Этот автомобиль, представленный впервые на автосалоне в Шанхае в 2005 году, сразу же произвёл настоящий переворот, как на китайском авторынке, так и на европейском.
Его продажи за короткое время позволило поднять процент реализации компании-изготовителя чуть ли не в пять раз.
И всё это относится к новому седану Бид А3, как китайской, так и российской сборки на Тагаз.
Новая модель сразу создавалась с учётом вкусов европейцев и была полностью ориентирована на авторынок европейских стран.
Машина отличается отличными ходовыми характеристиками, что во многом обеспечивается передней подвеской по типу МакФерсона, а также балкой-торсионом на задних колёсах.
Ещё одним отличием этого автотранспортного средства являются дисковые тормоза, установленные на всех четырёх колёсах. Такая компоновка делает новое авто вполне конкурентоспособным городским видом транспорта.
Однако, какой-бы ни была прекрасная подвеска, рано или поздно её элементы выходят со строя, получают разного рода выработки, а поэтому нуждаются в замене.
Если же это вовремя не сделать, то мало того, что пребывание в таком автомобиле превратиться в далеко не комфортное занятие. Эксплуатация автотранспортного средства с вышедшими со строя элементами подвески угрожают безопасности, как самого водителя и его пассажиров, так и окружающих участников дорожного движения.
Выполняем самостоятельно замену шаровой опоры, стойки стабилизатора и передних тормозных колодок BYD F3
В этой статье мы расскажем о том, как своими руками заменить стойку стабилизатора, шаровую опору и передние тормозные колодки на автомобиле Бид Ф3.
- Как правило, умные владельцы, приступая к ремонту подвески, будь то задняя или передняя, стремятся диагностировать сразу все её элементы на каждом конкретном колесе.
- Делается это для того, чтобы при снятии колеса и разборке подвески в его районе заменить сразу все, нуждающиеся в этом, элементы.
- Именно так решили в данном конкретном случае поступить и мы.
- Дело в том, что на нашем авто начало притормаживать переднее правое колесо.
- Поэтому, предварительно проведя диагностику, мы пришли к выводу, что причиной всему может быть закисание и заклинивание или загибание болтов в направляющих суппорта.
- Для этого нужно снимать колесо и менять упомянутые болты.
- А коль мы уже там будем делать ремонт, то заодно решили заменить тормозные колодки, шаровую опору, а также стойку стабилизатора.
- В результате у нас получиться комплексный ремонт части передней подвески.
- Прежде всего, несколько слов нужно сказать о замене стойки стабилизатора.
- Её мы уже заменили на новую.
- Снимается она довольно просто: откручиваем одну гайку сверху, а другую снизу и выбиваем стойку со своих гнёзд.
- Но, при откручивании гаек здесь нужно удерживать от прокручивания болт.
- А так как, стойка стабилизатора находится в непосредственной близости от колеса и дорожного полотна, то она практически всегда подвергается воздействию влаги, пыли и грязи.
- Всё это приводит к тому, что гайки и болты часто закисают и тогда раскрутить их бывает довольно сложно.
- Именно в связи с этим мы установили на болты шестигранники.
- Теперь при откручивании мы придерживаем шестигранником болт, а ключом откручиваем гайку.
- Но, есть и другие методы, облегчающие откручивание.
- Для этого, например, на болте с внутренней стороны уха крепления стойки делается прорезь под рожковый ключ.
- В результате при откручивании вы рожковым ключом придерживаете болт от прокручивания, а другим ключом откручиваете гайку.
- Также, внизу, при установке новой стойки, вам будет мешать это сделать рычаг стабилизатора поперечной устойчивости.
- Так вот, чтобы было легче вставить стойку, с помощью ломика или монтировки отжимаете этот рычаг в сторону.
- И в это время вставляете нижний конец стойки стабилизатора на своё место, наживляете и отпускаете рычаг.
- Теперь переходим к суппорту. Здесь откручиваем два болта с внутренней его стороны, внизу и вверху.
- Болты полностью извлекаем и затем снимаем суппорт Бид Ф3.
- Дальше на скобе суппорта имеются две направляющие.
- Так вот, эти направляющие чаще всего закисают и собственно по этой причине и притормаживает в последствии колесо.
- В связи с этим вы должны их вытащить, почистить, смазать, вставить обратно и разработать.
- При этом они должны проворачиваться и свободно вытягиваться.
- Во время снятия будьте внимательны и не повредите имеющиеся на них пыльники.
- Когда мы извлекли у себя одну направляющую, то оказалось, что она уже согнута.
- А раз так, то мы её в обязательном порядке будем менять.
- То же самое оказалось и со второй направляющей.
- В результате мы хорошенько прочистили отверстия для направляющих внутри и теперь проверяем новыми направляющими.
- Они свободно ходят в зад-перёд и проворачиваются также.
- Как правило, в комплекте поставки с новыми направляющими идёт и специальная смазка.
- Её мы будем использовать для смазки направляющих при установке.
- Если же у вас по каким-то причинам такой смазки не окажется, то для этих целей можно использовать литиевую высокотемпературную смазку.
- Смазкой набиваем отверстие для направляющих и затем смазываем и их также.
- При замене направляющих, как правило, меняются и их пыльники.
- Новые устанавливаются просто в отверстие, поправляя при этом немного отвёрткой.
- При этом вставляются они во внутрь отверстия широким концом, а узким наружу.
- Закончив с направляющими, приступаем к замене тормозных колодок. Для этого снимаем старые колодки для начала.
- Дальше берём новые колодки и ради интереса можем сравнить толщину их с толщиной старых.
- Вставляем после этого новые колодки на свои места.
- Теперь для того, чтобы одеть на место суппорт, нам потребуется вдавить назад его цилиндр.
- Дело в том, что по мере стачивания старых колодок, цилиндр выходил наружу.
- А теперь мы установили колодки, которые значительно толще старых и поэтому цилиндр суппорта необходимо вернуть назад в исходное положение.
- Для этого используют специально изготовленное приспособление.
- Берём старую колодку, вставляем её в суппорт Бид Ф3, также вставляем туда наше приспособление и его болтом поджимаем колодку.
- И после этого закручиваем болт приспособления, который будет давить на колодку и тем самым вдавливать цилиндр.
- Далше одеваем суппорт на новые колодки и закручиваем его болты обратно.
- После этого переходим на шаровую опору.
- Для того, чтобы снять шаровую опору, необходимо в первую очередь открутить снизу три болта её крепления.
- Для этого одеваем на болт ключ, на него одеваем длинную трубку для усиления.
- После этого одной рукой придерживаем ключ на головке болта, а ногой в это время упираемся в трубку и таким образом срываем.
- Затем вытаскиваем с пальца шаровой сверху шплинт.
- Для того, чтобы легче было открутить гайку и выбить шаровую, обрабатываем всё соединение специальными средствами.
- Затем откручиваем гайку немного и между нею и металлической частью Шруса забиваем мощную отвёртку.
- И вот таким образом удалось выдавить палец шаровой вниз. В результате она стала свободно двигаться в поворотном кулаке.
- Поэтому мы уже без особых проблем выбиваем и извлекаем полностью шаровую опору.
- После этого берём новую шаровую. При покупке мы выбирали просто бюджетный вариант.
- В комплекте с этой опорой идут болты со шлицами.
- Это говорит о том, что их необходимо сначала немного забить в отверстия кронштейна опоры, а затем уже гайками притянуть.
- В результате установили мы нашу новую шаровую опору на своё место, закрутили гайку и вставили шплинт.
- Проблем особых при этом у нас не возникло.
- Единственное только пожелание, болты со шлицами лучше всего запрессовывать до установки шаровой на своё место.
- Потому, что потом на месте гайками оказалось довольно трудно это делать.
- В результате подвеска этого узла практически полностью проверена и все элементы её поменяны успешно.
- Теперь остаётся одеть колесо на место и переходить на другую сторону, где выполнять такой же ремонт и в том же порядке.
- А наш рассказ о самостоятельной замене стойки стабилизатора, передних тормозных колодок и шаровой опоры Бид Ф3 на этом окончен.