Замена подшипника задней ступицы Джили СК

Многие знатоки автомобилей постоянно спорят по поводу того, какая деталь, узел, агрегат или система являются самыми главными в устройстве автотранспортного средства.

Одни утверждают, что это двигатель, другие настаивают на том, что это рама или кузов, третьи считают наиболее важной КПП.

Мы же со своей стороны можем утверждать, что это ходовая часть.

Это наглядно можно рассмотреть на примере автомобиля китайского автопрома Джили СК.

Дело в том, что от состояния ходовой части зависит качество и безопасность передвижения на конкретном автотранспортном средстве.

При чём не только для его водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения: водителей других автомобилей и их пассажиров, а также и пешеходов.

Одним из важных элементов ходовой части автомобиля является ступица колеса.

Эта деталь устанавливается на каждом колесе с помощью специальных подшипников и обеспечивает, как крепление колеса, так и его вращение на оси.

При выходе со строя подшипника ступицы, автомобиль может потерять свою управляемость.

В связи с этим состоянию подшипников ступиц придают огромное значение.

Ступицы переднего колеса и заднего выполняют одну и ту же задачу, а отличаются только своей конструкцией.

Сегодня автомобильный рынок предлагает ступичные подшипники задних колёс Geely CK различных изготовителей, отличающихся своими размерами и качеством.

Всё зависит от года выпуска автомашины.

Поэтому необходимо внимательно подходить к приобретению новых подшипников для своей машины.

Наиболее популярными сегодня считаются изделия, изготовленные польскими компаниями.

Замену подшипника задней ступицы не обязательно выполнять в специализированном сервисном центре.

При желании выполнить такой вид ремонта можно и самостоятельно, сэкономив при этом немало средств, времени и нервов. Главное, знать основные нюансы и порядок выполнения самого процесса замены. Именно это мы и предлагаем в своей новой статье.

Меняем самостоятельно подшипник задней ступицы автомобиля Geely CK

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно выполнить замену подшипника задней ступицы на Джили СК.

 каким образом можно самостоятельно выполнить замену подшипника задней ступицы на Джили СК.

  • Так, как автомобиль наш 2008 года выпуска, то на ступицы задних колёс нам подходит стандартный подшипник с внутренним диаметром 37мм.
  • Для более поздних моделей, в частности на Джили СК2, устанавливают более современные подшипники с внутренним диаметром 43мм.
  • Итак, для того, чтобы поменять подшипник ступицы, нам для начала потребуется снять колесо.

 для начала потребуется снять колесо

  • После этого выравниваем усики шплинта на центральной ступичной гайке и вынимаем его.

выравниваем усики шплинта на центральной ступичной гайке и вынимаем его

  • Затем с помощью головки на 30 срываем и откручиваем саму ступичную гайку.

с помощью головки на 30 срываем и откручиваем саму ступичную гайку

  • Для этого помимо воротка необходимо иметь хороший рычаг, в качестве которого мы используем длинную трубку.
  • После этого можем снять тормозной барабан с колеса.

снять тормозной барабан с колеса

  • При этом не потеряйте шайбу, что устанавливается под центральной гайкой.
  • Сняв тормозной барабан, в результате мы получаем свободный доступ к самому подшипнику.

в результате мы получаем свободный доступ к самому подшипнику

  • В начале отвёрткой или монтировкой поддеваем внутри тормозного барабана и вынимаем сальник.

поддеваем внутри тормозного барабана и вынимаем сальник

  • За этим сальником и расположен сам подшипник, который нам предстоит заменить.
  • Для этого переворачиваем тормозной барабан.
  • Затем берём ту же самую головку на 30, с помощью которой мы откручивали ступичную гайку, наставляем её на сам подшипник и удерживая за вороток, молотком наносим по ней удары.

удерживая за вороток, молотком наносим по ней удары

  • Это в том случае, если у вас нет в гараже пресса. При наличии пресса подшипник выпрессовывается очень просто.
  • А в данном случае, в отсутствии пресса, предварительно устанавливаем тормозной барабан на две доски таким образом, чтобы посредине было свободное пространство.

 предварительно устанавливаем тормозной барабан на две доски

  • Это нужно для того, чтобы при выпрессовке подшипник имел место куда выпасть.
  • Вместо головки, о которой мы упоминали, для того, чтобы выбить подшипник из барабана, можно воспользоваться и специальной наставкой при наличии последней.
  • В результате после нескольких ударов подшипник задней ступицы колеса Джили СК у нас просто выпадает в пространство между установленными досками.

 выпадает в пространство между установленными досками.

  • Теперь нам нужно вместо него запрессовать новый подшипник. Здесь уже нужна несколько другая технология.
  • Дело в том, что старый подшипник у нас всё равно шёл под замену, поэтому все наши усилия были направлены лишь на то, чтобы его выбить.
  • Однако теперь новый подшипник просто забивать с помощью наставки, прикладывая при этом усилия на его внутреннее кольцо, ни в коем случае нельзя.

подшипник просто забивать с помощью наставки, прикладывая при этом усилия на его внутреннее кольцо, ни в коем случае нельзя.

  • Если мы станем наносить туда удары, то существует высокая опасность того, что мы просто разобьём подшипник.
  • Поэтому, чтобы не разбить подшипник, для его запрессовки лучше всего использовать только что выбитый подшипник.
  • В этом случае мы наставляем старый подшипник на новый, который точно такого же диаметра.

наставляем старый подшипник на новый, который точно такого же диаметра

  • В результате мы будем прикладывать усилия именно на наружное кольцо нового подшипника, не трогая совсем его внутреннее.
  • Прежде чем приступать к осаживанию нового подшипника, вытираем тщательно внутреннюю поверхность его посадочного места на тормозном барабане.
  • После этого моторным или любым другим маслом смазываем внутренние стенки этого барабана.

моторным или любым другим маслом смазываем внутренние стенки этого барабана

  • Таким образом мы ускорим продвижение нового подшипника внутри самого барабана и облегчим одновременно себе задачу по его запрессовке.
  • Дальше берём новый подшипник и также хорошенько протираем его наружные поверхности.

берём новый подшипник и также хорошенько протираем его наружные поверхности

  • После чего вставляем новый подшипник в тормозной барабан.

вставляем новый подшипник в тормозной барабан

  • Он в начале проходит совсем легко, однако, примерно на серединке упирается и дальше не проходит уже.
  • Поэтому берём старый подшипник, наставляем на него и не спеша молотком или небольшой кувалдой просаживаем новый подшипник на своё место.

берём старый подшипник, наставляем на него и не спеша молотком или небольшой кувалдой просаживаем новый

  • При этом подшипник потихоньку садится внутрь своего отверстия.

подшипник потихоньку садится внутрь своего отверстия

  • С обратной стороны диска, если посмотреть внимательно, то можно увидеть некий буртик.
  • Так вот нам необходимо осаживать этот подшипник до тех пор, пока он не упрётся в этот буртик, то есть, до упора, что называется.
  • Поэтому осаживаем подшипник задней ступицы Джили СК и периодически просматриваем с обратной стороны диска пока он не упрётся в буртик.
  • Хотя, когда подшипник упрётся в буртик, то послышится характерный глухой звук при постукивании по его наставке.
  • В результате запрессовали мы подшипник на своё место.

 запрессовали мы подшипник на своё место

  • После этого промываем снятый сальник или пыльник, если необходимо, то меняем его на новый.
  • И затем устанавливаем этот пыльник обратно на своё место, слегка обстукивая его молотком по диаметру.

устанавливаем этот пыльник обратно на своё место, слегка обстукивая его молотком по диаметру

  • Запрессовав в результате пыльник на своё место, одеваем снова тормозной барабан на тормозные колодки и собираем всё в обратной последовательности.
  • И замена подшипника задней ступицы на этом будет считаться полностью завершённой.
  • Ещё раз хочется сказать, что в зависимости от года выпуска автомобиля, устанавливаются на задние ступицы подшипники различного размера.
  • Поэтому, во время его замены, после того, как сняли тормозной барабан, необходимо внимательно посмотреть, что там установлено внутри, чтобы правильно разобрать.
  • Дело в том, что там может быть установлено кроме пыльника ещё и стопорное кольцо или ещё что-то.
  • На нашем автомобиле кроме пыльника в данном случае больше ничего не ставится.
  • Поэтому всегда внимательно разбирайте, чтобы ничего не забыть и не сломать.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене заднего подшипника ступицы Джили СК на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена подшипника задней ступицы Джили СК"

Отзывы: 1


Александр

37 и 43мм это не внутренний диаметр подшипника, а его высота:)




Ступица для ремонта Джили СК:

Подшипник для ремонта Джили СК:

Крепление для ремонта Джили СК:

Гайка для ремонта Джили СК:

Рычаг подвески для ремонта Джили СК:

Трубка для ремонта Джили СК:

Барабан тормозной для ремонта Джили СК:

Шайба для ремонта Джили СК:

Сальники двигателя для ремонта Джили СК:

.