Современный автомобиль – это органическое соединение отдельных деталей, механических и гидравлических узлов, а также электрики и электроники.
При этом с каждым годом электрических узлов и приспособлений, а также различных элементов электроники становится всё больше и больше.
В частности, управление практически всеми системами, а также многими процессами, происходящими во время работы двигателя в автомобиле Чери Амулет, осуществляется только лишь одним электронным узлом – блоком управления.
Он контролирует очень многие процессы в машине и в случае обнаружения сбоя в порядке выполнения даёт сигнал водителю в виде светящихся символов и значков на панели приборов.
В отдельных случаях такое высвечивание может дополняться и звуковым сигналом.
Понятно, что если сигналы подобного рода подаются, то водитель должен безотлагательно принять меры к устранению возникших неисправностей.
Вот только далеко не всегда водитель может правильно воспринять появившийся сигнал и определить место возникшей неисправности.
Для этого потребуются некоторые дополнительные данные, а также расшифровка появившегося сигнала.
А это возможно получить только во время проведения диагностики.
Как правило, такая диагностика осуществляется специалистами специализированных автоцентров с использованием специальных компьютерных и электронных устройств.
Однако, очень часто эта процедура требует затраты немалого количества времени, нервов и сил.
Да и стоимость такой операции очень часто отпугивает.
Поэтому многие пытаются выполнить подобную диагностику своими силами в своём гараже.
Но, для этого необходим компьютер, ноутбук или на худой конец современный телефон. Кроме того, в нём должны быть установлены соответствующие программы.
Ну, и самое главное, необходимо знать куда и как подсоединять своё устройство, чтобы залезть в «мозги» блока управления автомашины и понять, что он имел в виду, подавая определённый сигнал.
Подключаем самостоятельно сканер к ЭБУ Chery Amulet
В предлагаемой нами статье речь пойдёт о том, каким образом можно самому подключить сканер к электронному блоку управления Чери Амулет для выполнения компьютерной диагностики.
- Двигатель нашего автомобиля неожиданно в пути закипел, что и послужило причиной проведения соответствующей диагностики.
- Но, для этого необходимо для начала каким-то образом подключить своё устройство к «мозгам», как называют в среде автолюбителей ЭБУ авто.
- Так получилось, что антифриз мы полностью слили и решили после этого пройтись по ошибкам, которые выдал нам блок управления.
- Для этого мы, как полагается в таких случаях, приобрели соответствующий Wi-Fi адаптер типа ELM327.
- Это специальное устройство, предназначенное как раз для проведения диагностики автомобиля и одновременного считывания ошибок, полученных во время этого исследования.
- Кроме того, у нас в арсенале оказался и настоящий профессиональный автомобильный сканер Сканматик 2 PRO, который изготавливается специально для проведения диагностики автомобильных электронных систем управления.
- Имея на вооружении такие приборы, мы первым делом, естественно, начали искать соответствующий OBD разъём на нашем авто, чтобы можно было через него подключиться к ЭБУ.
- Зная о том, что такой разъём может быть под торпедой слева по ходу от рулевой колонки, мы открутили и сняли в этом месте небольшую пластиковую панель.
А справа за этим блоком имеется только лишь пустая рамка для установки ОBD разъёма.
- Однако, мы сильно не расстроились, потому, что, как оказалось, с помощью этого разъёма можно было бы прочитать ошибки, касающиеся только подушек безопасности и АБС.
- Информацию, которую выдаёт блок управления он не считывает.
- В результате мы обнаружили под капотом в районе расположения расширительного бачка небольшую колодку или разъём, который как раз и считывает информацию от ЭБУ.
- Для того, чтобы к этой колодке подключиться, необходим специальный переходник с соответствующим штекером.
- Благо мы приобрели ранее специальный набор таких переходников, которые можно применять практически для подключения к любым разъёмам.
- Среди них мы нашли и тот, который предназначен именно для данной модели авто.
- Это переходник со штекером Fiat 3pin, который предназначен для использования именно на автомобиле Чери Амулет.
- Его можно приобрести отдельно в свободной продаже в том случае, если вам нужен переходник для диагностики только этого автомобиля.
- Кроме того, необходимо ещё приобрести и запитывающий провод.
- И после того, как всё это вы приобрели, можно приступать к подсоединению сканера.
- Для этого один из концов переходника подключаем к OBD-разъёму под капотом.
- Дальше к аккумулятору подсоединяем клеммы запитывающего провода, который подключён ко второму выводу переходника.
- После этого на штекер переходника подключаем адаптер ELM 327.
- Но, тут происходит непонятное. Мы нажимаем на кнопку адаптера, но у нас он почему-то не включается.
- Тем временем мы видим, что на панели приборов машины у нас загорелся индикатор Чек Энджин.
- А это значит, что ЭБУ обнаружил какие-то проблемы в работе нашего силового агрегата.
- Поэтому нам необходимо разобраться с этим, найти проблему и устранить её.
- В связи с тем, что адаптер у нас работать не хочет, вместо него мы решили попробовать подключить сканер Сканматик 2 PRO.
- При этом зажигание в автомобиле пока выключили и питание от аккумулятора также пока отключили.
- И только после того, как подключили сканер, подсоединяем и провода питания к аккумулятору.
- Дальше включаем зажигание и на экране планшета открываем Сканматик.
- Зайдя в него, нажимаем кнопку «Chery» в числе большого списка моделей авто.
- Дальше подключается Bluetooth и нажимаем кнопку «Двигатель», поскольку нас интересует именно это в данный момент.
- И после того, как зашли в раздел «Двигатель» выбираем кнопку «Ошибки».
- Ведь нам нужно расшифровать именно все те ошибки, в связи с появлением которых и загорелся индикатор Чек Энджин на панели приборов нашего Чери Амулет.
- И тут неожиданно сканер нам сообщает, что ошибок нет.
- Хотя немногим ранее мы уже подсоединялись и нам показало наличие двух ошибок, одна из которых касалась дроссельной заслонки, а вторая детонации.
- Почему же сейчас этих ошибок не стало? Пока не понятно.
- Но, в любом случае нужно будет заменить датчик детонации и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- После этого зальём антифриз, запустим двигатель, дадим ему поработать и посмотрим при какой температуре охлаждающей жидкости включиться вентилятор.
- Ну и дальше нужно будет смотреть по обстановке.
- Возможно придётся после этого заменить помпу водяную насос или даже крышку расширительного бачка.
- Во всяком случае у нас есть чёткое направление ремонта, по которому мы и будем теперь двигаться дальше.
- А сам порядок подключения и проведения диагностики нам теперь также понятен.
- В связи с этим становится очевидным, что выполнять диагностику двигателя и других систем на нашей машине можно и самостоятельно.
- Поэтому и рассказ наш о самостоятельном подключении сканера к ЭБУ Чери Амулет и проведении диагностики на этом окончен.