Одной из основных деталей любого двигателя внутреннего сгорания является коленчатый вал или коленвал.
Именно с его помощью возвратно-поступательные движения поршней силового агрегата превращаются во вращательное или в крутящий момент.
Дальше он передаётся маховику, который в свою очередь приводит в действие трансмиссию.
В связи с такой специфической миссией этот вал в процессе работы мотора испытывает огромные нагрузки различного характера. Кроме того, на эту деталь двигателя воздействуют силы трения, возникающие в результате воздействия на неё поршневых шатунов, а также вращения в корпусе агрегата.
Как раз поэтому все детали ДВС постоянно пребывают в своеобразной масляной плёнке.
Но, этого было бы маловато для долговечной работы коленвала если бы отдельные места его не защищали своеобразные подшипники скольжения.
А таковыми являются в данном случае вкладыши.
Это изделия, изготовленные в виде полуколец, имеющие антифрикционное покрытие.
Те из них, которые устанавливаются на шейки вала под прилегающие шатуны именуются шатунными.
А те, которые одеваются на коленвал в местах его соприкосновения непосредственно с корпусом двигателя во время вращения называют коренными.
Между теми и другими вкладышами, а также телом коленвала всё время присутствует масляная плёнка.
Её постоянное присутствие обеспечивается создаваемым давлением масла в двигателе.
Такой тип устройства приводит к тому, что вкладыши первыми принимают все нагрузки, направленные на коленвал.
Именно поэтому они раньше всех выходят со строя в результате трения.
Как следствие этого их толщина уменьшается, коленвал начинает болтаться в корпусе двигателя.
А одним из первых признаков такого состояния вкладышей является падение давления масла в двигателе.
Поэтому и требуется незамедлительное проведение ремонта, направленное на замену износившихся вкладышей.
К тому же коленвал является самой дорогой деталью любого силового агрегата.
Меняем самостоятельно коренные вкладыши коленвала на Chery Elara A21
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом самостоятельно выполнить замену коренных вкладышей Чери Элара, Фора или Тигго.
- Как уже говорилось, замена вкладышей обычно производится, когда уже подошёл к концу срок их эксплуатации, при падении давления масла в двигателе или при выпадении полуколец коленвала.
- В любом из этих случаев в начале необходимо открутить пробку в поддоне мотора и слить с него масло.
- После этого отсоединяем всасывающий патрубок или маслозаборник вместе с его сеткой.
- Для этого нужно открутить три болта его крепления.
- Затем снимаем защитный кожух.
- Теперь нам потребуется вывесить весь двигатель, чтобы он не упал вниз. Да и снять хотя бы один бугель без этого не получится.
- С этой целью обычно используют специальную траверсу.
- Однако если таковой нет, то можно использовать другие подручные средства.
- Мы же в данном случае вверху использовали лом с арматуры, который положили поперёк моторного отсека.
- К нему подцепили двигатель через самодельную скобу.
- Снизу коленвал двигателя подпёрли с помощью старого домкрата.
- А со стороны ГРМ прикрутили обычную подушку двигателя, чтобы наш агрегат стоял жёстко.
- После этого откручиваем корпус воздушного фильтра и снимаем его.
- Дальше откручиваем КПП от двигателя (это три болта).
- А также откручиваем подушку, чтобы можно было опустить немного коробку переключения передач.
- Дальше нам потребуется снять плиту с коренных подшипников, которая снимается полностью.
- Для этого нам необходимо открутить болты на плите.
- Затем от кронштейна необходимо открутить три болта, удерживающих ГУР.
- Сняв маслонасос, пользуясь моментом, проверяем состояние его прокладки.
- Также, чтобы не мешал, нам необходимо отсоединить крепление масляного щупа и кроме этого ослабить переднюю подушку двигателя.
- А для этого потребовалось открутить два болта сзади и один спереди, удерживающих поперечную опору мотора.
- По-другому мы просто не сможем подобраться к этой подушке.
- Затем берём монтировку и с её помощью отодвигаем коробку от двигателя, стремясь их немного разъединить.
- Кроме того, мы сдвигаем КПП с её направляющих в сторону.
- В противном случае мы не сможет снять крышку.
- После этого, мы наконец-то добрались до коленвала двигателя.
- Осмотрев внимательно этот вал, видим, что шейки его находятся в идеальном состоянии.
- Поэтому нам предстоит заменить только вкладыши.
- При этом мы решили заменить коренные вкладыши и заодно шатунные.
- Выписанные нами коренные вкладыши оказались стандартными, о чём свидетельствует надпись на них.
- Кстати, точно такие же стандартные у нас были установлены и до этого.
- Поэтому протираем тщательно постели вкладышей на плите, проверяем, чтобы в них не было никаких пылинок и после этого устанавливаем вкладыши.
- Их просто ставим на свои места и слегка вдавливаем до характерного щелчка.
- Теперь, для того, чтобы снять старые коренные вкладыши на коленвале, стачиваем один саморез и упираем его в масляное отверстие коленвала.
- А сам коленвал потихоньку проворачиваем, но при этом смотрим, чтобы он не упёрся в клапана двигателя и не погнул их.
- Торец полукольца в результате упрётся в этот саморез и выпадет.
- Новые вкладыши вставляем на шейку в масляный канал и снова потихоньку проворачиваем коленвал Чери Элара в обратную сторону уже до тех пор, пока вкладыш не войдёт полностью.
- При этом сам коленвал в это время придерживаем руками и слегка приподнимаем или вдавливаем с одновременным проворачиванием.
- Дальше уложенные на плите вкладыши поливаем и смазываем обильно маслом.
- Перед установкой плиты и поддона необходимо везде счистить остатки герметика, поскольку потом в процессе работы его куски будут отрываться и падать в поддон.
- Мало того, они будут попадать и в масляный фильтр, преждевременно загрязняя его.
- Затягивать болты на крышках вкладышей стоит по определённой установленной схеме.
- И на этом замена коренных вкладышей считается успешно выполненной без снятия при этом самого коленчатого вала силового агрегата.
- Поэтому наш рассказ о самостоятельной замене коренных вкладышей на Чери Элара, Вортекс Эстина или Чери Тиго на этом окончен.