Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз 2011 года

В конце 2000-х годов корейская автомобилестроительная компания Daewoo начала производство нового городского автомобиля класса «А» под названием Daewoo Matiz.

После этого автомобиль с успехом выпускался на многих других предприятиях, пережил не один рестайлинг, кроме того, усовершенствовалась и начинка.

Но, несмотря ни на что, эта модель всегда пользовалась и пользуется успехом в городских жителей.

Своей популярности она обязана, прежде всего небольшим габаритным размерам, что делает такое авто очень удобным транспортным средством для передвижения и парковки в условиях городских улиц.

Тормозная система этой машины состоит из переднего тормоза дискового типа и задних барабанных тормозов, а также стояночного тормоза.

В отличие от передних тормозов, задние колодки выхаживают значительно дольше и поэтому меняют их не так часто.

Однако, специалисты советуют слишком не успокаиваться на этом и проводить диагностику или внешний осмотр и проверку примерно раз в полгода барабану тормозному и задним тормозным колодкам, да и всему механизму задних тормозов в целом.

Не нужно забывать, что тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность передвижения на любом транспортном средстве.

Сама замена тормозных колодок заднего тормоза не представляет собой особой сложности, хотя и имеет свои нюансы и особенности. Поэтому, лучше разбираться в этом вопросе самому и делать замену колодок самостоятельно, чем отправляться в специализированные автоцентры и тратить лишние деньги на это.

Меняем самостоятельно задние тормозные колодки Daewoo Matiz 2011 года выпуска.

В этой статье мы хотим рассказать о порядке замены самостоятельно задних тормозных колодок Дэу Матиз.

 хотим рассказать о порядке замены самостоятельно задних тормозных колодок Дэу Матиз

  • Прежде всего, для выполнения этого вида ремонта нам потребуется поднять домкратом или на подъёмнике заднее колесо, где собираемся менять тормозные колодки.
  • После этого отворачиваем четыре гайки и снимаем это колесо со ступицы.

 отворачиваем четыре гайки и снимаем это колесо со ступицы

  • Дальше снимаем крышку со ступичной гайки.

снимаем крышку со ступичной гайки

  • Затем вынимаем шплинт, которым фиксируется ступичная гайка.

вынимаем шплинт, которым удерживается ступичная гайка

  • После этого откручиваем саму ступичную гайку.

 откручиваем саму ступичную гайку.

  • И теперь, придерживая двумя пальцами подшипник, снимаем тормозной барабан.

придерживая двумя пальцами подшипник, снимаем тормозной барабан

  • Тут же проверяем состояние барабана.
  • В нашем случае он уже хорошо потёртый, но, несмотря на это ещё может эксплуатироваться определённое время.

уже хорошо потёртый, но, несмотря на это ещё может эксплуатироваться

  • Также осматриваем сами тормозные колодки.
  • Судя по характеру выработок на колодках и на барабане, можно прийти к выводу, что в следующий раз уже тормозные колодки должны меняться вместе с тормозным барабаном.  
  • Теперь для удобства дальнейшей работы можно смыть всю грязь со всего тормозного механизма и щита.

 можно смыть всю грязь со всего тормозного механизма и щита

  • После того, как всё промыли и вычистили, можно приступать к демонтажу тормозных колодок.
  • Для этого в начале снимаем нижнюю короткую горизонтальную пружину.

снимаем нижнюю короткую горизонтальную пружину

  • У нас она состоит из двух частей.
  • Дальше снимаем вертикальную пружину с солдатиком.

снимаем вертикальную пружину с солдатиком

  • Для этого пассатижами проворачиваем эту пружину с солдатиком, и она легко вынимается.
  • Снимаем эти пружинки с одной и со второй колодки.
  • После этого руками просто снимаем обе колодки с защитного диска или щита заднего колеса Дэу Матиз.

 снимаем обе колодки с защитного диска или щита

  • При этом не забудьте отсоединить трос ручного тормоза.

не забудьте отсоединить трос ручного тормоза.

  • Теперь нам нужно переставить механизм натяжения и раздвижную планку на новые колодки.

 нужно переставить механизм натяжения и раздвижную планку на новые колодки

  • Для этого снимаем длинную пружину.

 снимаем длинную пружину

  • Дальше просто раздвигаем в стороны колодки и снимаем механизм натяжения.

раздвигаем в стороны колодки и снимаем механизм натяжения

  • Проверяем его вращение и при необходимости прочищаем металлической щёткой резьбу на стержне.

 прочищаем металлической щёткой резьбу на стержне

  • Затем можно смазать эту резьбу при желании.
  • Дальше собираем весь механизм на новых колодках.

 собираем весь механизм на новых колодках

  • После чего одеваем на них большую пружину.
  • Для этого один конец её заводим в отверстие на одной колодке и затем натягиваем её таким образом, чтобы вставить конец пружины в другую пружину.
  • Затем устанавливаем обе колодки в сборе на защитный щит тормоза.

 устанавливаем обе колодки в сборе на защитный щит тормоза

  • Предварительно нужно подсоединить обратно трос ручного тормоза.
  • Для этого пружину на тросе сжимаем круглогубцами или другим инструментом, а освободившийся конец вставляем в отверстие на колодке.

 пружину на тросе сжимаем круглогубцами или другим инструментом, а освободившийся конец вставляем в отверстие

  • Дальше просто вставляем концы пружин в специально для этого приспособленные углубления на тормозном цилиндре Дэу Матиз.

вставляем концы пружин в специально для этого приспособленные углубления на тормозном цилиндре

  • Затем с тыльной стороны колодок вставляем в отверстие солдатики и на них одеваем с другой стороны пружины.

с тыльной стороны колодок вставляем в отверстие солдатики и на них одеваем с другой стороны пружины

  • Дальше сжимаем эти пружинки, слегка проворачиваем и отпускаем.
  • Теперь одеваем снова на место нижнюю пружину.

 одеваем снова на место нижнюю пружину.

  • После этого проверяем жёсткость установки и всё, новые колодки успешно установлены на своё место.

 проверяем жёсткость установки

  • Затем протираем ось от старой смазки, поскольку в неё может быть много грязи и песка. Можно вытереть и подшипник ступицы.
  • После этого в этих местах снова наносим новую смазку.
  • Если смазка ещё хорошая в подшипнике, то можно не вытирать её, а просто ещё добавить немного.
  • Теперь, опять же придерживая подшипник в барабане, одеваем его на ось колеса.

 придерживая подшипник в барабане, одеваем его на ось колеса

  • Одев барабан на своё место, проверяем его вращение.
  • Если он вращается легко, то можно колодки немного развести, чтобы они были ближе к барабану.
  • Если же барабан вращается туговато, то можно наоборот, свести немного колодки.
  • Регулируем натяжение колодок с помощью гайки в механизме натяжения.

Регулируем натяжение колодок с помощью гайки

  • Эту гайку проворачиваем в ту или иную сторону, в зависимости от того, что вы хотите сделать.
  • Крутить эту гайку немного мешает проволока от пружины, но для этого мы и прочищали хорошо резьбу на штыре.
  • Теперь гайка крутиться легко и её можно прокручивать отвёрткой, ключом и чем угодно.
  • После того, как мы свели или развели колодки, снова одеваем барабан и проверяем его вращение.
  • Если колодки слабо разведены, то барабан будет иметь даже люфт, если его попробовать пошатать немного на колодках.
  • В результате добиваемся того, чтобы тормозной барабан заднего колеса Дэу Матиз одевался с трудом и не имел никакого люфта.
  • После этого закручиваем ступичную гайку.

 закручиваем ступичную гайку

  • При этом подтягиваем гайку ключом и постоянно проворачиваем барабан.
  • Дальше одеваем колесо автомобиля и наживляем пару гаек. После этого пробуем проворачивать колесо рукой.

пробуем проворачивать колесо рукой

  • Колесо должно проворачиваться свободно и не останавливаться сразу после того, как вы перестанете его крутить.
  • Если же оно останавливается быстро, то это может говорить о том, что вы немного зажали гайкой подшипник.
  • Поэтому стоит снять обратно колесо и ступичную гайку немного отпустить.
  • Если этого не сделать, то подшипник будет греться и может очень быстро сгореть.
  • Добившись оптимального вращения тормозного барабана, шплинтуем ступичную гайку.

шплинтуем ступичную гайку

  • После этого закрываем гайку крышкой, добавив туда немного свежей смазки.
  • И затем одеваем уже на место колесо и окончательно его закрепляем.
  • Аналогичным образом меняем тормозные колодки на противоположной стороне.
  • После этого только можем пробовать нажимать на педаль тормоза в салоне автомобиля.
  • Ручной тормоз в этом случае автоматически подводится тем же натяжным механизмом, которым мы регулировали натяжение колодок.
  • Поэтому проверяем и ручной тормоз сразу в салоне, подняв его рычаг.
  • При этом он слишком высоко не должен подниматься, максимум на 4-5 щелчков. В таком положении проверяем вращение колёс.
  • Они не должны крутиться. Это говорит о том, что ручной тормоз будет надёжно удерживать автомобиль на уклоне.
  • Поэтому наш ремонт на этом считается успешно завершённым.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене тормозных колодок заднего колеса Дэу Матиз также на этом закончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз 2011 года"

Отзывы: 0




Колодки для ремонта Дэу Матиз:

Барабан тормозной для ремонта Дэу Матиз:

Гайка для ремонта Дэу Матиз:

Ступица для ремонта Дэу Матиз:

Крышка для ремонта Дэу Матиз:

Подшипник для ремонта Дэу Матиз:

Пружина для ремонта Дэу Матиз:

Трос для ремонта Дэу Матиз:

Цилиндр для ремонта Дэу Матиз:

.