• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Ремонт механизма переключения передач Дэу Ланос

Все мы прекрасно знаем, что за свои двадцать лет выпуска один из автомобилей, который выпускался, в том числе, и на Украине, стал здесь по-настоящему народным.

Естественно речь идёт именно о Дэу Ланос.

Эта модель выпускалась в кузовах седан и хэтчбек с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач в качестве трансмиссии, а также и четырёхступенчатым автоматом.

В данном случае разговор пойдёт о механической КПП.

Управление этой коробкой осуществляется, как обычно, с помощью рычага, который находится в салоне машины.

А вот связующим звеном между этой коробкой и рычагом её управления является специальный механизм.

Форма этого механизма напоминает лопасти вертолёта, поэтому в среде автолюбителей ему и дали название именно вертолёт.

Конструктивно механизм переключения передач представляет собой пластинчатый корпус, находящийся в соединении с вилкой, штоком, тягой, а также их пальцем, стопорным кольцом и Т-образным болтом крепления.

В связи с этим не удивительно, что в соединениях между всеми этими деталями с течением времени могут возникать люфты или выработки. Всё это приводит к затруднению выбора или даже невозможности включения передач.

Обычно механизм переключения передач автомобиля Daewoo Lanos выхаживает не менее 100-150 тыс. километров.

Но, при нормальной эксплуатации вертолёт может прослужить и намного больше.

Однако, при появлении признаков выхода со строя механизма его не стоит сразу менять на новый.

Дело в том, что в торговой сети предлагается специальный ремкомплект, с помощью которого можно заменить вышедшие со строя отдельные детали вертолёта и он будет нормально функционировать дальше.

В тех случаях, когда это невозможно сделать, механизм подлежит замене.

Ремонтируем самостоятельно механизм переключения передач КПП Daewoo Lanos

В предлагаемой статье мы хотим поделиться своим опытом проведения ремонта механизма переключения передач КПП Дэу Ланос.

 хотим поделиться своим опытом проведения ремонта механизма переключения передач КПП Дэу Ланос.

  • В механической коробке переключения передач нашего автомобиля стала плохо включаться вторая передача.
  • Кроме того, появились затруднения с включением задней скорости.
  • Первоначально было предположение, что все эти проблемы связаны с выходом со строя сцепления.
  • Но, затем, заглянув однажды под капот, мы увидели, что в механизме кулисы, она же вертолёт или механизм переключения передач, имеются существенные люфты.
  • Также заметна выработка в пальце вилки этого механизма.

хотим поделиться своим опытом проведения ремонта механизма переключения передач КПП Дэу Ланос.

  • В связи с этим мы решили произвести ремонт этого механизма, для чего приобрели новый ремкомплект.
  • В его составе имеются все необходимые втулки вертолёта, тяга его и ряд других деталей.
  • Палец вилки, на котором образовалась большая выработка, мы решили изготовить самостоятельно из особо прочного металла, поскольку он немного неправильно вращается в вилке.

палец вилки решили изготовить самостоятельно из особо прочного металла

  • Именно поэтому мы заварим вилку и сделаем немного другую конструкцию с установкой в неё пальца.
  • Кроме всего этого в данный момент нас беспокоит люфт самого рычага КПП.
  • Виной тому стала демпферная резиновая втулка этого рычага.
  • Этот люфт очень важно убрать потому, что потом после замены комплектующих кулисы у нас просто не получится добиться синхронизации рычага с её вилкой.
  • В результате получим некорректное включение передач в КПП.
  • А раз так, то в начале мы займёмся имено ликвидацией люфта рычага коробки переключения передач.
  • Для этого нам потребуется прежде всего снять защитный чехол на самом рычаге.

 снять защитный чехол на самом рычаге

  • Он имеет по две защёлки сзади и спереди, а поэтому нам нужно надавить сзади или спереди, чтобы отсоединить две защёлки.
  • После этого чехол слетает с люка рычага и просто поднимается вверх по этому рычагу.
  • Теперь внизу мы можем видеть демпферную втулку, из-за которой у нас и возник люфт рычага.

внизу мы можем видеть демпферную втулку, из-за которой у нас и возник люфт рычага

  • Конечно, здесь люфт по идее должен быть, но не такой большой.
  • А, чтобы устранить эту неисправность, нам необходимо снять сам рычаг.
  • Для того, чтобы снять этот рычаг КПП, нам потребуется отсоединить защёлку на нём.

отсоединить защёлку на рычаге

  • Для этого просто отвёрткой сдвигаем её влево.

 просто отвёрткой сдвигаем защёлку влево

  • В этой защёлке имеется также и палец рычага, поэтому сдвинув, достаём этот палец вместе с защёлкой.

достаём этот палец вместе с защёлкой

  • На пальце, как оказалось, также уже имеется небольшая выработка. Но, ним мы займёмся уже позже.
  • А пока просто вынимаем рычаг ровно вверх.

вынимаем рычаг ровно вверх

  • И теперь мы можем отчётливо рассмотреть состояние демпферной резиновой втулки рычага коробки передач Дэу Ланос.

 можем отчётливо рассмотреть состояние демпферной резиновой втулки рычага

  • Именно из-за такого состояния этой втулки и возник люфт в рычаге.
  • Поэтому меняем эту втулку, наносим на неё новую смазку и устанавливаем рычаг коробки обратно на своё место.

меняем эту втулку, наносим на неё новую смазку и устанавливаем рычаг коробки обратно на своё место

  • Перед этим установочное место рычага также тщательно вымыли и теперь никакого люфта здесь практически нет.

теперь никакого люфта здесь практически нет

  • Итак, одна проблема уже успешно решена и теперь переходим под капот.
  • Здесь мы можем отчётливо видеть, какой люфт имеется в вилке кулисы.

люфт имеется в вилке кулисы

  • Не меньше имеется люфт и в защёлках тяги механизма переключения передач.

имеется люфт и в защёлках тяги механизма переключения передач

  • Поэтому приступаем к разборке и демонтажа этого механизма. Для начала отводим в стороны защёлки тяги и снимаем её.

отводим в стороны защёлки тяги и снимаем её

  • После этого поддеваем и сдвигаем в сторону защёлку на пальце вилки.

 поддеваем и сдвигаем в сторону защёлку на пальце вилки

  • И затем можем просто вынимать палец из соединения вилки.

можем просто вынимать палец из соединения вилки

  • Теперь видим, что этот палец имеет огромную выработку и просто чудо, как он ещё до сих пор остался целым.

 этот палец имеет огромную выработку

  • Дальше разжимаем усы на Т-образном болте и вынимаем его после этого.

 разжимаем усы на Т-образном болте и вынимаем его после этого

  • Затем нам потребуется снять корпус, в котором находится вилка. Для этого нам необходимо открутить четыре болта на 11.

 открутить четыре болта на 11

  • Нужно отметить, что вилка у нас находится в нейтральном положении, поскольку перед началом разборки вертолёта мы установили рычаг КПП в нейтральное положение.
  • После этого мы снимаем корпус крышки механизма и тщательно её промываем, так как здесь ещё предстоит заменить сальник вилки кулисы.

 снимаем корпус крышки механизма и тщательно её промываем

  • Однако, здесь неожиданно вскрылась ещё одна проблема.
  • Дело в том, что сальник, который мы собирались здесь заменить, так просто не меняется.

 сальник, который мы собирались здесь заменить, так просто не меняется

  • А заменить его возможно только вместе со снятием вилки вертолёта Дэу Ланос.
  • Но, для того, чтобы снять вилку, необходимо выбить штифт, её удерживающий.

чтобы снять вилку, необходимо выбить штифт, её удерживающий

  • Причём выбивается он только внутрь.
  • Но, при более внимательном рассмотрении этого штифта оказалось, что в действительности это не штифт, а сжатая пружина.
  • Мало того, когда на заводе её туда забивали, то немного повредили и в результате забили наискось.
  • Купить другой такой самозажимной штифт не получится, поскольку он просто нигде не продаётся (проверяли).
  • А если мы его начнём забивать внутрь, то окончательно испортим.
  • Поэтому менять сальник вилки пока не будем.
  • Единственное, что мы здесь можем сделать, так это с помощью сверла на 8 выровняем отверстия в самой вилке.

 с помощью сверла на 8 выровняем отверстия в самой вилке

  • Теперь, что касается её пальца.
  • Как мы уже говорили ранее, в этом пальце имеется огромная выработка, в связи с чем ставить ни его, ни другой такой же, мы здесь не будем.
  • Вместо этого мы решили установить свою собственную конструкцию.
  • Прежде всего, нужно отметить, что причиной того, что на пальце вилки возникают огромные выработки, является ширина самой капроновой втулки, в которой он находится.
  • Другими словами, ширина этой втулки превышает ширину трения металла о металл в этом соединении.

ширина этой втулки превышает ширину трения металла о металл в этом соединении

  • И когда в эту втулку попадает песок, какая-то грязь или сам палец покроется ржавчиной, он начинает проворачиваться в этой втулке.
  • Но основная его длина спрятана в самой втулке, а вот концы проворачиваются непосредственно в самой вилке.
  • Как следствие, от её проушин на выступающих со втулки концах пальца образуются выработки.
  • Это результат трения металла о металл.
  • Так вот, чтобы избежать появления такого грустного явления, мы решили вместо этого пальца установить совершенно другой штырь.
  • Для этого взяли ось от механизма ремня безопасности, на головку которой напаяли выступ в форме буквы Г.

взяли ось от механизма ремня безопасности, на головку которой напаяли выступ в форме буквы Г

  • Она изготовлена из довольно твёрдой стали.
  • Затем взяли шайбу, на которой сделали небольшой срез.

взяли шайбу, на которой сделали небольшой срез

  • Одеваем эту шайбу на штырь и в результате последний своим наплавленным концом упирается в срез шайбы и таким образом не проворачивается.

штырь своим наплавленным концом упирается в срез шайбы и таким образом не проворачивается.

  • Но, задумка заключается в том, что эта шайба приваривается к проушине вилки.

эта шайба приваривается к проушине вилки

  • Это что касается одной стороны вилки и штыря.
  • А с другой стороны вилки мы сделаем на штыре соответствующую проточку и зафиксируем его штатной защёлкой Дэу Ланос.

сделаем на штыре соответствующую проточку и зафиксируем его штатной защёлкой

  • Предварительно, конечно, штырь обрежем до нужных размеров.
  • Что касается самого вертолёта, то в нём за исключением центральной втулки никаких люфтов нет и втулки находятся в нормальном состоянии.

в вертолёте за исключением центральной втулки никаких люфтов нет и втулки находятся в нормальном состоянии.

  • Поэтому менять эти втулки, за исключением центральной, нет никакого смысла.
  • Тем более, что в ремкомплекте они поставляются сомнительного качества.
  • Теперь, что касается капроновой втулки на вилке кулисы.

что касается капроновой втулки на вилке кулисы

  • Дело тут в том, что один конец её пальца расклёпан.

один конец пальца втулки расклёпан

  • А это говорит о том, что этот палец несъёмный.
  • А раз так, то для того, чтобы заменить эту втулку, вам придётся срезать её палец и лишь потом выполнять замену.
  • Но, опять же, для этого вам придётся одновременно со втулкой приобретать и палец для неё.
  • Или же нужно будет постараться срезать, а затем снова заварить старый палец.
  • В данном же случае мы эту втулку менять не будем, поскольку наш изготовленный палец входит в её отверстие практически плотно.
  • А вот если его попробовать вставить во втулку, что идёт в ремкомплекте, то здесь люфт присутствует заметный.

если палец попробовать вставить во втулку, что идёт в ремкомплекте, то здесь люфт присутствует заметны

  • Вот вам и качество запасных деталей на лицо, что называется.
  • Поэтому мы оставляем старую втулку на месте.
  • Вертолёт почистим и все соединения переберём, смазав при этом силиконовой смазкой.
  • Кроме этой смазки мы будем использовать и технический вазелин.

Кроме силиконовой смазки мы будем использовать и технический вазелин

  • Связано это с тем, что обе эти смазки нейтральные и не будут разъедать капроновые втулки.
  • Кроме того, силиконовая смазка выдерживает высокие температуры.
  • Технический же вазелин – наоборот, мы будем использовать в тех местах, где не будет никакого нагрева.
  • Итак, как и говорилось ранее, приварили мы шайбу к проушине вилки.

приварили мы шайбу к проушине вилки

  • А также изготовили новый палец для втулки этой вилки.

изготовили новый палец для втулки этой вилки

  • И теперь можно всё устанавливать на свои места. Прокладка крышки механизма привода у нас оказалась целой.

Прокладка крышки механизма привода у нас оказалась целой

  • Поэтому мы её намажем герметиком и установим обратно, поскольку такие прокладки также в дефиците.
  • Теперь, что касается заглушки, которая имеется на корпусе крышки механизма Дэу Ланос.

 что касается заглушки, которая имеется на корпусе крышки механизма

  • Если мы её вытянем, а вместо неё вставим в отверстие сверло на 5, то увидим, что оно продолжается и в вале механизма.

вставим в отверстие сверло на 5, то увидим, что оно продолжается и в вале механизма.

  • В результате этим сверлом мы можем через отверстие зафиксировать вал.
  • То есть, это говорит о том, что имеющаяся заглушка необходима для синхронизации механизма и кулисы под капотом автомобиля с рычагом переключения передач КПП в его салоне.
  • Проверив все детали, входящие в состав ремкомплекта, мы пришли к выводу, что лучше оставлять старые детали в устройстве вертолёта, чем менять их на новые.
  • Это хорошо видно даже на примере тяги.
  • Если старая одевается и после защёлкивания имеет едва заметный люфт, то новая тяга здесь же имеет уже приличный люфт.

новая тяга здесь же имеет уже приличный люфт

  • В связи с этим мы меняем только те детали, которые действительно этого требуют.
  • Поэтому, как и говорилось ранее, разбираем весь механизм переключения передач, очищаем и промываем его.
  • После этого смазываем все соединения и снова собираем, заменив при этом только центральную резиновую втулку.
  • В результате устанавливаем крышку механизма на своё место и вставляем в отверстие упомянутой ранее заглушки сверло для того, чтобы синхронизировать кулису с рычагом КПП.

вставляем в отверстие упомянутой ранее заглушки сверло для того, чтобы синхронизировать кулису с рычагом КПП.

  • Для этой цели на крышке специально нанесён рисунок положения рычага при переключении передач или раскладка нашей КПП.
  • В связи с этим нам нужно, прокручивая вилку, найти соответствующее положение, чтобы протолкнуть дальше сверло.

нужно, прокручивая вилку, найти соответствующее положение, чтобы протолкнуть дальше сверло

  • Это будет свидетельством того, что сверло наше прошло в вал и зафиксировало его.
  • Точно таким же образом фиксируем рычаг и в салоне автомобиля.
  • И когда всё это у нас получилось, теперь можно затянуть болт на 12, что на приводном валу.

можно затянуть болт на 12, что на приводном валу.

  • Естественно вертолёт до этого уже был установлен полностью на своё место.  

 вертолёт до этого уже был установлен полностью на своё место

  • Люфты в нём, конечно, есть, но они все в пределах допустимого. Вот собственно и все наши новшества, а также весь ремонт.
  • Поэтому наш рассказ о самостоятельном ремонте механизма переключения передач Дэу Ланос на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт механизма переключения передач Дэу Ланос"

Отзывы: 0




.