Легковой автомобиль сконструирован таким образом, что мы можем плавно начинать движение, и так же без рывков и дерганья переключать передачи.
Всё это благодаря разумному подключению силового агрегата машины к её трансмиссии.
А обеспечивается плавность такого подключения, а также отключения специальным устройством – сцеплением.
«Разумное» устройство сцепление обеспечивает нам беспроблемную стоянку автотранспортного средства при его работающем двигателе. Кроме того, его наличие даёт возможность плавно подключать КПП к этому двигателю, подключить нужную передачу и также плавно и без рывков начинать движение.
Во время движения мы также имеем возможность спокойно переключать передачи и останавливаться, когда это необходимо.
И всё это благодаря наличию сцепления.
Функционирование этого механизма основано на уникальных свойствах гидравлической или тормозной жидкости сжиматься и разжиматься под определённой нагрузкой.
А его включение и выключение осуществляется с помощью педали, через которую водитель имеет возможность посредством системы рычагов и тяг передавать свои усилия на весь механизм, подключая таким образом или разъединяя коленвал двигателя с силовой передачей машины.
Вся эта цепочка срабатывает благодаря наличию в системе специальной жидкости.
Но, с течением времени в результате постоянной работы механизма сцепления его жидкость постепенно приходит в негодность, теряя свои эксплуатационные свойства.
Кроме того, изнашиваются все детали механизма, не исключаются и случаи подтекания жидкости или попадания в систему воздуха.
Все эти причины и ряд некоторых других приводит к тому, что работа системы, а значит и всего механизма становится некорректной.
А это неизбежно приводит к ухудшению или затруднению переключения передач.
Поэтому приходится менять имеющуюся жидкость в системе, выполнять замену отслуживших свой срок деталей механизма, а также выполнять прокачку.
Самостоятельно прокачиваем сцепления на Geely CK
В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно прокачать сцепление на Джили СК.
- Прокачивание сцепления выполняется, прежде всего, в тех случаях, когда нарушается свободный ход педали механизма, что приводит к затруднительному переключению передач.
- Также прокачку выполняют обязательно после очередного ремонта, включающего замену отдельных деталей сцепления, с целью отрегулировать работу всего механизма.
- Кроме того, прокачивание системы выполняют и после замены рабочей жидкости.
- Идеальным вариантом выполнения такого вида ремонта является привлечение помощника.
- В худших случаях можно выполнять его и самостоятельно, имея в арсенале надёжные упоры для фиксации и удерживания педали.
- В нашем автомобиле случилась одна из выше перечисленных проблем: увеличился свободный ход педали сцепления.
- Другим словами, сцепление стало срабатывать аж под самым концом хода педали.
- Конечно, эту ситуацию мы можем устранить и с помощью специального регулировочного болта, который установлен в районе вала педали.
- Однако, это не решение проблемы. Хотелось бы знать саму причину такого положения.
- Поэтому, недолго думая, мы решили прокачать саму систему сцепления Джили СК.
- Для этого у нас на главном цилиндре сцепления, расположенном на коробке переключения передач, имеется специальный штуцер под ключ на 8.
- На него одевается резиновая трубочка, второй конец которой опускаем в бутылку.
- После этого накачиваем педаль сцепления до тех пор, пока она не встанет твёрдо в своём верхнем положении.
- Надавив в этом положении на педаль, откручиваем штуцер.
- При этом воздух, имеющийся в системе, по трубочке выйдет в бутылку.
- Через несколько секунд закручиваем штуцер обратно и педалью сцепления после этого снова закачиваем, пока она не станет твёрдой.
- Снова, удерживая в таком положении педаль, откручиваем штуцер и выпускаем в бутылку воздух.
- И так повторяем до тех пор, пока в бутылку не потечёт жидкость вместо воздуха.
- Затем доливаем в систему жидкость и педаль сцепления, если причина была именно в наличии воздуха в системе, должна подняться, а свободный ход её при этом должен значительно уменьшиться.
- Если же этого не произойдёт, тогда необходимо искать другую причину такого явления.
- После первого закачивания в результате у нас из штуцера потекла жидкость и педаль сцепления при этом упала полностью.
- Это говорит о том, что воздуха в системе на самом деле нет. А свободный ход педали при этом стал ещё больше.
- В результате долгих поисков мы пришли к выводу, что у нас забит трубопровод системы сцепления.
- И в первую очередь проблема со шлангом, идущим от расширительного бачка сцепления.
- Для этого необходимо каким-то образом откачать оставшуюся жидкость в бачке и возле него, чтобы освободить этот трубопровод и одновременно не запустить воздух в систему торможения.
- Поскольку потом нам придётся выполнять ещё и прокачивание системы тормозов.
- А после этого нужно будет отсоединить этот шланг и ещё один, который расположен ниже бачка, после чего их просто продуть.
- Вполне возможно, что таким образом нам удастся выдуть всю грязь, которая скопилась в этом трубопроводе.
- Однако, выполнив всё задуманное, никаких положительных результатов достичь нам не удалось.
- В результате нам пришлось разобрать практически всю систему сцепления, а в завершения снять и сам главный цилиндр сцепления.
- Он крепится к корпусу коробки переключения передач с помощью двух болтов.
- После этого обнаружили в этом устройстве следующую картину.
- При прокачивании самого цилиндра из него стала выходить какая-то грязная жижа.
- Это свидетельство того, что сам главный цилиндр сцепления Джили СК основательно забит.
- Вполне понятно, что теперь нам придётся полностью разобрать это устройство, чтобы его хорошенько прочистить и промыть.
- В результате, после разборки цилиндра было выявлено, что пружина, которая установлена внутри этого устройства рассыпалась буквально на отдельные куски.
- А в остальном цилиндр находится в нормальном состоянии.
- Поэтому причина неисправности в работе сцепления мы считаем найдена.
- Теперь необходимо найти или подобрать с чего-то аналогичную пружинку, установить вместо рассыпавшейся, собрать цилиндр и проверить затем работу всего механизма сцепления.
- А поэтому наш рассказ о самостоятельном прокачивании сцепления на Джили СК на этом окончен.