Все мы прекрасно знаем, что за свои двадцать лет выпуска один из автомобилей, который выпускался, в том числе, и на Украине, стал здесь по-настоящему народным.
Естественно речь идёт именно о Дэу Ланос.
Эта модель выпускалась в кузовах седан и хэтчбек с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач в качестве трансмиссии, а также и четырёхступенчатым автоматом.
В данном случае разговор пойдёт о механической КПП.
Управление этой коробкой осуществляется, как обычно, с помощью рычага, который находится в салоне машины.
А вот связующим звеном между этой коробкой и рычагом её управления является специальный механизм.
Форма этого механизма напоминает лопасти вертолёта, поэтому в среде автолюбителей ему и дали название именно вертолёт.
Конструктивно механизм переключения передач представляет собой пластинчатый корпус, находящийся в соединении с вилкой, штоком, тягой, а также их пальцем, стопорным кольцом и Т-образным болтом крепления.
В связи с этим не удивительно, что в соединениях между всеми этими деталями с течением времени могут возникать люфты или выработки. Всё это приводит к затруднению выбора или даже невозможности включения передач.
Обычно механизм переключения передач автомобиля Daewoo Lanos выхаживает не менее 100-150 тыс. километров.
Но, при нормальной эксплуатации вертолёт может прослужить и намного больше.
Однако, при появлении признаков выхода со строя механизма его не стоит сразу менять на новый.
Дело в том, что в торговой сети предлагается специальный ремкомплект, с помощью которого можно заменить вышедшие со строя отдельные детали вертолёта и он будет нормально функционировать дальше.
В тех случаях, когда это невозможно сделать, механизм подлежит замене.
Ремонтируем самостоятельно механизм переключения передач КПП Daewoo Lanos
В предлагаемой статье мы хотим поделиться своим опытом проведения ремонта механизма переключения передач КПП Дэу Ланос.
- В механической коробке переключения передач нашего автомобиля стала плохо включаться вторая передача.
- Кроме того, появились затруднения с включением задней скорости.
- Первоначально было предположение, что все эти проблемы связаны с выходом со строя сцепления.
- Но, затем, заглянув однажды под капот, мы увидели, что в механизме кулисы, она же вертолёт или механизм переключения передач, имеются существенные люфты.
- Также заметна выработка в пальце вилки этого механизма.
- В связи с этим мы решили произвести ремонт этого механизма, для чего приобрели новый ремкомплект.
- В его составе имеются все необходимые втулки вертолёта, тяга его и ряд других деталей.
- Палец вилки, на котором образовалась большая выработка, мы решили изготовить самостоятельно из особо прочного металла, поскольку он немного неправильно вращается в вилке.
- Именно поэтому мы заварим вилку и сделаем немного другую конструкцию с установкой в неё пальца.
- Кроме всего этого в данный момент нас беспокоит люфт самого рычага КПП.
- Виной тому стала демпферная резиновая втулка этого рычага.
- Этот люфт очень важно убрать потому, что потом после замены комплектующих кулисы у нас просто не получится добиться синхронизации рычага с её вилкой.
- В результате получим некорректное включение передач в КПП.
- А раз так, то в начале мы займёмся имено ликвидацией люфта рычага коробки переключения передач.
- Для этого нам потребуется прежде всего снять защитный чехол на самом рычаге.
- Он имеет по две защёлки сзади и спереди, а поэтому нам нужно надавить сзади или спереди, чтобы отсоединить две защёлки.
- После этого чехол слетает с люка рычага и просто поднимается вверх по этому рычагу.
- Теперь внизу мы можем видеть демпферную втулку, из-за которой у нас и возник люфт рычага.
- Конечно, здесь люфт по идее должен быть, но не такой большой.
- А, чтобы устранить эту неисправность, нам необходимо снять сам рычаг.
- Для того, чтобы снять этот рычаг КПП, нам потребуется отсоединить защёлку на нём.
- Для этого просто отвёрткой сдвигаем её влево.
- В этой защёлке имеется также и палец рычага, поэтому сдвинув, достаём этот палец вместе с защёлкой.
- На пальце, как оказалось, также уже имеется небольшая выработка. Но, ним мы займёмся уже позже.
- А пока просто вынимаем рычаг ровно вверх.
- И теперь мы можем отчётливо рассмотреть состояние демпферной резиновой втулки рычага коробки передач Дэу Ланос.
- Именно из-за такого состояния этой втулки и возник люфт в рычаге.
- Поэтому меняем эту втулку, наносим на неё новую смазку и устанавливаем рычаг коробки обратно на своё место.
- Перед этим установочное место рычага также тщательно вымыли и теперь никакого люфта здесь практически нет.
- Итак, одна проблема уже успешно решена и теперь переходим под капот.
- Здесь мы можем отчётливо видеть, какой люфт имеется в вилке кулисы.
- Не меньше имеется люфт и в защёлках тяги механизма переключения передач.
- Поэтому приступаем к разборке и демонтажа этого механизма. Для начала отводим в стороны защёлки тяги и снимаем её.
- После этого поддеваем и сдвигаем в сторону защёлку на пальце вилки.
- И затем можем просто вынимать палец из соединения вилки.
- Теперь видим, что этот палец имеет огромную выработку и просто чудо, как он ещё до сих пор остался целым.
- Дальше разжимаем усы на Т-образном болте и вынимаем его после этого.
- Затем нам потребуется снять корпус, в котором находится вилка. Для этого нам необходимо открутить четыре болта на 11.
- Нужно отметить, что вилка у нас находится в нейтральном положении, поскольку перед началом разборки вертолёта мы установили рычаг КПП в нейтральное положение.
- После этого мы снимаем корпус крышки механизма и тщательно её промываем, так как здесь ещё предстоит заменить сальник вилки кулисы.
- Однако, здесь неожиданно вскрылась ещё одна проблема.
- Дело в том, что сальник, который мы собирались здесь заменить, так просто не меняется.
- А заменить его возможно только вместе со снятием вилки вертолёта Дэу Ланос.
- Но, для того, чтобы снять вилку, необходимо выбить штифт, её удерживающий.
- Причём выбивается он только внутрь.
- Но, при более внимательном рассмотрении этого штифта оказалось, что в действительности это не штифт, а сжатая пружина.
- Мало того, когда на заводе её туда забивали, то немного повредили и в результате забили наискось.
- Купить другой такой самозажимной штифт не получится, поскольку он просто нигде не продаётся (проверяли).
- А если мы его начнём забивать внутрь, то окончательно испортим.
- Поэтому менять сальник вилки пока не будем.
- Единственное, что мы здесь можем сделать, так это с помощью сверла на 8 выровняем отверстия в самой вилке.
- Теперь, что касается её пальца.
- Как мы уже говорили ранее, в этом пальце имеется огромная выработка, в связи с чем ставить ни его, ни другой такой же, мы здесь не будем.
- Вместо этого мы решили установить свою собственную конструкцию.
- Прежде всего, нужно отметить, что причиной того, что на пальце вилки возникают огромные выработки, является ширина самой капроновой втулки, в которой он находится.
- Другими словами, ширина этой втулки превышает ширину трения металла о металл в этом соединении.
- И когда в эту втулку попадает песок, какая-то грязь или сам палец покроется ржавчиной, он начинает проворачиваться в этой втулке.
- Но основная его длина спрятана в самой втулке, а вот концы проворачиваются непосредственно в самой вилке.
- Как следствие, от её проушин на выступающих со втулки концах пальца образуются выработки.
- Это результат трения металла о металл.
- Так вот, чтобы избежать появления такого грустного явления, мы решили вместо этого пальца установить совершенно другой штырь.
- Для этого взяли ось от механизма ремня безопасности, на головку которой напаяли выступ в форме буквы Г.
- Она изготовлена из довольно твёрдой стали.
- Затем взяли шайбу, на которой сделали небольшой срез.
- Одеваем эту шайбу на штырь и в результате последний своим наплавленным концом упирается в срез шайбы и таким образом не проворачивается.
- Но, задумка заключается в том, что эта шайба приваривается к проушине вилки.
- Это что касается одной стороны вилки и штыря.
- А с другой стороны вилки мы сделаем на штыре соответствующую проточку и зафиксируем его штатной защёлкой Дэу Ланос.
- Предварительно, конечно, штырь обрежем до нужных размеров.
- Что касается самого вертолёта, то в нём за исключением центральной втулки никаких люфтов нет и втулки находятся в нормальном состоянии.
- Поэтому менять эти втулки, за исключением центральной, нет никакого смысла.
- Тем более, что в ремкомплекте они поставляются сомнительного качества.
- Теперь, что касается капроновой втулки на вилке кулисы.
- Дело тут в том, что один конец её пальца расклёпан.
- А это говорит о том, что этот палец несъёмный.
- А раз так, то для того, чтобы заменить эту втулку, вам придётся срезать её палец и лишь потом выполнять замену.
- Но, опять же, для этого вам придётся одновременно со втулкой приобретать и палец для неё.
- Или же нужно будет постараться срезать, а затем снова заварить старый палец.
- В данном же случае мы эту втулку менять не будем, поскольку наш изготовленный палец входит в её отверстие практически плотно.
- А вот если его попробовать вставить во втулку, что идёт в ремкомплекте, то здесь люфт присутствует заметный.
- Вот вам и качество запасных деталей на лицо, что называется.
- Поэтому мы оставляем старую втулку на месте.
- Вертолёт почистим и все соединения переберём, смазав при этом силиконовой смазкой.
- Кроме этой смазки мы будем использовать и технический вазелин.
- Связано это с тем, что обе эти смазки нейтральные и не будут разъедать капроновые втулки.
- Кроме того, силиконовая смазка выдерживает высокие температуры.
- Технический же вазелин – наоборот, мы будем использовать в тех местах, где не будет никакого нагрева.
- Итак, как и говорилось ранее, приварили мы шайбу к проушине вилки.
- А также изготовили новый палец для втулки этой вилки.
- И теперь можно всё устанавливать на свои места. Прокладка крышки механизма привода у нас оказалась целой.
- Поэтому мы её намажем герметиком и установим обратно, поскольку такие прокладки также в дефиците.
- Теперь, что касается заглушки, которая имеется на корпусе крышки механизма Дэу Ланос.
- Если мы её вытянем, а вместо неё вставим в отверстие сверло на 5, то увидим, что оно продолжается и в вале механизма.
- В результате этим сверлом мы можем через отверстие зафиксировать вал.
- То есть, это говорит о том, что имеющаяся заглушка необходима для синхронизации механизма и кулисы под капотом автомобиля с рычагом переключения передач КПП в его салоне.
- Проверив все детали, входящие в состав ремкомплекта, мы пришли к выводу, что лучше оставлять старые детали в устройстве вертолёта, чем менять их на новые.
- Это хорошо видно даже на примере тяги.
- Если старая одевается и после защёлкивания имеет едва заметный люфт, то новая тяга здесь же имеет уже приличный люфт.
- В связи с этим мы меняем только те детали, которые действительно этого требуют.
- Поэтому, как и говорилось ранее, разбираем весь механизм переключения передач, очищаем и промываем его.
- После этого смазываем все соединения и снова собираем, заменив при этом только центральную резиновую втулку.
- В результате устанавливаем крышку механизма на своё место и вставляем в отверстие упомянутой ранее заглушки сверло для того, чтобы синхронизировать кулису с рычагом КПП.
- Для этой цели на крышке специально нанесён рисунок положения рычага при переключении передач или раскладка нашей КПП.
- В связи с этим нам нужно, прокручивая вилку, найти соответствующее положение, чтобы протолкнуть дальше сверло.
- Это будет свидетельством того, что сверло наше прошло в вал и зафиксировало его.
- Точно таким же образом фиксируем рычаг и в салоне автомобиля.
- И когда всё это у нас получилось, теперь можно затянуть болт на 12, что на приводном валу.
- Естественно вертолёт до этого уже был установлен полностью на своё место.
- Люфты в нём, конечно, есть, но они все в пределах допустимого. Вот собственно и все наши новшества, а также весь ремонт.
- Поэтому наш рассказ о самостоятельном ремонте механизма переключения передач Дэу Ланос на этом окончен.