателя внутреннего сгорания основан на смешивании топлива с воздушными массами и последующим впрыском готовой смеси в камеры сгорания.
Впрыск топливной смеси осуществляют форсунки.
Однако такой процесс возможен только в том случае, если само топливо будет поступать к ним под определённым давлением.
Многие могут сказать, что топливо и так поступает постоянно под давлением, поскольку его нагнетает топливный насос.
И они будут абсолютно правы, но только отчасти.
Дело в том, что бензонасос не может изменять давление или удерживать его постоянно на одном и том же уровне.
А для форсунок важно, чтобы топливо поступало постоянно и непременно под определённым давлением, которое необходимо в конкретный момент работы двигателя.
Это связано с различным качеством бензина, которое используется для работы двигателя, а также количеством воздуха, поступающего в определённый момент.
Кроме того, с режимом работы двигателя и со многими другими причинами.
Именно такую функцию и в состоянии выполнить специальный регулятор давления топлива.
Во внедорожнике китайских производителей Chery Tiggo установлена необычная топливная система, одним из элементов которой и является регулятор давления топлива.
Он устанавливается непосредственно в одной из половинок топливного бака.
Поэтому добраться к нему не так-то и просто.
Но при выходе со строя этого устройства двигатель работает очень плохо и с перебоями.
Поэтому наступает необходимость замены такого регулятора.
Меняем самостоятельно регулятор давления Chery Tiggo
В очередной нашей статье разговор пойдёт о том, каким образом самостоятельно можно заменить регулятор давления топлива на Чери Тиго.
- Для выполнения такого вида ремонта нами был приобретён оригинальный регулятор в сборе.
- Одновременно приобрели и специальные бензомаслостойкие кольца.
- Так, как уже говорилось выше, регулятор давления топлива в нашем автомобиле устанавливается в бензобаке, то нам для проведения такого ремонта потребовалось снять диван заднего сидения.
- После этого открыли два лючка над бензобаком и вычистили там всю грязь для начала.
- Открыты были сразу два лючка потому, что через один установить новый регулятор мы попросту не сможем.
- Дело в том, что сам РДТ устанавливается в одной половине топливного бака, а подключается в топливный модуль, который установлен в другой половине бака.
- Итак, разъединяем имеющийся в одном из лючков разъём.
- На самом деле именно здесь установлен сам регулятор на Чери Тиго. Делаем это с помощью отвёртки.
- После чего, получаем дополнительную возможность всё здесь почистить от пыли и грязи.
- Дальше с помощью больших, у нас самодельные в данном случае, плоскогубцев и отвёртки пытаемся отсоединить трубку топливопровода от самого регулятора.
- Однако, у нас это не получилось, потому, что сломался штуцер самого регулятора.
- Поэтому мы ещё раз не пожалели, что приобрели новый РДТ в сборе.
- Дальше нужно вытащить этот отломавшийся кусок со штуцера трубопровода.
- Вот такой кусок пластиковой трубки нам пришлось вытащить из разъёма.
- Теперь нам предстоит разъединить точно такой же разъём, только с другой стороны РДТ.
- Он находится уже несколько глубже под дном кузова.
- В результате с этой стороны всё обошлось без непредвиденных ситуаций и разъём мы успешно разъединили.
- После этого находим на крышке регулятора выступ, возле которого круглогубцами разжимаем и снимаем затем стопорное кольцо.
- Дальше поддеваем отвёрткой и вытаскиваем корпус регулятора со своего зацепления.
- Теперь переходим ко второму модулю, что расположен во втором колодце и второй половине бензобака.
- Здесь таким же образом снимаем стопорное кольцо, дополнительно проводим очистку от пыли и грязи.
- После чего, подковырнув отвёрткой, приподнимаем топливный модуль.
- В этом модуле нам потребуется отсоединить две трубки от нашего РДТ, которые входят в корпус насоса.
- Для этого нужно немного провернуть модуль и снять верхнюю крышку его.
- Отсоединив трубки РДТ Чери Тиго, продвигаем их внутри бака в сторону регулятора.
- А с другой стороны на топливном модуле также необходимо разъединить один разъём.
- Это разъём трубопровода подключения РДГ к вентиляционному насосу.
- Дальше переходим снова к противоположному люку и через него вытаскиваем регулятор давления топлива вместе со шлангами и разъёмом.
- При этом нужно через отверстие второго люка поправлять шланги и разъём регулятора, помогая тем самым самому себе скорее вытащить его.
- После того, как извлекли регулятор, берём новое устройство.
- Заводим соединительные штуцера шлангов и разъём регулятора в отверстие люка и продвигаем всё это к топливному модулю.
- И таким способом постепенно устанавливаем РДТ на своё место.
- В противоположном люке должны появиться заправляемые нами штуцера шлангов и разъём.
- Если они там не появятся, то нужной рукой их в обязательном порядке найти и протянуть к этому люку.
- Эта задача непростая, поэтому придётся немного повозиться, чтобы всё это просунуть и регулятор установить, как он должен стоять.
- Дальше, снимаем с крышки топливного модуля старое резиновое уплотнительное кольцо и одеваем вместо него новое.
- Теперь подключаем наш разъём ко второй его части на вентиляционном насосе.
- При этом, при соединении должно быть слышно характерный щелчок.
- После этого подключаем трубки нового РДТ к топливному модулю.
- Дальше подключаем колодку с проводами на крышке топливного модуля.
- Её нам пришлось вынуть ранее, чтобы можно было немного больше отвести саму крышку топливного модуля Чери Тиго.
- Затем можем устанавливать крышку модуля на своё место.
- При этом её также нужно прокручивать, чтобы найти нужное положение.
- Кроме того, нужно проверять перед непосредственной установкой, чтобы ничего не выпало и не было прижато или пережато.
- После того, как установили уже крышку на своё место, натягиваем на неё новое уплотнительное кольцо.
- Дальше вставляем полностью внутрь топливного бачка на своё место крішку и фиксируем её с помощью стопорного кольца.
- Во втором колодце или люке точно также одеваем новое уплотнительное кольцо на регулятор, устанавливаем его на своё место и фиксируем стопорным кольцом.
- Затем подключаем патрубки к корпусу регулятора.
- Также при этом должен прозвучать характерный щелчок.
- И с другой стороны на крышке топливного модуля также подключаем патрубок до характерного щелчка.
- Подключаем также разъём на крышке самого регулятора.
- После того, как всё подсоединили, проверяем ещё раз и после этого включаем зажигание.
- При этом смотрим, срабатывает ли бензонасос и регулятор и нет ли где подтеканий топлива.
- Дальше запускаем двигатель автомобиля. Затем выключаем зажигание и снова запускаем двигатель.
- При этом он должен заводиться быстро и легко.
- После этого выполняем последний тест, проверяя давление топлива с помощью манометра.
- При этом прибор показывает давление 3,5Атм, что очень хорошо. После этого выключаем зажигание и дальше смотрим на манометр. Давление при этом немного падает, но не значительно. Запускаем после этого двигатель снова, и он запускается без каких-либо проблем. Поэтому замену регулятора мы выполнили правильно.
- На этом и рассказ наш о самостоятельной замене регулятора давления топлива на Чери Тиго окончен.