Замена фильтра масла системы газораспределения VVT-i Джили Эмгранд ЕС7

С самого начала создания двигателя внутреннего сгорания конструкторов волновал вопрос каким образом можно увеличить его мощность.

При этом, чтобы не менять ни размеров агрегата, ни изменять другие параметры.

И лишь в 90-х годах прошлого века на автомобильные двигатели, в основном это были агрегаты производства японской компании Toyota, стали устанавливать систему изменения или сдвига фаз VVT-i.

Суть новой системы заключался в использовании инерционного движения воздушных масс в целях увеличения мощности двигателя.

Другими словами, конструкторы установили на впускной распредвал специальную муфту.

Теперь привод ГРМ имел не прямое соединение с этим валом и передавал напрямую ему скорость своего вращения, а через эту муфту.

Это дало возможность ускорять вращение распредвала или замедлять, не меняя при этом размер ГРМ и не изменяя скорость вращения его привода.

В свою очередь это позволило несколько удлинять или при необходимости наоборот – уменьшать продолжительность фазы или такта впуска двигателя.

А сегодня такие муфты уже устанавливают и на выпускные распредвалы.

Всё это даёт возможность примерно на треть увеличить мощность любого двигателя.

Автомобиль китайских производителей Geely Emgrand EC7 комплектуется двигателем, который является копией японского агрегата Toyota.

А поэтому на нём устанавливается система VVT-i.

Эта система, наравне с другими системами и узлами автомобиля, также требует периодического обслуживания.

Оно включает в себя, чистку, промывку, а также замену масла и вышедших со строя отдельных элементов.

Меняем самостоятельно фильтр клапана регулировки фаз системы VVT-i двигателя Geely Emgrand EC7

В предлагаемой статье мы хотим рассказать, каким образом можно самому заменить фильтр клапана VVT-i двигателя Джили Эмгранд ЕС7.

каким образом можно самому заменить фильтр клапана VVT-I двигателя Джили Эмгранд ЕС7.

  • В состав системы сдвига фаз VVT-i помимо муфты входит также и специальный клапан.

В состав системы сдвига фаз VVT-i помимо муфты входит также и специальный клапан

  • Основным его предназначением является регулировка количества поступающего масла в муфту или его давления.
  • А в силу того, что сдвиг фаз в силовом агрегате осуществляется под давлением масла за счёт изменения геометрии самой муфты, этому клапану отводится главное место во всей системе VVT-i.
  • Но, всем хорошо известно, что в масло в процессе эксплуатации любого агрегата попадают продукты коррозии, пыль и грязь.
  • А коль это так, то требуется постоянная очистка или периодическая замена такого масла.
  • Именно с этой целью в устройстве клапана системы VVT-i, устанавливаемой на двигателях типа Toyota, предусмотрен и специальный сетчатый металлический фильтр.

 в устройстве клапана системы VVT-i, устанавливаемой на двигателях типа Toyota, предусмотрен и специальный сетчатый металлический фильтр.

  • Он выполняет функцию дополнительной очистки масла, которое подаётся в эту систему.
  • По своей стоимости он значительно уступает клапану, поэтому и не удивительно, что заменить фильтр всегда обходится владельцу значительно дешевле, чем менять весь клапан.
  • Если следовать рекомендации инструкции по эксплуатации, то замену масляного фильтра клапана системы сдвига фаз необходимо выполнять через каждые 40 тыс. километров пробега.
  • Но, слесаря специализированных авторемонтных мастерских рекомендуют делать это через каждые 20 тыс. километров.
  • К тому же, за выполнение такого вида ремонта вам придётся выложить довольно приличную сумму денег.
  • Мы же, со своей стороны не рекомендуем выполнять в муфте системы никаких работ раньше пробега в 50 тыс. километров.
  • Кроме того, мы предлагаем выполнить замену фильтра клапана системы VVT-I двигателя Джили Эмгранд ЕС7 самостоятельно, сохранив при этом свои материальные средства.
  • Тем более, что в этом нет абсолютно никакой сложности.
  • О том, что на этом силовом агрегате установлена именно такая система красноречиво нам напоминает соответствующая надпись на его декоративной пластмассовой защитной крышке.

нам напоминает соответствующая надпись на его декоративной пластмассовой защитной крышке.

  • Но, для того, чтобы можно было что-нибудь увидеть на этом двигателе, необходимо снять эту крышку.
  • Что мы и делаем в первую очередь, открутив для этого с помощью головки на 10 гайки четырёх шпилек.

открутим для этого с помощью головки на 10 гайки четырёх шпилек

  • В этом двигателе сам клапан системы VVT-i расположен на уровне верхнего края впускного коллектора.
  • Но, подобраться к нему нам мешает шина электрической проводки. И не столько сама шина, сколько кронштейн её крепления на блоке. Поэтому мы дальше откручиваем кронштейн этой шины на блоке агрегата.

 откручиваем кронштейн этой шины на блоке агрегата

  • Кроме того, это даст нам возможность сдвинуть указанную шину вверх или вниз и освободить доступ к клапану.
  • Сдвинув шину немного вверх, мы можем видеть красивый блестящий цилиндр.
  • Это и есть сам клапан, на котором сверху одета фишка с проводом питания.
  • Поэтому, дальше снимаем фишку с клапана, которая удерживается с помощью пружины.

снимаем фишку с клапана, которая удерживается с помощью пружины

  • Затем находим под корпусом клапана болт на 8 и также выкручиваем его.

находим под корпусом клапана болт на 8 и также выкручиваем его

  • И теперь можем аккуратно вытягивать весь клапан в сборе на себя.

можем аккуратно вытягивать весь клапан в сборе на себя

  • На его конце хорошо видны следы грязи, которую нам и предстоит в дальнейшем хорошо вымыть при помощи какого-нибудь средства.

На его конце хорошо видны следы грязи

  • Ниже под этим клапаном находится ещё один болт или пробка на 14, которую также нужно выкрутить.

 под этим клапаном находится ещё один болт или пробка на 14

  • Под этим болтом располагается фильтр клапана, который мы ранее упоминали.
  • Как мы и говорили, этот фильтр здесь представляет собой сетчатый металлический цилиндрик, в которого имеются на конце небольшие усики.

фильтр здесь представляет собой сетчатый металлический цилиндрик, в которого имеются на конце небольшие усики.

  • Именно за эти усики необходимо чем-нибудь нам ухватить, чтобы извлечь сам фильтр из его отверстия.
  • Мы же просто вкрутили в фильтр клапана Джили Эмгранд ЕС7 саморез буквально на пару оборотов и затем просто за него и вытащили.

просто вкрутили в фильтр клапана Джили Эмгранд ЕС7 саморез буквально на пару оборотов

  • Правда, при этом корпус фильтра не удалось сохранить в целостности, а поэтому очень оказалось кстати, что мы приобрели заранее другой новый оригинальный.
  • При осмотре снятый фильтр оказался не слишком грязным, что говорит о том, что следующие 50 тыс. километров пробега здесь трогать ничего не стоит.
  • На сегодняшний день этот автомобиль прошёл уже 45 тыс. километров.
  • Поэтому мы промываем сетку клапана, затем вставляем усиками в пробку новый фильтр.

вставляем усиками в пробку новый фильтр

  • И после этого закручиваем эту пробку обратно в блок на своё место.
  • Дальше устанавливаем на место клапан и закрепляем его уже упомянутым болтом на 8.

устанавливаем на место клапан и закрепляем его уже упомянутым болтом на 8

  • После этого прикручиваем снова кронштейн крепления шины проводки и запускаем двигатель.
  • Пока мотор работает, мы проверяем нет ли подтеканий масла вокруг корпуса клапана или пробки его фильтра.
  • Также не должен гореть чек и на панели приборов.
  • И если всё у нас в порядке, то значит все датчики работают нормально, и мы можем спокойно эксплуатировать автомобиль дальше.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене фильтра датчика системы VVT-i двигателя автомобиля Джили Эмгранд ЕС7 на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена фильтра масла системы газораспределения VVT-i Джили Эмгранд ЕС7"

Отзывы: 1


Кирилл

Читал совсем не давно статейку на тему этой же системы VVT на Драйве - https://www.drive2.ru/l/144966/




Распредвал для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

ГРМ для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Муфта для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Фильтр для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Клапана для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Крышка для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Гайка для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Шпилька для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

Коллектор для ремонта Джили Эмгранд ЕС7:

.