Название тормозной жидкости говорит само за себя.
Это основная рабочая жидкость, которая применяется в автомобильной тормозной системе.
Там она находится под постоянным давлением.
Используется эта жидкость для того, чтобы заставить работать гидравлический привод машины.
Другими словами, при нажатии водителем на педаль тормоза в салоне автотранспортного средства, его усилие через главный тормозной цилиндр с помощью давления, создаваемого этой рабочей жидкостью, передаётся непосредственно на колёсные тормозные цилиндры. Последние в свою очередь заставляют срабатывать тормозные колодки, которые и останавливают вращение колёс.
Отсюда и высокие требования к качеству самой тормозной жидкости.
Рабочий тормоз кроссовера китайского производства Chery Tiggo представляет собой систему двухуровневого типа с разделением по диагонали, включающую в себя гидропривод с дисковыми вентилируемыми механизмами, как сзади, так и спереди.
Оба механизма включают в себя диск тормозной и колодки, зазор между которыми регулируется в автоматическом режиме.
Этот тип тормозов хорош тем, что в случае отказа одного уровня, срабатывает второй. То есть система такого типа намного надёжнее.
В связи с тем, что во время срабатывания тормозной системы её жидкость нагревается.
Кроме того, в эту жидкость в процессе эксплуатации попадает влага, а постоянная смена температуры приводит к образованию конденсата, который также остаётся в рабочей жидкости.
В результате всего этого, а также ещё и через попадание продуктов коррозии металла, температура закипания тормозной жидкости существенно понижается.
Поэтому требуется замена всей рабочей жидкости системы, которую рекомендуется выполнять каждые 2-3 года.
После каждой замены, а также отдельных видов ремонта системы, необходимо проводить прокачку тормозов, дабы удалить попавший воздух в магистраль.
Меняем самостоятельно тормозную жидкость и прокачиваем тормоза на Chery Tiggo
В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом можно самостоятельно заменить тормозную жидкость и после этого прокачать тормоза на Чери Тиго.
- Сразу хотим оговориться, что выполнить замену жидкости можно самому, а вот прокачку тормозов лучше всего выполнять с помощником.
- Хотя не исключается вариант и самостоятельного выполнения такого вида ремонта.
- Замена тормозной жидкости на этом автомобиле также может выполняться двумя способами.
- Первый из них заключается в том, что вы полностью выбираете всю жидкость из бачка.
- После этого заливаете туда новую жидкость и затем с её помощью постепенно в каждом суппорте выдавливаем старую.
- Во втором способе вы просто откручиваете один из штуцеров на суппорте и затем с помощью тормозной педали, что в салоне автомобиля, также выдавливаете с него имеющуюся там жидкость.
- Дальше откручиваем штуцера на остальных трёх суппортах, а также на цилиндре сцепления.
- И также качаем педалью до тех пор, пока оттуда уже ничего не будет вытекать.
- Дальше закручиваем все штуцера, в бачок заливаем новую жидкость и по кругу прокачиваем всю систему.
- Кроме того, по окончанию прокачки также необходимо будет прокачать и цилиндр сцепления.
- Прокачиваем его по тому же принципу, что и тормоза, с той лишь разницей, что вместо педали тормозов необходимо использовать педаль сцепления.
- В данном случае, так как мы меняем заодно всю тормозную жидкость, прокачка тормозов будет выполняться с использованием второго способа.
- Для этого мы слили всю жидкость с системы, насколько это было возможно. И после этого залили полный бачок новой жидкости.
- Затем приступаем прокачивать систему по кругу на каждом колесе.
- Конечно, при этом не забываем контролировать уровень жидкости в бачке и вовремя доливаем.
- Прокачку выполняем, как уже говорилось, вместе с помощником.
- Итак, одеваем на один из штуцеров суппорта прозрачный шланг и после этого помощник в салоне автомобиля накачивает педалью тормоза до тех пор, пока она не станет «твёрдой».
- В таком положении и удерживаем эту педаль.
- А в это время другой человек ключом отпускает штуцер на суппорте и наблюдает за прохождением по шланге воздушных пузырей.
- При этом педаль тормоза должна упасть полностью до пола.
- После этого затягиваем обратно штуцер и снова закачиваем педалью тормоза до её «твёрдого» состояния.
- Снова удерживаем педаль, а штуцер в это время отпускаем и наблюдаем ситуацию в шланге.
- Такую процедуру повторяем до тех пор, пока со шланга не прекратит выходить воздух, а появится жидкость.
- После этого переходим к другому колесу по кругу и так проделываем на всех четырёх колесах Чери Тиго.
- Для проведения прокачивания тормозной системы на передних колёсах используем рожковый ключ на 11, а на задних необходим ключ уже на 8.
- Таким вот способом проходим все четыре колеса, то есть полный круг.
- Дальше прокачиваем повторно ещё передние колёса таким образом, чтобы в шланг выходила только чистая жидкость без воздуха.
- И затем ещё раз прокачиваем и задние колёса, добиваясь того же результата.
- А после этого тормозная система автомобиля считается полностью прокачанной.
- Не плохо бы в этом случае выехать из гаража и проверить работу тормозов, не выезжая для этого на проезжую часть дороги с движением пешеходов и транспорта.
- Если тормоза срабатывают нормально, значит можно автомобиль смело эксплуатировать дальше.
- А наш рассказ на этом о самостоятельной замене тормозной жидкости и прокачке тормозов на Чери Тиго окончен.