С самого начала создания двигателя внутреннего сгорания конструкторов волновал вопрос каким образом можно увеличить его мощность.
При этом, чтобы не менять ни размеров агрегата, ни изменять другие параметры.
И лишь в 90-х годах прошлого века на автомобильные двигатели, в основном это были агрегаты производства японской компании Toyota, стали устанавливать систему изменения или сдвига фаз VVT-i.
Суть новой системы заключался в использовании инерционного движения воздушных масс в целях увеличения мощности двигателя.
Другими словами, конструкторы установили на впускной распредвал специальную муфту.
Теперь привод ГРМ имел не прямое соединение с этим валом и передавал напрямую ему скорость своего вращения, а через эту муфту.
Это дало возможность ускорять вращение распредвала или замедлять, не меняя при этом размер ГРМ и не изменяя скорость вращения его привода.
В свою очередь это позволило несколько удлинять или при необходимости наоборот – уменьшать продолжительность фазы или такта впуска двигателя.
А сегодня такие муфты уже устанавливают и на выпускные распредвалы.
Всё это даёт возможность примерно на треть увеличить мощность любого двигателя.
Автомобиль китайских производителей Geely Emgrand EC7 комплектуется двигателем, который является копией японского агрегата Toyota.
А поэтому на нём устанавливается система VVT-i.
Эта система, наравне с другими системами и узлами автомобиля, также требует периодического обслуживания.
Оно включает в себя, чистку, промывку, а также замену масла и вышедших со строя отдельных элементов.
Меняем самостоятельно фильтр клапана регулировки фаз системы VVT-i двигателя Geely Emgrand EC7
В предлагаемой статье мы хотим рассказать, каким образом можно самому заменить фильтр клапана VVT-i двигателя Джили Эмгранд ЕС7.
- В состав системы сдвига фаз VVT-i помимо муфты входит также и специальный клапан.
- Основным его предназначением является регулировка количества поступающего масла в муфту или его давления.
- А в силу того, что сдвиг фаз в силовом агрегате осуществляется под давлением масла за счёт изменения геометрии самой муфты, этому клапану отводится главное место во всей системе VVT-i.
- Но, всем хорошо известно, что в масло в процессе эксплуатации любого агрегата попадают продукты коррозии, пыль и грязь.
- А коль это так, то требуется постоянная очистка или периодическая замена такого масла.
- Именно с этой целью в устройстве клапана системы VVT-i, устанавливаемой на двигателях типа Toyota, предусмотрен и специальный сетчатый металлический фильтр.
- Он выполняет функцию дополнительной очистки масла, которое подаётся в эту систему.
- По своей стоимости он значительно уступает клапану, поэтому и не удивительно, что заменить фильтр всегда обходится владельцу значительно дешевле, чем менять весь клапан.
- Если следовать рекомендации инструкции по эксплуатации, то замену масляного фильтра клапана системы сдвига фаз необходимо выполнять через каждые 40 тыс. километров пробега.
- Но, слесаря специализированных авторемонтных мастерских рекомендуют делать это через каждые 20 тыс. километров.
- К тому же, за выполнение такого вида ремонта вам придётся выложить довольно приличную сумму денег.
- Мы же, со своей стороны не рекомендуем выполнять в муфте системы никаких работ раньше пробега в 50 тыс. километров.
- Кроме того, мы предлагаем выполнить замену фильтра клапана системы VVT-I двигателя Джили Эмгранд ЕС7 самостоятельно, сохранив при этом свои материальные средства.
- Тем более, что в этом нет абсолютно никакой сложности.
- О том, что на этом силовом агрегате установлена именно такая система красноречиво нам напоминает соответствующая надпись на его декоративной пластмассовой защитной крышке.
- Но, для того, чтобы можно было что-нибудь увидеть на этом двигателе, необходимо снять эту крышку.
- Что мы и делаем в первую очередь, открутив для этого с помощью головки на 10 гайки четырёх шпилек.
- В этом двигателе сам клапан системы VVT-i расположен на уровне верхнего края впускного коллектора.
- Но, подобраться к нему нам мешает шина электрической проводки. И не столько сама шина, сколько кронштейн её крепления на блоке. Поэтому мы дальше откручиваем кронштейн этой шины на блоке агрегата.
- Кроме того, это даст нам возможность сдвинуть указанную шину вверх или вниз и освободить доступ к клапану.
- Сдвинув шину немного вверх, мы можем видеть красивый блестящий цилиндр.
- Это и есть сам клапан, на котором сверху одета фишка с проводом питания.
- Поэтому, дальше снимаем фишку с клапана, которая удерживается с помощью пружины.
- Затем находим под корпусом клапана болт на 8 и также выкручиваем его.
- И теперь можем аккуратно вытягивать весь клапан в сборе на себя.
- На его конце хорошо видны следы грязи, которую нам и предстоит в дальнейшем хорошо вымыть при помощи какого-нибудь средства.
- Ниже под этим клапаном находится ещё один болт или пробка на 14, которую также нужно выкрутить.
- Под этим болтом располагается фильтр клапана, который мы ранее упоминали.
- Как мы и говорили, этот фильтр здесь представляет собой сетчатый металлический цилиндрик, в которого имеются на конце небольшие усики.
- Именно за эти усики необходимо чем-нибудь нам ухватить, чтобы извлечь сам фильтр из его отверстия.
- Мы же просто вкрутили в фильтр клапана Джили Эмгранд ЕС7 саморез буквально на пару оборотов и затем просто за него и вытащили.
- Правда, при этом корпус фильтра не удалось сохранить в целостности, а поэтому очень оказалось кстати, что мы приобрели заранее другой новый оригинальный.
- При осмотре снятый фильтр оказался не слишком грязным, что говорит о том, что следующие 50 тыс. километров пробега здесь трогать ничего не стоит.
- На сегодняшний день этот автомобиль прошёл уже 45 тыс. километров.
- Поэтому мы промываем сетку клапана, затем вставляем усиками в пробку новый фильтр.
- И после этого закручиваем эту пробку обратно в блок на своё место.
- Дальше устанавливаем на место клапан и закрепляем его уже упомянутым болтом на 8.
- После этого прикручиваем снова кронштейн крепления шины проводки и запускаем двигатель.
- Пока мотор работает, мы проверяем нет ли подтеканий масла вокруг корпуса клапана или пробки его фильтра.
- Также не должен гореть чек и на панели приборов.
- И если всё у нас в порядке, то значит все датчики работают нормально, и мы можем спокойно эксплуатировать автомобиль дальше.
- А наш рассказ о самостоятельной замене фильтра датчика системы VVT-i двигателя автомобиля Джили Эмгранд ЕС7 на этом окончен.