Замена подшипника передней ступицы Джили СК

Ходовая часть автомобиля обеспечивает передвижение его по дорожному покрытию с определённой долей комфорта, со значительно меньшими вибрацией и тряской.

На ряду с этим ходовая часть обеспечивает и безопасность дорожного движения.

Это и управление транспортным средством, прежде всего, самочувствие всех находящихся в машине во время езды, а также безопасность всех остальных участников дорожного движения.

Поэтому от состояния ходовой части и запчастей Джили СК зависит не только комфортность нашего передвижения, но и безопасность, как наша собственная, так и всех окружающих участников дорожного движения.

Одной из основных частей ходовой части является подвеска передняя и задняя.

В числе многочисленных рычагов и тяг подвески в её состав входят и колёса.

Вращение колёс и их крепление в подвеске, на оси или на балке, обеспечивается специальным ступичным узлом.

Каждое из колёс Джили СК имеет свою ступицу, вращение колеса на которой обеспечивается специальным подшипником.

Ввиду того, что этому элементу подвески приходится испытывать огромные нагрузки, пребывая при этом в агрессивной среде, для его изготовления используют особый вид стали.

В автомобиле китайских производителей Geely CK в ступицах передних колёс устанавливаются шариковые подшипники закрытого типа.

Особенность изготовления и выбор материала для этого обеспечивают долговечность таких подшипников.

При надлежащем уходе они могут выхаживать 100 и более тыс. километров пробега.

Однако, при возникновении неисправности довольно трудно сразу определить конкретную причину.

Возможно можно обойтись ремонтом, а быть может стоит просто заменить такой подшипник.

Поэтому в каждом конкретном случае требуется разборка, дельный осмотр и анализ сложившейся ситуации.

Меняем самостоятельно подшипник передней ступицы Geely CK

В этой статье мы попытаемся рассказать о том, каким образом можно самостоятельно выполнить замену подшипника передней ступицы на Джили СК.

 каким образом можно самостоятельно выполнить замену подшипника передней ступицы на Джили СК.

  • В нашем автомобиле в районе переднего колеса появился специфический скрежет.
  • Его причину так сразу определить довольно сложно.
  • Поэтому мы для начала приподнимаем сторону автомобиля, где установлено это колесо, домкратом.
  • После этого пробуем подёргать висячее колесо со стороны в сторону. При этом видим, что есть довольно заметный люфт.
  • Кроме того, слышен некоторый стук.
  • Поэтому здесь может быть две причины: либо вышел со строя подшипник ступицы или же Шрус.
  • Однако, чтобы точно разобраться, нужно для начала снять колесо. А затем будем разбираться дальше.

нужно для начала снять колесо

  • Но, предварительно мы решили вытащить шплинт и попробовать после этого подтянуть ступичную гайку.

предварительно мы решили вытащить шплинт и попробовать после этого подтянуть ступичную гайку

  • Возможно причина кроется именно в этом и после того, как подтянем эту гайку все проблемы исчезнуть.
  • Однако, подтянув гайку, проверили и ничего абсолютно не изменилось.
  • Поэтому деваться некуда, будем снимать тормозной диск и менять подшипник ступицы.
  • Есть подозрения, что вся проблема кроется именно в выходе со строя этой детали.
  • Для выполнения такого рода ремонта нам понадобится открутить полностью и снять ступичную гайку.

понадобится открутить полностью и снять ступичную гайку

  • Сорвать и открутить эту гайку можно с помощью головки на 32.
  • Дальше снимаем с оси шайбу, что находится под гайкой.

снимаем с оси шайбу, что находится под гайкой

  • После этого крестообразной отвёрткой выкручиваем болт сверху на ступичном узле.

 выкручиваем болт сверху на ступичном узле

  • Теперь с помощью ключа на 14 откручиваем один болт вверху суппорта, возле стойки амортизатора.

 откручиваем один болт вверху суппорта, возле стойки амортизатора.

  • Этим же ключом откручиваем и такой же болт внизу суппорта.

откручиваем и такой же болт внизу суппорта

  • Ну и затем снимаем весь суппорт в сборе с тормозного диска.

 снимаем весь суппорт в сборе с тормозного диска

  • Теперь вкручиваем два болта в свободные отверстия и таким образом выдавливаем с посадочного места тормозной диск.

выдавливаем с посадочного места тормозной диск

  • Постепенно закручиваем болты и таким образом отрываем диск от ступицы.
  • Если он не поддаётся, то можно молотком постучать по нему, поскольку этот диск мог прикипеть к ступице.
  • И так постепенно, поджимая болт и постукивая по нём молотком, в результате снимаем диск со ступицы Джили СК.

в результате снимаем диск со ступицы

в результате снимаем диск со ступицы

  • И тут же рядом откручиваем два болта крепления амортизаторной стойки.

 откручиваем два болта крепления амортизаторной стойки

  • После чего отводим стойку в сторону.
  • Внизу откручиваем и вынимаем болт крепления шаровой опоры.

 откручиваем два болта крепления амортизаторной стойки

  • Также отсоединяем датчик АВС и теперь нам ничего больше не мешает снять полностью в сборе всю цапфу.

откручиваем и вынимаем болт крепления шаровой опоры

  • Теперь, для того, чтобы добраться к подшипнику, нам потребуется выпрессовать саму ступицу с цапфы.

потребуется выпрессовать саму ступицу с цапфы

  • Для этого устанавливаем цапфу под пресс и постепенно выдавливаем с неё ступицу.

устанавливаем цапфу под пресс и постепенно выдавливаем с неё ступицу.

  • В результате выдавили мы ступицу с цапфы автомобиля.

В результате выдавили мы ступицу с цапфы автомобиля.

  • И теперь можем видеть подшипник ступицы.
  • Здесь хорошо видно, что смазки на шариках этого подшипника практически нет и поэтому они полностью покрыты ржавчиной.

шарики этого подшипника полностью покрыты ржавчиной

  • Сама обойма так же, как и шарики, находится в ужасном состоянии и покрыта ржавчиной.

обойма находится в ужасном состоянии и покрыта ржавчиной

  • Сепаратор также уже практически не годен к дальнейшей эксплуатации.
  • Поэтому вывод здесь очевиден: необходимо выпрессовывать этот подшипник со ступицы и ставить на его место новый.
  • Но, прежде, чем это делать, необходимо сначала снять на этом подшипнике стопорное кольцо.

необходимо сначала снять на этом подшипнике стопорное кольцо

  • Для снятия стопорного кольца можно использовать щипцы.

Для снятия стопорного кольца можно использовать щипцы

  • А сам подшипник выпрессовываем снова с помощью пресса, как и ступицу до этого.

 подшипник выпрессовываем снова с помощью пресса

  • Внутреннюю обойму снять никак не удавалось, поэтому пришлось просто разрезать её болгаркой.

пришлось просто разрезать её болгаркой

  • И только потом уже получилось полностью снять весь ступичный подшипник Джили СК.
  • Правда для этого потребовалось полностью снять датчик АВС, поскольку мы его просто отсоединили, когда снимали цапфу.
  • А теперь он мешал снять внутреннюю обойму подшипника, вернее, разрезать её.
  • К тому же на прессе также через него невозможно было работать. Поэтому нам пришлось полностью снять датчик АВС.

пришлось полностью снять датчик АВС

  • Для установки вместо вышедшего со строя подшипника мы приобрели новый, производства компании ЄЄР.

 вместо вышедшего со строя подшипника мы приобрели новый

  • Просто потому, что нам нравится продукция этой компании, поэтому и было отдано предпочтение ступичному подшипнику именно этого производителя.

было отдано предпочтение ступичному подшипнику именно этого производителя.

  • Параметры этого подшипника следующие: наружный диаметр 70мм, а внутренний составляет 38мм. Это для тех, кому интересно.
  • Дальше мы ставим новый подшипник на его посадочное место в цапфе и снова с помощью пресса запрессовываем.

ставим новый подшипник на его посадочное место в цапфе и снова с помощью пресса запрессовываем

  • После этого ставим сверху на своё место ранее снятое стопорное кольцо.

ставим сверху на своё место ранее снятое стопорное кольцо

  • Затем сверху ставим ступицу и снова под пресс, где запрессовываем её в цапфу.

сверху ставим ступицу и снова под пресс, где запрессовываем её в цапфу

  • Запрессовав до конца, проверяем теперь вращение ступицы от руки.

проверяем теперь вращение ступицы от руки

  • Крутиться она легко и никакого скрежета уже больше не слышно. Значит, причина действительно была именно в этом подшипнике.
  • Теперь, в первую очередь ставим на место датчик АВС, чтобы не забыть.

 в первую очередь ставим на место датчик АВС

  • И уже потом устанавливаем цапфу снова на полуось в обратном к снятию порядке.
  • Затем так же устанавливаем обратно всё, что мы ранее снимали на свои места.
  • И на этом, замена подшипника ступицы будет считаться успешно выполненной.
  • А поэтому и наш рассказ о заменен самостоятельно подшипника передней ступицы автомобиля Джили СК окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена подшипника передней ступицы Джили СК"

Отзывы: 1


Сергей

Головка на 30, и момент затяжки гайки ступицы 210 н.м




Подшипник для ремонта Джили СК:

Шрус для ремонта Джили СК:

Гайка для ремонта Джили СК:

Диски тормозные для ремонта Джили СК:

Шайба для ремонта Джили СК:

Суппорт для ремонта Джили СК:

Болты для ремонта Джили СК:

Наконечник рулевой для ремонта Джили СК:

.