В конце 2000-х годов корейская автомобилестроительная компания Daewoo начала производство нового городского автомобиля класса «А» под названием Daewoo Matiz.
После этого автомобиль с успехом выпускался на многих других предприятиях, пережил не один рестайлинг, кроме того, усовершенствовалась и начинка.
Но, несмотря ни на что, эта модель всегда пользовалась и пользуется успехом в городских жителей.
Своей популярности она обязана, прежде всего небольшим габаритным размерам, что делает такое авто очень удобным транспортным средством для передвижения и парковки в условиях городских улиц.
Тормозная система этой машины состоит из переднего тормоза дискового типа и задних барабанных тормозов, а также стояночного тормоза.
В отличие от передних тормозов, задние колодки выхаживают значительно дольше и поэтому меняют их не так часто.
Однако, специалисты советуют слишком не успокаиваться на этом и проводить диагностику или внешний осмотр и проверку примерно раз в полгода барабану тормозному и задним тормозным колодкам, да и всему механизму задних тормозов в целом.
Не нужно забывать, что тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность передвижения на любом транспортном средстве.
Сама замена тормозных колодок заднего тормоза не представляет собой особой сложности, хотя и имеет свои нюансы и особенности. Поэтому, лучше разбираться в этом вопросе самому и делать замену колодок самостоятельно, чем отправляться в специализированные автоцентры и тратить лишние деньги на это.
Меняем самостоятельно задние тормозные колодки Daewoo Matiz 2011 года выпуска.
В этой статье мы хотим рассказать о порядке замены самостоятельно задних тормозных колодок Дэу Матиз.
- Прежде всего, для выполнения этого вида ремонта нам потребуется поднять домкратом или на подъёмнике заднее колесо, где собираемся менять тормозные колодки.
- После этого отворачиваем четыре гайки и снимаем это колесо со ступицы.
- Дальше снимаем крышку со ступичной гайки.
- Затем вынимаем шплинт, которым фиксируется ступичная гайка.
- После этого откручиваем саму ступичную гайку.
- И теперь, придерживая двумя пальцами подшипник, снимаем тормозной барабан.
- Тут же проверяем состояние барабана.
- В нашем случае он уже хорошо потёртый, но, несмотря на это ещё может эксплуатироваться определённое время.
- Также осматриваем сами тормозные колодки.
- Судя по характеру выработок на колодках и на барабане, можно прийти к выводу, что в следующий раз уже тормозные колодки должны меняться вместе с тормозным барабаном.
- Теперь для удобства дальнейшей работы можно смыть всю грязь со всего тормозного механизма и щита.
- После того, как всё промыли и вычистили, можно приступать к демонтажу тормозных колодок.
- Для этого в начале снимаем нижнюю короткую горизонтальную пружину.
- У нас она состоит из двух частей.
- Дальше снимаем вертикальную пружину с солдатиком.
- Для этого пассатижами проворачиваем эту пружину с солдатиком, и она легко вынимается.
- Снимаем эти пружинки с одной и со второй колодки.
- После этого руками просто снимаем обе колодки с защитного диска или щита заднего колеса Дэу Матиз.
- При этом не забудьте отсоединить трос ручного тормоза.
- Теперь нам нужно переставить механизм натяжения и раздвижную планку на новые колодки.
- Для этого снимаем длинную пружину.
- Дальше просто раздвигаем в стороны колодки и снимаем механизм натяжения.
- Проверяем его вращение и при необходимости прочищаем металлической щёткой резьбу на стержне.
- Затем можно смазать эту резьбу при желании.
- Дальше собираем весь механизм на новых колодках.
- После чего одеваем на них большую пружину.
- Для этого один конец её заводим в отверстие на одной колодке и затем натягиваем её таким образом, чтобы вставить конец пружины в другую пружину.
- Затем устанавливаем обе колодки в сборе на защитный щит тормоза.
- Предварительно нужно подсоединить обратно трос ручного тормоза.
- Для этого пружину на тросе сжимаем круглогубцами или другим инструментом, а освободившийся конец вставляем в отверстие на колодке.
- Дальше просто вставляем концы пружин в специально для этого приспособленные углубления на тормозном цилиндре Дэу Матиз.
- Затем с тыльной стороны колодок вставляем в отверстие солдатики и на них одеваем с другой стороны пружины.
- Дальше сжимаем эти пружинки, слегка проворачиваем и отпускаем.
- Теперь одеваем снова на место нижнюю пружину.
- После этого проверяем жёсткость установки и всё, новые колодки успешно установлены на своё место.
- Затем протираем ось от старой смазки, поскольку в неё может быть много грязи и песка. Можно вытереть и подшипник ступицы.
- После этого в этих местах снова наносим новую смазку.
- Если смазка ещё хорошая в подшипнике, то можно не вытирать её, а просто ещё добавить немного.
- Теперь, опять же придерживая подшипник в барабане, одеваем его на ось колеса.
- Одев барабан на своё место, проверяем его вращение.
- Если он вращается легко, то можно колодки немного развести, чтобы они были ближе к барабану.
- Если же барабан вращается туговато, то можно наоборот, свести немного колодки.
- Регулируем натяжение колодок с помощью гайки в механизме натяжения.
- Эту гайку проворачиваем в ту или иную сторону, в зависимости от того, что вы хотите сделать.
- Крутить эту гайку немного мешает проволока от пружины, но для этого мы и прочищали хорошо резьбу на штыре.
- Теперь гайка крутиться легко и её можно прокручивать отвёрткой, ключом и чем угодно.
- После того, как мы свели или развели колодки, снова одеваем барабан и проверяем его вращение.
- Если колодки слабо разведены, то барабан будет иметь даже люфт, если его попробовать пошатать немного на колодках.
- В результате добиваемся того, чтобы тормозной барабан заднего колеса Дэу Матиз одевался с трудом и не имел никакого люфта.
- После этого закручиваем ступичную гайку.
- При этом подтягиваем гайку ключом и постоянно проворачиваем барабан.
- Дальше одеваем колесо автомобиля и наживляем пару гаек. После этого пробуем проворачивать колесо рукой.
- Колесо должно проворачиваться свободно и не останавливаться сразу после того, как вы перестанете его крутить.
- Если же оно останавливается быстро, то это может говорить о том, что вы немного зажали гайкой подшипник.
- Поэтому стоит снять обратно колесо и ступичную гайку немного отпустить.
- Если этого не сделать, то подшипник будет греться и может очень быстро сгореть.
- Добившись оптимального вращения тормозного барабана, шплинтуем ступичную гайку.
- После этого закрываем гайку крышкой, добавив туда немного свежей смазки.
- И затем одеваем уже на место колесо и окончательно его закрепляем.
- Аналогичным образом меняем тормозные колодки на противоположной стороне.
- После этого только можем пробовать нажимать на педаль тормоза в салоне автомобиля.
- Ручной тормоз в этом случае автоматически подводится тем же натяжным механизмом, которым мы регулировали натяжение колодок.
- Поэтому проверяем и ручной тормоз сразу в салоне, подняв его рычаг.
- При этом он слишком высоко не должен подниматься, максимум на 4-5 щелчков. В таком положении проверяем вращение колёс.
- Они не должны крутиться. Это говорит о том, что ручной тормоз будет надёжно удерживать автомобиль на уклоне.
- Поэтому наш ремонт на этом считается успешно завершённым.
- А наш рассказ о самостоятельной замене тормозных колодок заднего колеса Дэу Матиз также на этом закончен.