Как известно, принцип действия двигателя внутреннего сгорания основан на сгорании топлива в его камерах сгорания.
Однако, для этого необходимо обеспечить подачу туда топлива и самое главное, обеспечить условия для возгорания.
А это возможно только в том, случае если коленвал агрегата привести в действие и последний запустит в действие весь кривошипно-шатунный механизм.
Только в этом случае начнутся все процессы, способствующие подаче и возгоранию топлива в камерах сгорания.
Поэтому для минимального раскручивания коленвала, достаточного для запуска всех процессов в двигателе, было придумано самостоятельное силовое устройство.
В связи с его основным назначением – дать старт вращению коленвала двигателя, вновь созданное устройство и получило название «стартер»
Сам стартер представляет собой несколько видоизменённый электрический двигатель постоянного тока, в устройстве которого появился коллекторно-щёточный механизм.
Кроме того, в устройстве стартера имеется специальный механизм управления работой агрегата, обеспечивающий своевременное его включение, а также выключение.
Также здесь появилось исполнительное устройство, роль которого сводится к взаимодействию с маховиком коленчатого вала двигателя. Такими механизмами управления и исполнения являются втягивающее реле и бендикс соответственно.
Как и любой механизм, стартер также в процессе эксплуатации может получать различного рода повреждения, что приводят к отказу в работе. Поэтому каждому владельцу авто не лишним будет разбираться в основных неисправностях, которые могут возникать в стартерах, а также иметь представления о возможностях их устранения.
Ремонтируем самостоятельно стартер Chevrolet Lacetti
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о самостятельном проведении ремонта стартера, а также возможных причинах выхода его со строя на Шевроле Лачетти.
- Лачетти – это один из современных автомобилей, который относится к семейству недорогих, но практичных моделей европейского сегмента С, что фактически означает – модели малого среднего класса.
- Наверное, поэтому в нашей стране можно довольно часто встретить такую модель на автодорогах.
- Не удивительно, что в специализированных центрах технического обслуживания автомобилей зафиксировано немало обращений владельцев таких машин с жалобами на работу стартеров.
- Наиболее часто встречающиеся из них это исчезновение контактов между щётками устройства и его коллектором, а также выход со строя бендикса.
- В данном случае у нас возникла проблема именно с бендиксом стартера.
- Дело в том, что во время попытки запуска двигателя бендикс стартера проворачивался, но маховик коленвала при этом стоял на месте.
- Необходимо сразу отметить одну особенность этого стартера.
- В связи с тем, что, как уже выше отмечено, данная машина автомобиля является недорогой моделью среднего класса, то и большинство материалов, из которых изготовлены детали стартера, также из числа недорогих.
- Кроме того, в целях экономии или по другой причине, но в стартере этого авто, в отличие от японских моделей, отсутствует сапун. Поэтому агрегат не имеет специального места для сбора конденсата, коим служит сапун.
- В результате весь конденсат остаётся внутри устройства, что неизбежно приводит к возникновению внутри его коррозии.
- В частности, это сильно сказывается на щётках.
- Буквально за каких-то пять-шесть месяцев они могут проржаветь до такой степени, что станут клинить в стакане узла.
- Вполне естественно, что стартер в таком случае работать не будет.
- Чтобы хоть каким-то образом предотвратить появление такого неприятного последствия, мы решили просверлить внизу самого корпуса стартера отверстие диаметром около 3мм, через которое теперь может стекать образовавшийся внутри конденсат.
- Такое новшество определённо даёт свои плоды.
- Итак, начинаем сборку стартера. Первое, что мы будем делать, так это установим планетарный редуктор и бендикс.
- Чтобы установить на вал редуктора солнечную шестерню, необходимо предварительно нанести небольшим слоем смазку на него.
- И уже после этого одеваем на вал солнечную шестерню.
- Дальше берём новый бендикс и сверяем его со старым.
- Они должны иметь одинаковое количество зубов, их размер, диаметр самого изделия также должен совпадать и его посадочное отверстие.
- Если всё совпадает, то только тогда можно устанавливать новый бендикс на своё место.
- При этом нужно иметь в виду, что ни на вал, ни на шлицы смазку наносить нельзя ни в коем случае.
- Дело в том, что внутри бендикса имеется медно-графитовая втулка, которая в процессе работы бендикса сама смазывает и вал редуктора, и его шлицы, и сам бендикс.
- Поэтому просто одеваем бендикс на чистый вал редуктора.
- Если же на вал попадёт смазка, то она в процессе работы налипнет на местах сцепления бендикса и тот перестанет ходить по валу, а попросту заклинит.
- Одеваем также на вал стопорную шайбу и стопорное кольцо.
- Затем стопорное кольцо обжимаем в установочной канавке на валу с помощью захвата «Кобра» и под него устанавливаем в эту канавку и стопорную шайбу.
- После этого проверяем надёжность крепления и вращения шайбы.
- При этом шайба должна легко вращаться на валу и в то же время не перемещаться по длине вала.
- После этого смазываем небольшим количеством смазки подшипник в матке стартера.
- Дальше одеваем вилку на редуктор.
- При этом нужно иметь в виду, что вилка устанавливается здесь только в одном положении.
- В перевёрнутом положении её просто не удастся установить.
- Затем зажимаем корпус матки стартера Шевроле Лачетти в тиски и устанавливаем внутрь его редуктор в сборе с вилкой.
- Сверху устанавливаем уплотнительную резину.
- Также устанавливаем уплотнительную резинку на вилку и под втягивающее реле.
- После этого даём немного смазки на опоры сателлитов.
- А затем одеваем на эти опоры три сателлита.
- И всё это закрываем в результате пыльником.
- При этом обращаем внимание на то, что в пыльнике или резинке под втягивающее есть небольшая прорезь, в которую необходимо вставить пыльник редуктора при установке.
- Дальше нам нужно собрать мотор статора. Для этого устанавливаем сверху в отверстие пыльника стартера якорь мотора.
- От руки проверяем затем, чтобы якорь вращался свободно.
- После этого одеваем стакан на якорь с магнитами.
- При этом необходимо, чтобы ключи на стакане совпали с ключами на корпусе матки.
- Ну и теперь нам предстоит установить в стакан щёточный узел.
- Для того, чтобы сохранить своё время и нервы при этом, мы советуем воспользоваться специальным кольцом.
- Его вставляем в средину щёточного узла, разжав при этом сами щётки, и затем в таком виде устанавливаем в стакан мотора.
- Кольцо при этом просто вынимается и удаляется. В результате на установку щёточного узла мы тратим 2-3 сек.
- Предварительно смазав втулку задней крышки стартера Шевроле Лачетти, устанавливаем сверху после этого.
- При этом места соприкосновения щёточного узла с внутренней поверхностью крышки зачищаем до блеска.
- Этим мы обеспечим надёжный контакт корпуса устройства.
- Установив правильно крышку, вставляем и закручиваем две шпильки или стяжные болты.
- Таким образом мы притягиваем мотор к корпусу матки.
- Теперь вкручиваем винты, с помощью которых щёточный узел крепится к корпусу стартера.
- Если при этом щёточный узел внутри корпуса сместился по каким-то причинам и винты закрутить не получается, не спешите расстраиваться.
- С помощью обыкновенного шила можно с лёгкостью добиться совпадения отверстий щёточного узла и задней крышки.
- Это становится возможным из-за того, что щёточный узел внутри свободно двигается на пружинах.
- Затянув винты крепления щёточного узла, не лишним будет подтянуть и стяжные болты.
- Но, болты крепления щёточного узла нужно затягивать хоть и основательно, но с чувством.
- Поскольку если вдруг вы перетянете болт и на нём сорвётся резьба, то нормального контакта с корпусом (массы) уже не будет.
- После этого разжимаем тиски и укладываем стартер горизонтально.
- Теперь нам потребуется ещё установить на него втягивающее реле.
- Прежде, чем установить это реле на стартере, мы также тщательно очистили все его контакты.
- Затем, чтобы легче было устанавливать реле, устанавливаем в рабочее положение бендикс.
- При этом вилка должна быть направлена в сторону мотора стартера.
- Затем устанавливаем втягивающее реле на своё место и тут же наживляем болты его крепления.
- После этого затягиваем все три болта, устанавливая окончательно втягивающее.
- Дальше, разворачиваем устройство и присоединяем плюсовой контакт втягивающего реле стартера Шевроле Лачетти.
- При этом нужно иметь в виду, что чем меньше вы установите шайб, граверов и других элементов между клеммой этого контакта и её гайкой, тем лучшее.
- Дело тут всё в том, что между плоскостями всяких установленных элементов может попасть влага и быстрее возникнет коррозия.
- А значит и пропадёт контакт. Это, кстати, одна из болячек этого стартера.
- В завершение проверяем ещё раз все болты и винты, подтягиваем их, где это необходимо.
- И на этом наш стартер считается полностью собранным.
- Но, прежде чем устанавливать на автомобиль, необходимо проверить его вращение.
- Для этого на 50-тую клемму втягивающего реле подключаем управляющий провод.
- На корпус стартера подключаем минусовый провод аккумуляторной батареи.
- А на плюсовую клемму втягивающего реле подключаем плюсовой провод.
- После этого управляющий провод втягивающего реле замыкаем на плюсовую клемму.
- При этом стартер должен включиться и сработать. Значит проблема у нас была действительно в бендиксе.
- Проверять стартер под нагрузкой нет никакого смысла, поскольку бендикс мы заменили на новый.
- Поэтому можно смело устанавливать стартер на автомобиль и запускать в эксплуатацию.
- На этом и наш рассказ о самостоятельном ремонте стартера Шевроле Лачетти окончен.