Для автолюбителей стран бывшего СССР все легковые автомобили условно делятся на машины бюджетного варианта и VIP-авто или просто дорогие.
Это разделение актуально и для автолюбителей Украины.
К первому варианту относятся автомобили отечественного автопрома, российского и некоторые модели азиатских республик.
Одной из таких моделей является Daewoo Nexia.
Этот автомобиль был разработан всемирно известным автомобильным концерном из Германии – Opel.
Однако в 1994 году проект был продан южнокорейской компании Daewoo, которая в свою очередь вскоре передала его своей дочерней компании из Узбекистана – Uz-Daewoo.
Именно это обстоятельство сделало и без того не очень дорогой автомобиль среднего класса Nexia доступным для автолюбителей нашей страны со средним достатком.
Новая модель выпускалась в основном в кузове седан и несмотря на немалое количество недостатков во многом превосходила марки российского производства, да и Daewoo Lanos также.
Много нареканий в этой машине со стороны владельцев получает кузов.
И даже не столько кузов, сколько качество используемого для его изготовления металла.
Кроме того, довольно часто в Nexia, да и в других марках также, стирается лакокрасочное покрытие на боковых зеркалах заднего вида.
Не секрет, что сам корпус этой детали, изготовленный в основном из пластика, часто также получает различные механические повреждения. Всё это вместе взятое вынуждает владельцев приобретать новые зеркала и менять.
Конечно, стоимость такого зеркала никак нельзя назвать копеечной.
Восстанавливаем самостоятельно пластиковые детали корпуса бокового зеркала Daewoo Nexia
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким бразом можно самому восстановить целостность корпуса бокового зеркала заднего вида Дэу Нексия.
- Как уже говорилось, боковые зеркала заднего вида в любом автомобиле очень подвержены воздействию атмосферных явлений, а также и механическим повреждениям.
- Не стал исключением и наш автомобиль, в котором боковые зеркала изрядно пострадали.
- С тыльной стороны на них довольно сильно потёрлась краска и отломались куски корпуса.
- Можно, конечно, выбросить эти зеркала и купить новые.
- Но, нам захотелось восстановить их самостоятельно. Кроме того, возможно такой ремонт позволит нам сэкономить свои средства.
- А для восстановления мы решили изготовить из пенопласта форму, чтобы ничего не цепляло за само зеркало.
- Кроме того, использовать хотим также для работы и стеклоткань.
- И потом, если просверлить в корпусе этого зеркала дополнительные отверстия, то можно установить сюда и повторители поворотов, подогрев зеркала и его электропривод.
- Другими словами, сделать, так называемое, люкс зеркало.
- Правда, там придётся немного повозиться с электропроводкой и электроникой, но это уже другой вопрос.
- Кстати, на автомобилях Дэу Нексия такие зеркала очень хорошо смотрятся.
- Ну, а пока нам нужно разобрать эти зеркала, чтобы отделить пластик от металла.
- Ну и само зеркало нужно оттуда вынуть также.
- Итак, разобрали мы зеркало и теперь треугольники у нас отдельно, а сами корпуса отдельно.
- Если один корпус ещё более-менее нормальный, то второй, конечно, требует основательного ремонта.
- Для этого мы предлагаем монтажной пеной залить недостающий фрагмент корпуса этого зеркала и лишнее потом обрезать.
- После чего с помощью стекловолокна с эпоксидной смолой зашпаклевать корпус снаружи.
- Именно такой способ мы уже испробовали на другом зеркале, где было, правда, несколько меньше повреждение.
- В нём мы также залили монтажной пеной недостающий фрагмент корпуса.
- После этого просверлим в нём отверстия и вставим проволоку для усиления. Затем сверху наклеим стеклоткань с эпоксидной смолой.
- Несколько сложнее получилось у нас с ещё одним зеркалом, в корпусе которого уже имеются более серьёзные повреждения.
- Здесь процедура точно такая же, просто придётся немного больше и дольше повозиться.
- Дальше мы делаем на залитом фрагменте грань, которая есть на корпусе.
- Нужно напомнить, что все линии выполняются чуть глубже, чем сам корпус зеркала.
- Делается это специально для того, чтобы было место для накладывания ещё стеклоткани.
- Второе зеркало заливаем точно таким же способом.
- Теперь, как уже ранее говорилось, выcверливаем небольшие отверстия в корпусе зеркала.
- Делается это для того, чтобы туда вставить кусочки проволоки и сделать своеобразное армирование поверхности.
- Но, выполнять мы его будем не сейчас, а после того, как начнём заливать эпоксидной смолой.
- Тогда проволока просто окажется в самой смоле и когда та застынет, то проволока будет жёстко удерживаться внутри.
- А если же проволоку уложить раньше, то она может болтаться под слоем смолы.
- Дело в том, что отверстия мы сделали буквально немного больше диаметром, чем диаметр самой проволоки.
- Итак, нанесли мы первый слой эпоксидной смолы, разведённой вместе со стекловолокном, вставили в отверстия кусочки проволоки и дали всему этому пирогу подсохнуть.
- В результате получили армированную поверхность зеркала заднего вида Дэу Нексия.
- После этого наносим ещё три-четыре слоя нашего раствора до тех пор, пока не сровняемся практически с поверхностью корпуса зеркала.
- При этом первому слою старайтесь всегда дать подсохнуть. Это нужно для сохранения формы нашей импровизированной «заплатки».
- После того, как все слои раствора смолы нанесли, нужно дождаться, чтобы они полностью застыли.
- Дальше нам нужно ножиком удалить излишки монтажной пены внутри корпуса.
- После этого наносим первый слой шпаклёвки и после того, как он немного застывает, зачищаем его шлифовальной бумагой.
- Теперь уже вырисовывается форма корпуса зеркала. Для нас главное, чтобы этот корпус не оказался слишком тяжёлым.
- Затем наносим ещё один слой шпаклёвки и уже зачищаем более мелкой наждачкой, выходя тем самым уже на финишную прямую.
- В другом зеркале, где корпус был более серьёзно повреждён, нам пришлось наложить больше монтажной пены.
- А это неизбежно привело к тому, что сам корпус стал несколько тяжелее.
- Поэтому, если он окажется слишком тяжёлым, то возможно придётся заменить это зеркало новым.
- Параллельно мы зачистили тщательно металлические детали зеркал от старой краски и нанесли слой грунтовки.
- Теперь они просохнут, и мы их снова покрасим в тот цвет, который они имели до ремонта.
- При этом краску лучше удалять полностью, поскольку потом могут быть видны переходы при повторной покраске.
- У нас так получилось, поэтому пришлось всё снова основательно зачищать до металла и затем повторно наносить грунтовку.
- После этого всё получилось уже идеально и треугольник теперь полностью готов к покраске.
- А за это время мы уже приготовили к покраске и первый корпус зеркала.
- Конечно, здесь повреждение было небольшим, поэтому мы быстро справились с ним и без особых проблем восстановили всю его геометрию.
- Но, в принципе, таким способом можно восстановить корпус любого зеркала и практически с любыми повреждениями.
- При этом вы сэкономите немалые деньги.
- Подтверждением этому является второе зеркало Дэу Нексия, корпус которого имел куда больше повреждения.
- У нас получилось его восстановить практически идеально.
- Теперь осталось покрыть шпаклёвкой и снова всё покрасить в один цвет.
- Итак, покрасили мы все детали зеркал в один цвет и оставили высыхать.
- Однако, при более детальном осмотре на корпусе одного из зеркал можно увидеть трещину.
- Это то зеркало, в котором было небольшое повреждение. Эту трещину мы просто банально пропустили.
- На корпусе второго зеркала осталась видна линия нанесения монтажной пены.
- Причиной тому есть эпоксидная смола, которая ещё не до конца просохла.
- После того, как она полностью высохнет, мы нанесём ещё один слой краски и больше этой линии видно не будет.
- Металлические треугольники получились у нас красивые и теперь имеют чёрный матовый цвет.
- К ним претензий и замечаний никаких абсолютно нет.
- В результате мы обезжирили ещё раз поверхности всех деталей и снова покрыли их уже вторым слоем чёрной матовой краски.
- Но, среди всего прочего эта краска имеет некоторые недостатки.
- Прежде всего, она почему-то стирается после обработки обезжиривателем.
- Если хорошенько потереть, то можно её практически полностью стереть.
- Кроме того, она слишком долго сохнет. Но, деваться некуда, поэтому покрываем все детали зеркал вторым слоем этой краски.
- После того, как краска высохла, собираем зеркала снова.
- И теперь самое время привести в порядок сами зеркальные элементы.
- Сделать это можно под проточной водой с использованием мыла.
- Вымыв хорошо зеркальные элементы, устанавливаем их в корпуса зеркал и прикрепляем на кузове автомобиля.
- Никаких следов повреждений при этом практически нигде не видно. А сами зеркала теперь выглядят просто шикарно.
- Попутно мы отремонтировали все неисправности зеркал и теперь все функции их работают безупречно.
- Вот таким способом нам удалось полностью реставрировать повреждённые и с облезлой краской зеркала, сэкономив при этом немалые средства.
- На этом наш рассказ о самостоятельном восстановлении пластиковых корпусов боковых зеркал заднего вида Дэу Нексия окончен.