В устройстве любого автомобиля насчитывается огромное количество всевозможных шарниров.
Однако, наиболее универсальным среди них считается шаровая опора.
Это действительно шарнир, представляющий собой палец с шарообразным концом, который помещён в такую же форму из нейлоновых вкладышей.
Сверху эта конструкция в качестве защиты накрыта прорезиненным пыльником.
В автомобиле Шевроле Лачетти спереди установлена подвеска по типу МакФерсон, в которой предусмотрены два подобных шарнира.
Основным назначением шаровой опоры является соединение ступицы колеса с рычагом, входящим в состав подвески автомобиля.
А такая оригинальная конструкция шарнира продиктована тем, что при полной свободе хода колёс во время осуществлении поворотов в горизонтальной плоскости, необходимо в то же время ограничить их движение в вертикальной плоскости.
В современных автомобилях, к числу которых без сомнения относится и Chevrolet Lacetti, устанавливаются шаровые опоры необслуживаемого типа.
Это говорит о том, что после истечения срока своей эксплуатации, такой шарнир демонтируется и заменяется на новый.
Единственно, что вы можете сделать в этот период, так это снять пыльник и добавить смазки.
Больше в этом шарнире никаких ремонтных работ выполнять просто невозможно.
Обычно, шаровая соединялась с рычагом при помощи болтов, на которые накручивались гайки для фиксации.
Но, в последние годы конструкторы придумали выполнять такое соединение с помощью заклёпок.
Говорят, что такая конструкция даёт возможность сделать несколько легче саму подвеску.
Вполне возможно, что это и так. Вот только сама процедура замены шаровой опоры теперь значительно усложнилась.
Раньше, для того, чтобы снять и заменить вышедшую со строя шаровую опору достаточно было открутить три гайки на болтах её крепления, выбить их и снять саму опору с кронштейном.
И после этого таким же образом установить новую на её место.
Но, теперь же таким образом поступить не удастся.
Для замены шаровой теперь необходимо не только отсоединять опору от ступицы, но и снимать весь рычаг.
И только всё это вместе потом снять и заменить.
Понятно, что шаровая опора вместе с рычагом стоит намного дороже.
Но, кроме этого, необходимо выполнить и значительно больший объём работы, чтобы осуществить такую замену.
Несмотря на это, некоторые специалисты находят всё-таки способы, каким образом можно снять и заменить шаровую опору, не снимая при этом сам рычаг.
Мало того, они утверждают, что это можно выполнить самому в условиях своего гаража.
Меняем самостоятельно шаровую опору без снятия рычага подвески на Chevrolet Lacetti
В предлагаемой новой статье мы хотим рассказать об одном способе замены шаровой опоры без снятия рычага на Шевроле Лачетти.
- Обратить внимание на шаровые опоры колёс нас заставил появившийся банальный стук в подвеске.
- При проверке оказалось, что на подшипниках колесо со ступицей держится жёстко, а вот при покачивании колеса на опоре слышен характерный стук.
- Именно это и подтолкнуло нас к тому, что пора наши шаровые заменить.
- Однако задача усложняется тем, что на нашей автомашине эти шарниры соединены с рычагами с помощью заклёпок.
- А коль так, то нам понадобится теперь снимать шаровую вместе с рычагом.
- Однако мы решили этого не делать, а снять только этот шарнир, не трогая при этом рычага.
- Для этого нам придётся поддомкратить одно из передних колёс.
- После этого подставить под задние колёса упоры от самопроизвольного движения авто.
- Дальше снимаем это колесо, чтобы было удобно работать.
- Затем необходимо будет отсоединить рулевой наконечник.
- Кроме того, потребуется нам также открутить болт крепления этого шарнира с поворотным кулаком ступицы.
- После этого, выбиваем этот болт с его посадочного места.
- И в результате отсоединяем шаровую опору от ступицы колеса.
- Как уже было сказано, рычаг в этом случае мы не трогаем, и он у нас останется на месте.
- Итак, открутили мы наш шарнир и отсоединили от поворотного кулака. При этом под рычаг подставили деревянную опору.
- После этого пробуем просверлить отверстия в шляпках заклёпок сначала сверлом диаметром 6мм.
- Затем такую же процедуру выполняем с помощью сверла диаметром 10мм.
- Теперь с помощью зубила и молотка попытаемся сбить шляпки этих заклёпок.
- В результате срезали все три шляпки и после этого с помощью пробойника попробовали выбить оставшиеся части заклёпок шаровой опоры Шевроле Лачетти.
- Однако, в этом случае у нас ничего не получилось.
- Поэтому решили насквозь просверлить заклёпки и затем уже снизу сбиваем зубилом появившиеся блямбы.
- А после этого уже просто выбьем их со своих отверстий.
- Сбив снизу все концы пальцев заклёпок, дальше берём пробойник и удерживая его пассатижами, молотком выбиваем эти пальцы.
- И в результате нам удаётся сбить и снять шаровую опору со своим кронштейном.
- Для замены мы приобрели новый шарнир.
- Причём, не просто шарнир, а шаровую опору, которая крепится к рычагу с помощью болтов.
- В комплекте с этой опорой идут и специальные болты с гайками.
- Поэтому в следующий раз, когда нам придётся выполнять замену шаровой опоры, мы сделаем это довольно быстро и легко.
- Открутим для этого три болта и снимем эту опору с рычага.
- А пока выполняем последующую сборку в обратном порядке.
- На всё и про всё у нас ушло в результате два часа, хотя если бы опора крепилась с помощью болтов, а не заклёпок, то мы затратили бы раза в три-четыре меньше времени на всю эту операцию.
- Но, в следующий раз, зато будет непременно уже легче.
- Поэтому рассказ наш о замене самостоятельно шаровой опоры без снятия рычага на Шевроле Лачетти на этом окончен.