Замена коренных вкладышей Чери Элара, Тиго. Пропадает давление масла в двигателе

Одной из основных деталей любого двигателя внутреннего сгорания является коленчатый вал или коленвал.

Именно с его помощью возвратно-поступательные движения поршней силового агрегата превращаются во вращательное или в крутящий момент.

Дальше он передаётся маховику, который в свою очередь приводит в действие трансмиссию.

В связи с такой специфической миссией этот вал в процессе работы мотора испытывает огромные нагрузки различного характера. Кроме того, на эту деталь двигателя воздействуют силы трения, возникающие в результате воздействия на неё поршневых шатунов, а также вращения в корпусе агрегата.

Как раз поэтому все детали ДВС постоянно пребывают в своеобразной масляной плёнке.

Но, этого было бы маловато для долговечной работы коленвала если бы отдельные места его не защищали своеобразные подшипники скольжения.

А таковыми являются в данном случае вкладыши.

Это изделия, изготовленные в виде полуколец, имеющие антифрикционное покрытие.

Те из них, которые устанавливаются на шейки вала под прилегающие шатуны именуются шатунными.

А те, которые одеваются на коленвал в местах его соприкосновения непосредственно с корпусом двигателя во время вращения называют коренными.

Между теми и другими вкладышами, а также телом коленвала всё время присутствует масляная плёнка.

Её постоянное присутствие обеспечивается создаваемым давлением масла в двигателе.

Такой тип устройства приводит к тому, что вкладыши первыми принимают все нагрузки, направленные на коленвал.

Именно поэтому они раньше всех выходят со строя в результате трения.

Как следствие этого их толщина уменьшается, коленвал начинает болтаться в корпусе двигателя.

А одним из первых признаков такого состояния вкладышей является падение давления масла в двигателе.

Поэтому и требуется незамедлительное проведение ремонта, направленное на замену износившихся вкладышей. 

К тому же коленвал является самой дорогой деталью любого силового агрегата.

Меняем самостоятельно коренные вкладыши коленвала на Chery Elara A21

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом самостоятельно выполнить замену коренных вкладышей Чери Элара, Фора или Тигго.

каким образом самостоятельно выполнить замену коренных вкладышей Чери Элара

  • Как уже говорилось, замена вкладышей обычно производится, когда уже подошёл к концу срок их эксплуатации, при падении давления масла в двигателе или при выпадении полуколец коленвала.

 замена вкладышей обычно производится при падении давления в двигателе

  • В любом из этих случаев в начале необходимо открутить пробку в поддоне мотора и слить с него масло.

необходимо открутить пробку в поддоне мотора и слить с него масло

снимаем уже сам масляный поддон, открутив по периметру все его болты

  • После этого отсоединяем всасывающий патрубок или маслозаборник вместе с его сеткой.

отсоединяем всасывающий патрубок или маслозаборник вместе с его сеткой

  • Для этого нужно открутить три болта его крепления.
  • Затем снимаем защитный кожух.

снимаем защитный кожух.

  • Теперь нам потребуется вывесить весь двигатель, чтобы он не упал вниз. Да и снять хотя бы один бугель без этого не получится.
  • С этой целью обычно используют специальную траверсу.
  • Однако если таковой нет, то можно использовать другие подручные средства.
  • Мы же в данном случае вверху использовали лом с арматуры, который положили поперёк моторного отсека.
  • К нему подцепили двигатель через самодельную скобу.

 подцепили двигатель через самодельную скобу.

  • Снизу коленвал двигателя подпёрли с помощью старого домкрата.

Снизу коленвал двигателя подпёрли с помощью старого домкрата

  • А со стороны ГРМ прикрутили обычную подушку двигателя, чтобы наш агрегат стоял жёстко.
  • После этого откручиваем корпус воздушного фильтра и снимаем его.

 откручиваем корпус воздушного фильтра и снимаем его

  • Дальше откручиваем КПП от двигателя (это три болта).
  • А также откручиваем подушку, чтобы можно было опустить немного коробку переключения передач.

 также откручиваем подушку

снимаем и кронштейн, удерживающий троса.

  • Дальше нам потребуется снять плиту с коренных подшипников, которая снимается полностью.
  • Для этого нам необходимо открутить болты на плите.

необходимо открутить болты на плите

 снять масляный насос

  • Затем от кронштейна необходимо открутить три болта, удерживающих ГУР.

 от кронштейна необходимо открутить три болта, удерживающих ГУР

  • Сняв маслонасос, пользуясь моментом, проверяем состояние его прокладки.

проверяем состояние его прокладки

  • Также, чтобы не мешал, нам необходимо отсоединить крепление масляного щупа и кроме этого ослабить переднюю подушку двигателя.
  • А для этого потребовалось открутить два болта сзади и один спереди, удерживающих поперечную опору мотора.

открутить два болта сзади и один спереди, удерживающих поперечную опору мотора

  • По-другому мы просто не сможем подобраться к этой подушке.
  • Затем берём монтировку и с её помощью отодвигаем коробку от двигателя, стремясь их немного разъединить.

 берём монтировку и с её помощью отодвигаем коробку от двигателя

  • Кроме того, мы сдвигаем КПП с её направляющих в сторону.
  • В противном случае мы не сможет снять крышку.
  • После этого, мы наконец-то добрались до коленвала двигателя.
  • Осмотрев внимательно этот вал, видим, что шейки его находятся в идеальном состоянии.

шейки его находятся в идеальном состоянии

  • Поэтому нам предстоит заменить только вкладыши.

 нам предстоит заменить только вкладыши.

  • При этом мы решили заменить коренные вкладыши и заодно шатунные.
  • Выписанные нами коренные вкладыши оказались стандартными, о чём свидетельствует надпись на них.

 вкладыши оказались стандартными, о чём свидетельствует надпись на них

  • Кстати, точно такие же стандартные у нас были установлены и до этого.

стандартные у нас были установлены и до этого

  • Поэтому протираем тщательно постели вкладышей на плите, проверяем, чтобы в них не было никаких пылинок и после этого устанавливаем вкладыши.

 протираем тщательно постели вкладышей на плите

  • Их просто ставим на свои места и слегка вдавливаем до характерного щелчка.
  • Теперь, для того, чтобы снять старые коренные вкладыши на коленвале, стачиваем один саморез и упираем его в масляное отверстие коленвала.

стачиваем один саморез и упираем его в масляное отверстие коленвала.

  • А сам коленвал потихоньку проворачиваем, но при этом смотрим, чтобы он не упёрся в клапана двигателя и не погнул их.
  • Торец полукольца в результате упрётся в этот саморез и выпадет.
  • Новые вкладыши вставляем на шейку в масляный канал и снова потихоньку проворачиваем коленвал Чери Элара в обратную сторону уже до тех пор, пока вкладыш не войдёт полностью.

Новые вкладыши вставляем на шейку в масляный канал

  • При этом сам коленвал в это время придерживаем руками и слегка приподнимаем или вдавливаем с одновременным проворачиванием.
  • Дальше уложенные на плите вкладыши поливаем и смазываем обильно маслом.

 уложенные на плите вкладыши поливаем и смазываем обильно маслом

  • Перед установкой плиты и поддона необходимо везде счистить остатки герметика, поскольку потом в процессе работы его куски будут отрываться и падать в поддон.
  • Мало того, они будут попадать и в масляный фильтр, преждевременно загрязняя его.
  • Затягивать болты на крышках вкладышей стоит по определённой установленной схеме.

Затягивать болты на крышках вкладышей стоит по определённой установленной схеме

  • И на этом замена коренных вкладышей считается успешно выполненной без снятия при этом самого коленчатого вала силового агрегата.
  • Поэтому наш рассказ о самостоятельной замене коренных вкладышей на Чери Элара, Вортекс Эстина или Чери Тиго на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена коренных вкладышей Чери Элара, Тиго. Пропадает давление масла в двигателе"

Отзывы: 0




Коленвал для ремонта Чери Элара:

Маховик для ремонта Чери Элара:

Вал для ремонта Чери Элара:

Корпус для ремонта Чери Элара:

Подшипник для ремонта Чери Элара:

Вкладыши для ремонта Чери Элара:

Шатун для ремонта Чери Элара:

Пробка для ремонта Чери Элара:

Поддон масляный для ремонта Чери Элара:

Болты для ремонта Чери Элара:

.