Работа двигателя внутреннего сгорания основывается на поступательно-вращательном движении, как шатунно-поршневого механизма, так и газораспределительного.
Приводом последнего является вращающийся распредвал, который в свою очередь приводится в движение с помощью ремня ГРМ.
А его вращение возможно только при наличии достаточного количества масла.
Основным предназначением распределительного вала двигателя является приведение в движение клапанов.
Эти устройства открывают впускные отверстия в камеру сгорания мотора, через которые туда попадает воздушно-топливная смесь.
После сгорания этой смеси клапана открывают выпускные отверстия в камере сгорания, в которые устремляются отработанные газы, образовавшиеся в результате сгорания рабочей смеси.
Сами же клапана осуществляют поступательные движения в своих направляющих втулках.
При этом их стержни или штоки также пребывают в масле, чем облегчается само движение этих устройств.
И здесь возникает опасность попадания масла в камеры сгорания двигателя.
Понятно, что масло при сгорании оставляет на деталях, а в данном случае на клапанах, определённый нагар.
Скопление такого нагара на тарелках клапана неизбежно приводит к ухудшению плотности закрывания впускных или выпускных отверстий в камерах сгорания.
В результате нарушается режим работы силового агрегата, падает его мощность и возникают много других негативных последствий.
Кроме того, как следствие увеличивается и расход самого масла.
Дабы избежать наступления таких печальных ситуаций и предусмотрены сальники клапанов или маслосъёмные колпачки, как их правильно называют.
Именно эти небольшие устройства снимают со штоков клапанов лишнее масло, не допуская тем самым его попадания в камеры сгорания.
Отсюда и важность содержания их в надлежащем рабочем состоянии, а также своевременной замены.
Меняем самостоятельно маслосъёмные колпачки, устраняя тем самым жор масла на Great Wall Safe
В очередной представляемой статье речь пойдёт о том, каким образом самостоятельно устранить жор масла в двигателе Грейт Волл Сейф.
- Итак, как уже стало понятным, в двигателе нашего авто появился небольшой жор масла.
- Но, больше всего неудобств и беспокойств создаёт стук гидрокомпенсаторов.
- Поэтому было решено вскрыть мотор, промыть все гидрокомпенсаторы, а заодно поменять сухари и маслосъёмные колпачки.
- С этой целью мы даже приобрели специальный ключ для рассухаривания.
- Правда, ещё не уверены точно, что он подойдёт для нашего двигателя.
- После этого отсоединили всё, что будет мешать снять нам крышку клапанов и затем сняли эту крышку.
- И дальше поснимали везде коромысла клапанов.
- Затем для начала сняли один гидрокомпенсатор и разобрали его, чтобы определить состояние.
- Разбирается он довольно просто, там есть две пружинки и шарик.
- Оказалось, что грязи в нём нет, но мы всё же попытаемся его промыть хорошенько.
- Для этого залили во внутрь специальное очистительное средство и после этого будем пробовать прокачать єтот гидрокомпенсатор, чтобы посмотреть, как он будет работать.
- Промыв хорошенько это устройство, заливаем в него масло и просто твёрдым острым предметом периодически, без особого усилия нажимаем на шарик внутри его.
- Таким образом и прокачиваем постепенно, выжимая изнутри устройства имеющийся воздух.
- После того, как прокачали, пробуем отвёрткой нажать на внутреннюю часть гидрокомпенсатора.
- Если устройство прокачалось хорошо и находится в нормальном рабочем состоянии, то внутренняя часть его не должна продавливаться совсем.
- У нас это получилось и это несмотря на то, что наш автомобиль имеет пробег уже 160 тыс. километров.
- Поэтому вывод однозначный: гидрокомпенсаторы держат хорошо и покупать новые надобности нет.
- Кстати, крышка этого устройства также отлично выбелилась применяемым средством.
- Поэтому можно смело закрывать этот гидрокомпенсатор и устанавливать обратно на автомобиль.
- Вот таким способом отмываем и прокачиваем все гидрокомпенсаторы на машине, после чего устанавливаем из обратно в двигатель.
- В результате оказалось, что кое-где есть, конечно, небольшой износ, но это не смертельно.
- Все устройства держат хорошо и поэтому мы с удовольствием их установили обратно на свой автомобиль Грейт Волл Сейф.
- Ведь всегда лучше устанавливать уже проверенные оригинальные или штатные детали на авто, чем менять их на новые, качество которых вы ещё не проверяли и знать не можете.
- Ну и дальше, используя приобретённое устройство, мы рассухариваем клапана, снимаем в результате пружинки, а затем и маслосъёмные колпачки или сальники клапанов.
- Один из них уже даже заменили и установили обратно.
- Старые колпачки оказались уже полностью задубевшими и к дальнейшей эксплуатации абсолютно непригодными.
- Если сравнить их с новыми колпачками, то они окажутся в два раза меньше последних.
- Сама процедура замены и прокачки гидрокомпенсаторов не является особо сложной и поэтому выполнение её не вызывает особых проблем. Единственно, о чём необходимо побеспокоиться в процессе выполнения, так это смотреть за тем, чтобы не разлетались сухарики.
- Дело в том, что вовремя рассухаривания клапанов они слишком выскакивают и поэтому нужно за ними следить, чтобы не потерять.
- Лучше всего прикрыть всё это чистой тряпкой или ветошью, чтобы предотвратить вылетание сухарей, да и других деталей.
- В итоге поменяли мы все маслосъёмные колпачки, на головке блока цилиндров здесь всё промыли и вытерли.
- Кроме того, установили все коромысла на место и теперь укладываем новую прокладку и после этого будем ставить на место крышку головки блока цилиндров.
- Затем собираем всё, как должно быть и запускаем двигатель.
- Работает он хорошо, никаких посторонних звуков вроде бы не слышно.
- Завтра попробуем запустить двигатель и если на холодную он запустится без посторонних звуков и стуков, значит мы верно и правильно провели ремонт.
- Менять гидрокомпенсаторы особой потребности при этом не было, поскольку ни грязи в них, ни особых выработок мы не нашли.
- Ну, а если завтра всё-таки опять будет слышен стук в работе двигателя, то придётся всё снимать и менять всё же гидрокомпенсаторы.
- А так, в принципе, всё нормально.
- Надеемся, что жор масла прекратится, хотя это можно проверить после некоторого срока эксплуатации.
- Ну, а наш рассказ на этом о самостоятельной замене маслосъёмных колпачков или сальников клапанов и устранении жора масла на Грейт Волл Сейф окончен.