Ремонт стартера Шевроле Лачетти, причины выходы из строя стартера

Как известно, принцип действия двигателя внутреннего сгорания основан на сгорании топлива в его камерах сгорания.

Однако, для этого необходимо обеспечить подачу туда топлива и самое главное, обеспечить условия для возгорания.

А это возможно только в том, случае если коленвал агрегата привести в действие и последний запустит в действие весь кривошипно-шатунный механизм.

Только в этом случае начнутся все процессы, способствующие подаче и возгоранию топлива в камерах сгорания.

Поэтому для минимального раскручивания коленвала, достаточного для запуска всех процессов в двигателе, было придумано самостоятельное силовое устройство.

В связи с его основным назначением – дать старт вращению коленвала двигателя, вновь созданное устройство и получило название «стартер»

Сам стартер представляет собой несколько видоизменённый электрический двигатель постоянного тока, в устройстве которого появился коллекторно-щёточный механизм.

Кроме того, в устройстве стартера имеется специальный механизм управления работой агрегата, обеспечивающий своевременное его включение, а также выключение.

Также здесь появилось исполнительное устройство, роль которого сводится к взаимодействию с маховиком коленчатого вала двигателя. Такими механизмами управления и исполнения являются втягивающее реле и бендикс соответственно.

Как и любой механизм, стартер также в процессе эксплуатации может получать различного рода повреждения, что приводят к отказу в работе. Поэтому каждому владельцу авто не лишним будет разбираться в основных неисправностях, которые могут возникать в стартерах, а также иметь представления о возможностях их устранения.

Ремонтируем самостоятельно стартер Chevrolet Lacetti

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о самостятельном проведении ремонта стартера, а также возможных причинах выхода его со строя  на Шевроле Лачетти.

 рассказать о возможных причинах выхода со строя стартера и способах их устранения самостоятельно на Шевроле Лачетти.

  • Лачетти – это один из современных автомобилей, который относится к семейству недорогих, но практичных моделей европейского сегмента С, что фактически означает – модели малого среднего класса.
  • Наверное, поэтому в нашей стране можно довольно часто встретить такую модель на автодорогах.
  • Не удивительно, что в специализированных центрах технического обслуживания автомобилей зафиксировано немало обращений владельцев таких машин с жалобами на работу стартеров.
  • Наиболее часто встречающиеся из них это исчезновение контактов между щётками устройства и его коллектором, а также выход со строя бендикса.

Наиболее часто встречающиеся из них это выход со строя бендикса

  • В данном случае у нас возникла проблема именно с бендиксом стартера.
  • Дело в том, что во время попытки запуска двигателя бендикс стартера проворачивался, но маховик коленвала при этом стоял на месте.
  • Необходимо сразу отметить одну особенность этого стартера.
  • В связи с тем, что, как уже выше отмечено, данная машина автомобиля является недорогой моделью среднего класса, то и большинство материалов, из которых изготовлены детали стартера, также из числа недорогих.

большинство материалов, из которых изготовлены детали стартера, также из числа недорогих.

  • Кроме того, в целях экономии или по другой причине, но в стартере этого авто, в отличие от японских моделей, отсутствует сапун. Поэтому агрегат не имеет специального места для сбора конденсата, коим служит сапун.
  • В результате весь конденсат остаётся внутри устройства, что неизбежно приводит к возникновению внутри его коррозии.
  • В частности, это сильно сказывается на щётках.
  • Буквально за каких-то пять-шесть месяцев они могут проржаветь до такой степени, что станут клинить в стакане узла.
  • Вполне естественно, что стартер в таком случае работать не будет.
  • Чтобы хоть каким-то образом предотвратить появление такого неприятного последствия, мы решили просверлить внизу самого корпуса стартера отверстие диаметром около 3мм, через которое теперь может стекать образовавшийся внутри конденсат.

решили просверлить внизу самого корпуса стартера отверстие диаметром около 3мм

  • Такое новшество определённо даёт свои плоды.
  • Итак, начинаем сборку стартера. Первое, что мы будем делать, так это установим планетарный редуктор и бендикс.

установим планетарный редуктор и бендикс

  • Чтобы установить на вал редуктора солнечную шестерню, необходимо предварительно нанести небольшим слоем смазку на него.

Чтобы установить на вал редуктора солнечную шестерню, необходимо предварительно нанести небольшим слоем смазку на него.

  • И уже после этого одеваем на вал солнечную шестерню.

 одеваем на вал солнечную шестерню.

  • Дальше берём новый бендикс и сверяем его со старым.

берём новый бендикс и сверяем его со старым

  • Они должны иметь одинаковое количество зубов, их размер, диаметр самого изделия также должен совпадать и его посадочное отверстие.
  • Если всё совпадает, то только тогда можно устанавливать новый бендикс на своё место.
  • При этом нужно иметь в виду, что ни на вал, ни на шлицы смазку наносить нельзя ни в коем случае.

 ни на вал, ни на шлицы смазку наносить нельзя ни в коем случае

  • Дело в том, что внутри бендикса имеется медно-графитовая втулка, которая в процессе работы бендикса сама смазывает и вал редуктора, и его шлицы, и сам бендикс.
  • Поэтому просто одеваем бендикс на чистый вал редуктора.

 одеваем бендикс на чистый вал редуктора.

  • Если же на вал попадёт смазка, то она в процессе работы налипнет на местах сцепления бендикса и тот перестанет ходить по валу, а попросту заклинит.
  • Одеваем также на вал стопорную шайбу и стопорное кольцо.
  • Затем стопорное кольцо обжимаем в установочной канавке на валу с помощью захвата «Кобра» и под него устанавливаем в эту канавку и стопорную шайбу.
  • После этого проверяем надёжность крепления и вращения шайбы.
  • При этом шайба должна легко вращаться на валу и в то же время не перемещаться по длине вала.

 шайба должна легко вращаться на валу и в то же время не перемещаться по длине вала.

  • После этого смазываем небольшим количеством смазки подшипник в матке стартера.

смазываем небольшим количеством смазки подшипник в матке стартера

  • Дальше одеваем вилку на редуктор.

 одеваем вилку на редуктор.

  • При этом нужно иметь в виду, что вилка устанавливается здесь только в одном положении.
  • В перевёрнутом положении её просто не удастся установить.
  • Затем зажимаем корпус матки стартера Шевроле Лачетти в тиски и устанавливаем внутрь его редуктор в сборе с вилкой.

 зажимаем корпус матки стартера Шевроле Лачетти в тиски и устанавливаем внутрь его редуктор в сборе с вилкой

  • Сверху устанавливаем уплотнительную резину.

Сверху устанавливаем уплотнительную резину.

  • Также устанавливаем уплотнительную резинку на вилку и под втягивающее реле.

устанавливаем уплотнительную резинку на вилку и под втягивающее реле.

  • После этого даём немного смазки на опоры сателлитов.

даём немного смазки на опоры сателлитов

  • А затем одеваем на эти опоры три сателлита.

 одеваем на эти опоры три сателлита.

  • И всё это закрываем в результате пыльником.

всё это закрываем в результате пыльником.

  • При этом обращаем внимание на то, что в пыльнике или резинке под втягивающее есть небольшая прорезь, в которую необходимо вставить пыльник редуктора при установке.

 в пыльнике или резинке под втягивающее есть небольшая прорезь, в которую необходимо вставить пыльник редуктора

  • Дальше нам нужно собрать мотор статора. Для этого устанавливаем сверху в отверстие пыльника стартера якорь мотора.

 устанавливаем сверху в отверстие пыльника стартера якорь мотора.

  • От руки проверяем затем, чтобы якорь вращался свободно.
  • После этого одеваем стакан на якорь с магнитами.
  • При этом необходимо, чтобы ключи на стакане совпали с ключами на корпусе матки.

необходимо, чтобы ключи на стакане совпали с ключами на корпусе матк

  • Ну и теперь нам предстоит установить в стакан щёточный узел.
  • Для того, чтобы сохранить своё время и нервы при этом, мы советуем воспользоваться специальным кольцом.

 советуем воспользоваться специальным кольцом

  • Его вставляем в средину щёточного узла, разжав при этом сами щётки, и затем в таком виде устанавливаем в стакан мотора.

 вставляем в средину щёточного узла, разжав при этом сами щётки

  • Кольцо при этом просто вынимается и удаляется. В результате на установку щёточного узла мы тратим 2-3 сек.
  • Предварительно смазав втулку задней крышки стартера Шевроле Лачетти, устанавливаем сверху после этого.

смазав втулку задней крышки стартера Шевроле Лачетти, устанавливаем сверху после этого

  • При этом места соприкосновения щёточного узла с внутренней поверхностью крышки зачищаем до блеска.
  • Этим мы обеспечим надёжный контакт корпуса устройства.
  • Установив правильно крышку, вставляем и закручиваем две шпильки или стяжные болты.

вставляем и закручиваем две шпильки или стяжные болты

  • Таким образом мы притягиваем мотор к корпусу матки.
  • Теперь вкручиваем винты, с помощью которых щёточный узел крепится к корпусу стартера.

 вкручиваем винты, с помощью которых щёточный узел крепится к корпусу стартера.

  •  Если при этом щёточный узел внутри корпуса сместился по каким-то причинам и винты закрутить не получается, не спешите расстраиваться.
  • С помощью обыкновенного шила можно с лёгкостью добиться совпадения отверстий щёточного узла и задней крышки.

 можно с лёгкостью добиться совпадения отверстий щёточного узла и задней крышки

  • Это становится возможным из-за того, что щёточный узел внутри свободно двигается на пружинах.
  • Затянув винты крепления щёточного узла, не лишним будет подтянуть и стяжные болты.
  • Но, болты крепления щёточного узла нужно затягивать хоть и основательно, но с чувством.
  • Поскольку если вдруг вы перетянете болт и на нём сорвётся резьба, то нормального контакта с корпусом (массы) уже не будет.
  • После этого разжимаем тиски и укладываем стартер горизонтально.
  • Теперь нам потребуется ещё установить на него втягивающее реле.
  • Прежде, чем установить это реле на стартере, мы также тщательно очистили все его контакты.

 тщательно очистили все его контакты

  • Затем, чтобы легче было устанавливать реле, устанавливаем в рабочее положение бендикс.

устанавливаем в рабочее положение бендикс

  • При этом вилка должна быть направлена в сторону мотора стартера.

При этом вилка должна быть направлена в сторону мотора стартера

  • Затем устанавливаем втягивающее реле на своё место и тут же наживляем болты его крепления.

устанавливаем втягивающее реле на своё место и тут же наживляем болты его крепления

  • После этого затягиваем все три болта, устанавливая окончательно втягивающее.
  • Дальше, разворачиваем устройство и присоединяем плюсовой контакт втягивающего реле стартера Шевроле Лачетти.

разворачиваем стартер и присоединяем плюсовой контакт втягивающего реле стартера

  • При этом нужно иметь в виду, что чем меньше вы установите шайб, граверов и других элементов между клеммой этого контакта и её гайкой, тем лучшее.

 чем меньше вы установите шайб, граверов и других элементов между клеммой этого контакта и её гайкой, тем лучшее.

  • Дело тут всё в том, что между плоскостями всяких установленных элементов может попасть влага и быстрее возникнет коррозия.
  • А значит и пропадёт контакт. Это, кстати, одна из болячек этого стартера.
  • В завершение проверяем ещё раз все болты и винты, подтягиваем их, где это необходимо.  
  • И на этом наш стартер считается полностью собранным.

на этом наш стартер считается полностью собранным

  • Но, прежде чем устанавливать на автомобиль, необходимо проверить его вращение.
  • Для этого на 50-тую клемму втягивающего реле подключаем управляющий провод.

на 50-тую клемму втягивающего реле подключаем управляющий провод.

  • На корпус стартера подключаем минусовый провод аккумуляторной батареи.

На корпус стартера подключаем минусовый провод аккумуляторной батареи

  • А на плюсовую клемму втягивающего реле подключаем плюсовой провод.

на плюсовую клемму втягивающего реле подключаем плюсовой провод

  • После этого управляющий провод втягивающего реле замыкаем на плюсовую клемму.
  • При этом стартер должен включиться и сработать. Значит проблема у нас была действительно в бендиксе.
  • Проверять стартер под нагрузкой нет никакого смысла, поскольку бендикс мы заменили на новый.
  • Поэтому можно смело устанавливать стартер на автомобиль и запускать в эксплуатацию.
  • На этом и наш рассказ о самостоятельном ремонте стартера Шевроле Лачетти окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт стартера Шевроле Лачетти, причины выходы из строя стартера"

Отзывы: 0




Коленвал для ремонта Шевроле Лачетти:

Стартер для ремонта Шевроле Лачетти:

Маховик для ремонта Шевроле Лачетти:

Реле для ремонта Шевроле Лачетти:

Коллектор для ремонта Шевроле Лачетти:

Бендикс (Втягивающее) для ремонта Шевроле Лачетти:

Шестерня для ремонта Шевроле Лачетти:

Вал для ремонта Шевроле Лачетти:

Втулка для ремонта Шевроле Лачетти:

.