Замена шаровой опоры Шевроле Лачетти без снятия рычага, стук шаровой опоры

В устройстве любого автомобиля насчитывается огромное количество всевозможных шарниров.

Однако, наиболее универсальным среди них считается шаровая опора.

Это действительно шарнир, представляющий собой палец с шарообразным концом, который помещён в такую же форму из нейлоновых вкладышей.

Сверху эта конструкция в качестве защиты накрыта прорезиненным пыльником.

В автомобиле Шевроле Лачетти спереди установлена подвеска по типу МакФерсон, в которой предусмотрены два подобных шарнира.

Основным назначением шаровой опоры является соединение ступицы колеса с рычагом, входящим в состав подвески автомобиля.

А такая оригинальная конструкция шарнира продиктована тем, что при полной свободе хода колёс во время осуществлении поворотов в горизонтальной плоскости, необходимо в то же время ограничить их движение в вертикальной плоскости.

В современных автомобилях, к числу которых без сомнения относится и Chevrolet Lacetti, устанавливаются шаровые опоры необслуживаемого типа.

Это говорит о том, что после истечения срока своей эксплуатации, такой шарнир демонтируется и заменяется на новый.

Единственно, что вы можете сделать в этот период, так это снять пыльник и добавить смазки.

Больше в этом шарнире никаких ремонтных работ выполнять просто невозможно.

Обычно, шаровая соединялась с рычагом при помощи болтов, на которые накручивались гайки для фиксации.

Но, в последние годы конструкторы придумали выполнять такое соединение с помощью заклёпок.

Говорят, что такая конструкция даёт возможность сделать несколько легче саму подвеску.

Вполне возможно, что это и так. Вот только сама процедура замены шаровой опоры теперь значительно усложнилась.

Раньше, для того, чтобы снять и заменить вышедшую со строя шаровую опору достаточно было открутить три гайки на болтах её крепления, выбить их и снять саму опору с кронштейном.

И после этого таким же образом установить новую на её место.

Но, теперь же таким образом поступить не удастся.

Для замены шаровой теперь необходимо не только отсоединять опору от ступицы, но и снимать весь рычаг.

И только всё это вместе потом снять и заменить.

Понятно, что шаровая опора вместе с рычагом стоит намного дороже.

Но, кроме этого, необходимо выполнить и значительно больший объём работы, чтобы осуществить такую замену.

Несмотря на это, некоторые специалисты находят всё-таки способы, каким образом можно снять и заменить шаровую опору, не снимая при этом сам рычаг.

Мало того, они утверждают, что это можно выполнить самому в условиях своего гаража.

Меняем самостоятельно шаровую опору без снятия рычага подвески на Chevrolet Lacetti

В предлагаемой новой статье мы хотим рассказать об одном способе замены шаровой опоры без снятия рычага на Шевроле Лачетти.

хотим рассказать об одном способе замены шаровой опоры без снятия рычага на Шевроле Лачетти.

  • Обратить внимание на шаровые опоры колёс нас заставил появившийся банальный стук в подвеске.
  • При проверке оказалось, что на подшипниках колесо со ступицей держится жёстко, а вот при покачивании колеса на опоре слышен характерный стук.

при покачивании колеса на опоре слышен характерный стук.

  • Именно это и подтолкнуло нас к тому, что пора наши шаровые заменить.
  • Однако задача усложняется тем, что на нашей автомашине эти шарниры соединены с рычагами с помощью заклёпок.

шарниры соединены с рычагами с помощью заклёпок

  • А коль так, то нам понадобится теперь снимать шаровую вместе с рычагом.
  • Однако мы решили этого не делать, а снять только этот шарнир, не трогая при этом рычага.
  • Для этого нам придётся поддомкратить одно из передних колёс.
  • После этого подставить под задние колёса упоры от самопроизвольного движения авто.
  • Дальше снимаем это колесо, чтобы было удобно работать.
  • Затем необходимо будет отсоединить рулевой наконечник.

необходимо будет отсоединить рулевой наконечник

  • Кроме того, потребуется нам также открутить болт крепления этого шарнира с поворотным кулаком ступицы.

 открутить болт крепления этого шарнира с поворотным кулаком ступицы

  • После этого, выбиваем этот болт с его посадочного места.

выбиваем этот болт с его посадочного места

  • И в результате отсоединяем шаровую опору от ступицы колеса.
  • Как уже было сказано, рычаг в этом случае мы не трогаем, и он у нас останется на месте.
  • Итак, открутили мы наш шарнир и отсоединили от поворотного кулака. При этом под рычаг подставили деревянную опору.

под рычаг подставили деревянную опору

  • После этого пробуем просверлить отверстия в шляпках заклёпок сначала сверлом диаметром 6мм.

пробуем просверлить отверстия в шляпках заклёпок сначала сверлом диаметром 6мм

  • Затем такую же процедуру выполняем с помощью сверла диаметром 10мм.

такую же процедуру выполняем с помощью сверла диаметром 10мм.

  • Теперь с помощью зубила и молотка попытаемся сбить шляпки этих заклёпок.

с помощью зубила и молотка попытаемся сбить шляпки этих заклёпок

  • В результате срезали все три шляпки и после этого с помощью пробойника попробовали выбить оставшиеся части заклёпок шаровой опоры Шевроле Лачетти.

с помощью пробойника попробовали выбить оставшиеся части заклёпок шаровой опоры

  • Однако, в этом случае у нас ничего не получилось.
  • Поэтому решили насквозь просверлить заклёпки и затем уже снизу сбиваем зубилом появившиеся блямбы.

насквозь просверлить заклёпки и затем уже снизу сбиваем зубилом

  • А после этого уже просто выбьем их со своих отверстий.
  • Сбив снизу все концы пальцев заклёпок, дальше берём пробойник и удерживая его пассатижами, молотком выбиваем эти пальцы.

берём пробойник и удерживая его пассатижами, молотком выбиваем эти пальцы

  • И в результате нам удаётся сбить и снять шаровую опору со своим кронштейном.

 удаётся сбить и снять шаровую опору со своим кронштейном

  • Для замены мы приобрели новый шарнир.

 приобрели новый шарнир

  • Причём, не просто шарнир, а шаровую опору, которая крепится к рычагу с помощью болтов.

 шаровую опору, которая крепится к рычагу с помощью болтов

  • В комплекте с этой опорой идут и специальные болты с гайками.

В комплекте с этой опорой идут и специальные болты с гайками.

  • Поэтому в следующий раз, когда нам придётся выполнять замену шаровой опоры, мы сделаем это довольно быстро и легко.
  • Открутим для этого три болта и снимем эту опору с рычага.
  • А пока выполняем последующую сборку в обратном порядке. 
  • На всё и про всё у нас ушло в результате два часа, хотя если бы опора крепилась с помощью болтов, а не заклёпок, то мы затратили бы раза в три-четыре меньше времени на всю эту операцию.
  • Но, в следующий раз, зато будет непременно уже легче.
  • Поэтому рассказ наш о замене самостоятельно шаровой опоры без снятия рычага на Шевроле Лачетти на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена шаровой опоры Шевроле Лачетти без снятия рычага, стук шаровой опоры"

Отзывы: 0




Шаровая опора для ремонта Шевроле Лачетти:

Палец для ремонта Шевроле Лачетти:

Вкладыши для ремонта Шевроле Лачетти:

Ступица для ремонта Шевроле Лачетти:

Рычаг подвески для ремонта Шевроле Лачетти:

Болты для ремонта Шевроле Лачетти:

Гайка для ремонта Шевроле Лачетти:

Крепление для ремонта Шевроле Лачетти:

Кронштейн для ремонта Шевроле Лачетти:

.