В современных автомобилях передача усилия водителя при поворачивании руля передаётся на ведущие колёса с помощью специального механизма.
Наличие такого механизма обеспечивает синхронное поворачивание обоих ведущих колёс в ту же сторону, в которую водитель поворачивает рулевое колесо.
Таким сложным и фактически незаменимым механизмом рулевого управления является рулевая рейка.
В автомобиле китайских производителей Чери Амулет установленагидравлическая рулевая рейка, которая крепится на поперечной балке его кузова.
Одними из наиболее уязвимых элементов рулевой рейки гидравлического типа являются пыльники и сальники.
В результате повреждения пыльника на сальник и его подшипник попадает влага, пыль и грязь.
Из-за этого сальник довольно быстро выходит из строя и начинает течь.
А это приводит к потере количества масла не только в самой рейке, но и в гидроусилителе руля, который призван облегчить водителю усилия, необходимые для поворота руля.
Чаще всего выходит со строя верхний сальник редуктора, установленный через подшипник на рулевом кардане рулевой колонки.
В связи с этим на этот подшипник и на сам сальник соответственно припадает основная часть нагрузки, что и приводит к выходу со строя последнего.
Нижний сальник, установленный на нижнем валу, и выходит со строя значительно реже.
Несмотря на это, что один, что другой сальники требуют постоянного внимания и контроля.
И при появлении первых признаков подтекания необходимо выполнять их замену.
Рулевая рейка является достаточно сложным механизмом, а поэтому и обслуживание её также требует определённых знаний, навыков и специального инструмента или приспособлений.
Именно поэтому ремонт этого механизма обычно проводят в специализированных мастерских.
Но, это не значит, что такой ремонт нельзя делать самостоятельно. Для этого существуют специальные ремкомплекты.
При соблюдении выше указанных условий или при наличии опытного товарища, осуществлять ремонт рулевой рейки и заменять отдельные её элементы вполне можно и в своём гараже.
Главное в этом случае наличие подъёмника или смотровой ямы.
Ремонтируем самостоятельно рулевую рейку Chery Amulet
В новой статье мы хотим рассказать о том, каким образом мы самостоятельно выполнили ремонт рулевой рейки Чери Амулет и заменили её сальники.
- Сразу стоит оговориться, что ремонт мы выполняли самостоятельно впервые.
- При этом у нас нет ни подъёмника, ни смотровой ямы. Так что, ремонт выполняется, что называется в полевых условиях.
- Итак, открутили мы полностью и сняли рулевую рейку в сборе со своего автомобиля.
- После этого откручиваем от неё гидравлические трубки, снимаем все пыльники, а также всё то, что будет нам мешать разбирать механизм.
- Дальше разбираем сам механизм рейки.
- Для этого в первую очередь выкручиваем болт подтягивания люфта рейки с шестигранником внутри.
- Чтобы выкрутить этот болт, потребуется соответствующий ключ, но если его у вас вдруг не оказалось, то это не беда.
- Можно взять обыкновенный болт М10 на 17, накрутить на него одну гайку, а затем и другую, как контргайку и с их помощью легко можно выкрутить этот болт.
- В результате мы извлекли рулевой вал, на котором устанавливается сальники и три подшипника.
- При осмотре сальник оказался в нормальном состоянии.
- Также вытаскиваем длинную ось с корпуса рейки, с установленными на ней также сальником с втулкой, на которые стоит обратить внимание.
- Но, как оказалось эта втулка устанавливается на самом деле сначала в корпус рейки.
- Специально для этого с правой стороны трубы корпуса имеется выступающая кромка, в которую и упирается эта втулка.
- Так вот, внутри этой втулки находится ещё один сальник.
- Это не простой сальник потому, что внутри его имеется ещё пластиковое кольцо.
- Размер этого сальника 322х22х8мм. А с обратной стороны он ещё имеет манжет.
- Устанавливается такой сальник довольно плотно в эту самую втулку рулевой рейки Чери Амулет.
- Так вот, как оказалось этот сальник у нас и вышел со строя в результате чего было протекание масла.
- Поэтому этот сальник мы будем менять на новый. А после этого начинаем собирать обратно его втулку.
- Вначале вставляем пластиковое кольцо или проставку во втулку.
- При этом грибок этой проставки должен быть сверху.
- Затем вставляем туда же новый сальник.
- После этого вставляем собранную втулку в корпус рейки с левой стороны.
- При этом загоняем эту втулку в корпус до тех пор, пока верхний паз её не станет на уровне прорези на трубе.
- Это нужно для того, чтобы потом в эту прорезь можно было вставить стопорное кольцо.
- А зацепляется это кольцо своим загнутым концом в отверстии, проделанном на втулке.
- В связи с этим, чтобы можно было конец стопорного кольца вставить в это отверстие, втулку устанавливаем отверстием на уровне прорези.
- Чтобы было легче загнать втулку в корпус рейки, можно её вал или ось вернуть немного назад.
- В результате когда совместили отверстие на втулке с прорезью на корпусе рейки, вставляем в это отверстие конец стопорного кольца.
- Мы его, кстати, заменили, установив новое.
- И после этого с помощью отвёртки проворачиваем за пазы втулку против часовой стрелки.
- При этом проворачиваем до тех пор, пока стопорное кольцо полностью не зайдёт в корпус рейки и не застопорит нам втулку.
- Ось рейки у нас уже вставлена, поэтому устанавливаем нижний подшипник в корпус редуктора, на котором будет вращаться рулевой вал.
- А сверху устанавливаем непосредственно сам рулевой вал с подшипником.
- Исходя из того, что втулка устанавливалась с левой стороны в корпус рейки Чери Амулет, то вполне очевидно, что сама ось вставляется с правой стороны.
- То есть, зубья её должны находиться в редукторе.
- Так вот, после того, как установили рулевой вал с подшипниками в редуктор, снизу фиксируем его болтом.
- Затем, после того, как затянули этот болт, сверху ещё закручиваем заглушку с гайкой на 19.
- Дальше переворачиваем рейку и сбоку в отверстие редуктора необходимо установить болт подтягивания рейки.
- Однако, это не просто болт, а целый набор деталей.
- На вал сначала устанавливается пробка в форме полумесяца с пластмассовым или полиуретановым вкладышем.
- Только после этого закручиваем болт подтягивания.
- Теперь сверху на рулевой вал одеваем сальник размером 19х35х5,7, предварительно смазав его маслом.
- Так случилось, что приобрести новый такой сальник нам не удалось, а поэтому мы приобрели такой же по диаметру, но с толщиной на 2,5см больше.
- В результате болгаркой мы срезали кромку его и получился после этого практически штатный сальник.
- А менять этот сальник нужно было, поскольку именно через верхний сальник рулевого вала рейки Чери Амулет чаще всего и происходит течь масла.
- Поэтому установили мы новый, изготовленный нами сальник, который отлично встал в установочное место.
- После этого зафиксировали его новым стопорным кольцом.
- В результате редуктор рулевой рейки у нас полностью собранный.
- Дальше при установке гидравлических трубок мы также заменили уплотнительные резинки.
- Для этого приобрели новые резинки.
- И в результате наша рейка теперь полностью собранная.
- В принципе сам процесс ремонта не является очень сложным.
- К тому же перебрать старую рейку и заменить в ней вышедшие из строя детали, в первую очередь сальник, обойдётся дешевле, чем приобретать новую.
- Гораздо сложнее снять рейку с автомобиля и затем установить её туда обратно.
- А так весь ремонт занял примерно 4-5 часов.
- Поэтому делать его дома, да ещё и в полевых условиях, что называется, вполне реально.
- А наш рассказ о самостоятельном ремонте рулевой рейки, с заменой сальников, Чери Амулет на этом окончен.