• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Плавают обороты двигателя Дэу Матиз, удаляем клапан картерных газов

Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на автомобили, являются агрегатами, внутри которых сгорает воздушно-топливная смесь.

Такими же двигателями комплектуются и автомобильные модели Дэу Матиз.

Это один из основных процессов, обеспечивающих функционирование такого узла.

В результате сгорания рабочей смеси образуются выхлопные газы, которые попадают в выпускной коллектор и оттуда через специальную систему выводятся в атмосферу.

Однако, в силу различных причин не все газы выводятся через этот коллектор.

Возникновение отработанных газов создаёт огромное давление непосредственно в камерах сгорания, где они и возникают.

Это приводит к тому, что оказывается больше давление и на поршни силового агрегата.

В результате последние заставляют проворачиваться коленвал мотора и опускаются в нижнюю мёртвую точку.

И здесь через целый ряд неплотностей, которые могут возникать между кольцами поршней и стенками самого цилиндра, некоторое количество отработанных газов устремляются в картер конкретного двигателя.

Там они смешиваются с парами масла, а также прочими грязными примесями, осевшими в картере.

В результате вся эта сила давит на уплотнения, другими словами, сальники коленвала, а также на прокладку того же масляного поддона. Если же такое высокое давление не уменьшить или не снять, то вполне может произойти выдавливание сальников коленвала, а также и распредвала, прокладки поддона или даже масляного щупа.

А это чревато вытеканием масла через образовавшиеся отверстия и большими неприятностями.

Поэтому в таком случае остро требуется соответствующая вентиляция картера силового агрегата.

Именно для этого и существует в его устройстве система вентиляции картера (PCV).     

Наличие и работа такой системы практически нигде не заметны, но благодаря ей все вредные примеси, а также остатки масла и несгоревшего топлива вместе с парами масла, грязью и нагаром практически полностью сгорают в камерах сгорания силового агрегата.

Это основная из задач системы вентиляции картера – не допустить выброс в атмосферу вместе с выхлопными газами вредных веществ или сократить их выброс до минимума.

А обеспечивается всё это за счёт возвращения выхлопных газов вместе со всеми примесями из картера двигателя обратно во впускной коллектор.

Одним из основных составных частей или элементов системы PCV является специальный клапан вентиляции картера.

Основным его назначением является регулировка и выравнивание давления поступающих картерных газов в трубопроводе перед ним и за ним.

Это клапан не разборной и, как следствие, не ремонтопригодный.

Поэтому, при выходе со строя его просто не чистят и не разбирают, а чаще всего просто заменяют.

Ещё одной особенностью системы вентиляции картера является невозможность определить сразу выход её со строя или отдельных элементов.

Признаки этого проявляются позднее и одним из них является нестабильность работы силового агрегата или если быть точнее, то плавание оборотов во время работы его на холостом ходу.

Очень часто владельцы таких авто, в том числе и Daewoo Matiz, не желают разбираться в причинах выхода со строя системы, да просто не знают того, что возникшие проблемы являются следствием выхода со строя именно элементов системы вентиляции картера

Удаляем самостоятельно клапан системы вентиляции картерных газов Daewoo Matiz

В нашей новой статье мы хотим поделиться опытом самостоятельного демонтажа клапана системы вентиляции картера на Дэу Матиз.

хотим поделиться опытом самостоятельного демонтажа клапана системы вентиляции картера на Дэу Матиз.

  • Итак, в этой статье мы хотим поговорить о клапане системы вентиляции картера двигателя.

хотим поговорить о клапане системы вентиляции картера двигателя

  • Ещё его просто называют свистком.
  • Все владельцы автомобилей Daewoo Matiz прекрасно знают, что сверху на крышке клапанов двигателя, на одном из её торцов, что ближе к дроссельной заслонке, имеется отверстие, в которое вкручен специальный штуцер с надетой сверху трубкой.
  • Дальше из впускного коллектора выходит ещё одна трубка и они встречаются с первой, образуют колено и тройник, а затем с ещё одним изгибом по пути общая уже трубка входит в гофрированный патрубок воздушного фильтра.

из впускного коллектора выходит ещё одна трубка и они встречаются с первой, образуют колено и тройник, а затем с ещё одни изгибом по пути общая уже трубка входит в гофрированный патрубок воздушного фильтра.

  • Так вот, упомянутый выше клапан стоит в трубке, что выходит со впускного коллектора.
  • Кроме того, если хорошенько присмотреться, то можно определить, что точка изгиба тройника расположена несколько ниже всей этой конструкции трубопровода.
  • Всё это приводит к тому, что в зимнее время года выхлопные газы, которые примерно в этом месте встречаются с парами масла и прочей грязью, после выключения двигателя через некоторое время замерзают.
  • Замерзают именно в самой нижней точке трубопровода, где чаще всего газы с парами и застаиваются.
  • В результате образовывается своеобразная ледяная пробка.
  • Может она образоваться и несколько выше, в месте следующего изгиба на общей трубке.
  • В моделях, которые собирались на конвейерах корейского автозавода Daewoo, в месте тройника к корпусу двигателя крепился специальный кронштейн, поддерживающий это соединение.
  • В результате вся конструкция располагалась более-менее горизонтально и никаких точек застаивания нигде не было.
  • Но, на моделях, сходивших с конвейера узбекского автозавода, этот кронштейн уже не устанавливался и в результате имеем несколько заниженную конструкцию.
  • Но, это только половина проблемы.
  • Ещё одним слабым звеном в этой системе циркуляции картера является её клапан.
  • Он очень быстро засоряется и забивается проходящими сквозь него грязью, ржавчиной и другим примесями.
  • Это приводит к тому, что он перестаёт корректно работать, что в свою очередь обязательно сказывается на нормальном функционировании всего мотора.
  • В этом мы убедились на собственном опыте, которым и хотим поделиться с вами в этой статье.
  • Первое, что у нас случилось, так это стали плавать обороты двигателя на холостом ходу.
  • Как потом оказалось, это одна из наиболее часто встречающихся и первых неисправностей, свидетельствующих о выходе со строя системы вентиляции картера на Дэу Матиз.
  • Так вот, после многочисленных консультаций со специалистами различного ранга мы пришли к выводу, что причиной такой ситуации может быть регулятор холостого хода.

 причиной такой ситуации может быть регулятор холостого хода.

  • По совету этих специалистов мы несколько раз снимали этот регулятор, разбирали, чистили и промывали его.
  • Это действительно помогало, но только на непродолжительное время.
  • В результате мы приобрели новые регуляторы холостого хода, как из числа дешёвых, так и более дорогих.
  • Устананавливали новые изделия вместо старых.
  • Причём здесь было несколько различных советов по поводу правильности установки такого регулятора.
  • Перепробовали мы все предлагаемые варианты.
  • Однако, ничего это не дало в результате, и проблема осталась прежней.   
  • После длительных проверок и раздумий мы пришли к выводу, что на самом деле проблемой у нас явился именно клапан системы вентиляции картера.
  • А установить это можно очень просто. Для этого снимаете шланг, который одевается на этот клапан.
  • Дальше снимаете сам клапан и после того при работающем двигателе пальцем закрываем отверстие этого клапана.

при работающем двигателе пальцем закрываем отверстие этого клапана

  • Если при этом двигатель начинает работать ровно и обороты его прекращают плавать, значит это говорит о том, что вся причина однозначно в этом клапане.
  • Как уже говорилось ранее, пропуская через себя не только выхлопные газы, возвращающиеся из картера двигателя, но и вместе с ним пары масла, остатки этого масла, гарь, грязь и остатки ржавчины, клапан системы постепенно забивается.
  • В результате он то открывается, то не открывается, то есть не может работать нормально и корректно.
  • Всё это приводит к тому, что обороты двигателя становятся неровными или плавающими в зависимости от срабатывания этого устройства.
  • По большому счёту клапан циркуляции выхлопных газов картера является неразборным устройством. Но, мы его всё же распилили.
  • В результате внутри обнаружили очень простое устройство. Прежде всего, в одной из половинок установлена пружина.

в одной из половинок клапана установлена пружина

  • Кроме неё там больше ничего нет.
  • В другой половине корпуса клапана имеется маленький металлический поршень в виде цилиндра со шляпкой.

имеется маленький металлический поршень в виде цилиндра со шляпкой

  • На шляпку поршня устанавливается ещё шайба маленькая.

На шляпку поршня устанавливается ещё шайба маленькая.

  • А внутри второй половинки установлена ещё одна крохотная пружинка.
  • В результате она амортизирует движение поршня внутри корпуса, который открывает или закрывает проходное отверстие.

поршень открывает или закрывает проходное отверстие

  • Так вот здесь и кроется одна интересная деталь.
  • При внимательном осмотре видно, что на торце поршня имеется множество вмятин, царапин и небольших выработок.
  • Именно по этой причине поршень не может герметично перекрыть проходное отверстие клапана.
  • И, как результат, через эти выработки происходит подсос газов при закрытом клапане.
  • Вот поэтому и плавают обороты мотора нашего Дэу Матиз на холостом ходу.
  • Разобравшись таким образом с причиной возникшей неисправности, мы решили просто демонтировать клапан этой системы и немного переделать трубопровод по своему усмотрению.
  • До этого мы несколько раз попытались заменить сам клапан циркуляции отработанных газов, приобретая для этого новые.
  • Но, это улучшало ситуацию, но не на очень длительный период.
  • В результате взяли кусок прорезиненного шланга и один конец его одели на штуцер в крышке клапанов, а другой вставили в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

взяли кусок прорезиненного шланга

  • Для этого, понятно, предварительно просверлили в этом корпусе отверстие. И всё, больше нигде и ничего.
  • При этом выход с коллектора, а также на гофрированном патрубке воздушного фильтра мы просто заглушили.
  • Поскольку эти трубки здесь уже не нужны.
  • К тому же на изгибах они часто трескаются и через эти трещины также может осуществляться подсос. 
  • Некоторые владельцы утверждают, что так неправильно, поскольку необходимо в корпус фильтра установить штуцер по примеру клапанной крышки.
  • Но, мы считаем, что ничего этого не нужно. И этому есть своё объяснение.
  • Просто зимой даже эта конструкция может легко засориться или замёрзнуть.
  • Поэтому, чтобы проверить это или прочистить шланг, вы легко можете вынуть один конец его из корпуса фильтра и продуть или прочистить, если понадобится.

 легко можете вынуть один конец этого шланга из корпуса фильтра и продуть

  • Есть специалисты, которые утверждают, что необходимо внутри корпуса фильтра на конец этого шланга устанавливать дополнительный фильтр.
  • Мы пробовали делать и это.
  • Но, такая система себя также не оправдала, поскольку фильтр быстро забивался масляной эмульсией и другой грязью.
  • Из-за этого проходимость газов по шланге также прекращалась и, как результат, давление картерных газов выталкивало масляный щуп.
  • И это хорошо, что выдавило только щуп.
  • Ведь если бы не вылетел щуп, то газы выдавили бы сальники валов и получили бы в результате капитальный ремонт двигателя.
  • Некоторые предлагают шланг выводить не в корпус воздушного фильтра, а просто вниз, чтобы газы выходили на улицу.

предлагают шланг выводить не в корпус воздушного фильтра, а просто вниз

  • Конечно, с одной стороны такой вариант решения проблемы имеет право на жизнь, но только в том случае, когда у вас новый и чистый силовой агрегат.
  • А если же мотор вашего автомобиля уже изрядно походивший, да ещё и на нём есть следы подтекания масла, то в результате вся гарь от обгорающего масла и грязи через этот же шланг будет поступать в салон вашего авто.
  • И вы там просто задохнётесь.
  • Есть специалисты, которые предлагают делать также, как и сделали мы, только шланг устанавливать значительно длиннее.
  • После этого второй конец также выпускать вниз подальше от двигателя. Да, это тоже на первый взгляд неплохой вариант.
  • Но только при эксплуатации автомобиля летом.
  • А в зимнее время второй конец шланга, который находится далеко от двигателя и почти у самого дорожного полотна, в связи с отдалённостью от мотора очень быстро замерзает.
  • Так что, такой вариант мы также отвергли.
  • В заключение хочется сказать, что с таким ноу-хау мы эксплуатируем автомобиль уже четыре года и никаких проблем у нас ещё ни разу не возникло.
  • Для страховки под капотом у нас всегда имеется точно такой же запасной шланг, который можно в любой момент, особенно в зимнее время, одеть вместо замёрзшего.

 под капотом у нас всегда имеется точно такой же запасной шланг

  • Некоторые владельцы Дэу Матиз также утверждают, что такая переделка способствует быстрейшему засорению самого воздушного фильтра. Вполне возможно, мы с этим даже не спорим.
  • Но, значительно проще, дешевле и быстрее заменить фильтрующий элемент этого фильтра, чем мучиться с замёрзшим клапаном или трубопроводом системы вентиляции картера.
  • Кстати, регулятор холостого хода все эти четыре года у нас также служит исправно.
  • Всё это время мы не меняли его и не собираемся этого делать в ближайшее время.
  • А придуманное данное новшество нас вполне устраивает.
  • В зимнее время, после того, как двигатель долго стоял и нам требуется его запустить, мы первым делом проверяем установленный шланг системы вентиляции картера.
  • Для этого достаточно снять шланг полностью со штуцера на крышке клапанов и вытащить с отверстия фильтра.

достаточно снять шланг полностью со штуцера на крышке клапанов и вытащить с отверстия фильтра

  • Благо делается это очень быстро, поскольку никаких хомутов на этом шланге нет.
  • После этого просто продуваем шланг и, если он чистый, устанавливаем на своё место и без всяких проблем запускаем двигатель.
  • Мало того, если в какой-то момент вы обнаружите в шланге лёд, то пальцами всегда можно его продавить, измельчить и система будет работать дальше без проблем.
  • Конечно, мы не претендуем на роль больших изобретателей, а поэтому дело сугубо личное каждого владельца использовать наш опыт или нет.
  • Но, мы просто хотим поделиться этим с остальными владельцами таких авто.
  • Кроме того, мы утверждаем, что уже четыре года такое новшество исправно работает на нашем двигателе и никаких проблем с его запуском в любые морозы зимой у нас не возникает.
  • На этом наш рассказ о самостоятельном демонтаже клапана системы вентиляции картера силового агрегата и некоторой её доработке на Дэу Матиз окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Плавают обороты двигателя Дэу Матиз, удаляем клапан картерных газов"

Отзывы: 0




.