Комфортность передвижения на автомобиле по дорожному полотну обеспечивается наличием амортизаторов.
Это специальные устройства, выполняющие роль демпфера, призванного гасить или уменьшать толчки и удары, а также колебания от них, которые получают колёса транспортного средства и его кузов.
Другими словами, амортизаторы обеспечивают плавность хода любой автомашины.
В связи с этим устанавливаются они на всех четырёх колёсах, подобно тому, как это сделано на автомобилях ЗАЗ Форза или их копии для российского потребителя Чери Вери.
Для того, чтобы удержать вес машины, в том числе и относительно её колёс, а также обеспечить надёжное соединение кузова с колёсами и передачи на него силы сцепления колёс с дорожным покрытием, в подвеске автомобиля устанавливают стойки амортизаторов.
Это один из элементов подвески, который удерживает кузов строго в вертикальном положении относительно колёс во время различных кренов, а также при воздействии боковых сил.
Для этого стойка собирается вместе с амортизаторами (демпферами) и пружинами.
Сама по себе стойка амортизатора имеет достаточно крепкий корпус с усиленным штоком.
В связи с этим срок службы её довольно большой, и она редко получает повреждения.
Основным же недостатком такого элемента подвески является выход из строя амортизаторов или повреждение пружин (трещина или усталость).
Именно это приводит к тому, что приходится заменять некоторые составляющие детали или менять всю стойку амортизатора в сборе.
Процедура демонтажа стойки, несмотря на некоторую трудоёмкость, не является особо сложной.
В связи с этим отремонтировать её или заменить может в принципе любой владелец.
Меняем собственноручно задние стойки амортизаторов ZAZ Forza
В предлагаемой новой статье мы решили поделиться своим опытом замены задних стоек амортизатора на автомобиле ЗАЗ Форза или на Чери Вери.
- Для того, чтобы демонтировать стойку амортизатора задней подвески, необходимо в первую очередь снять колесо.
- После этого в ухе задней балки находим гайку болта нижнего крепления стойки.
- А снаружи этого уха имеется головка этого болта.
- Так вот, нам необходимо открутить гайку и вынуть этот болт, чтобы освободить таким образом нижнюю часть стойки амортизатора.
- После этого необходимо будет отпустить вверху в багажнике гайку на штоке заднего амортизатора.
- Для этого нужно открутить декоративную крышку и открутить гайку. Этим мы освободим верхний конец стойки и затем вытащим её через низ.
- То есть, никаких сложностей при демонтаже амортизаторной стойки быть не должно.
- В результате без особых трудностей раскрутили и вынули нижний болт с головкой и гайкой на 17.
- Поэтому теперь, когда нижняя часть стойки у нас освобождена, переходим к багажнику.
- Здесь снимаем защитную крышку и получаем свободный доступ к штоку амортизатора с гайкой.
- Хочется отметить, что здесь всё очень удобно и никаких усилий или особых приспособлений для откручивания верхнего крепления стойки не требуется.
- Хотя радость наша от этого оказалась несколько преждевременной.
- Дело в том, что одну гайку на штоке мы благополучно открутили. И после этого сняли шайбу с него.
- Но, под этой шайбой оказалась ещё одна гайка.
- Но, деваться некуда, необходимо и эту гайку откручивать.
- И одна и вторая гайка здесь также на 17. То есть, одним ключом мы можем полностью демонтировать всю стойку амортизатора.
- После того, как открутили вторую гайку, снимаем со штока верхнюю подушку.
- Теперь снова переходим вниз под крыло кузова и если никто не придерживает стойку здесь, то она просто упадёт вниз.
- Поэтому вытаскиваем стойку ЗАЗ Форза на сторону и начинаем разбирать.
- Сначала снимаем ещё одну небольшую шайбу и затем нижнюю подушку.
- При осмотре видим, что и одна и другая подушка находятся ещё в довольно хорошем состоянии.
- Дальше нас снова ожидал один приятный сюрприз.
- Оказалось, что стойка амортизатора здесь устроена таким образом, что для того, чтобы её разобрать не требуются специальные стяжки для сжимания пружин.
- Здесь достаточно открутить на штоке ещё одну гайку и снять с него небольшую втулку.
- И после этого можно свободно снимать пружину и другие детали устройства.
- Поэтому заменить такую стойку можно без особых проблем и в одиночку, без помощника.
- Итак, открутили гайку на штоке и снимаем втулку.
- При этом пружина не расправляется и не выстреливает, как обычно.
- В связи с этим снимаем дальше ещё одну небольшую шайбу и затем верхнюю чашку.
- Ну и дальше свободно снимаем пружину вместе с отбойником со стойки.
- При проверке сам амортизатор стойки оказался ещё рабочим.
- Тогда становится непонятным, почему же эта стойка так стучала во время движения.
- Однако, как бы там ни было, но мы приобрели уже новую амортизаторную стойку, поэтому и будем её устанавливать.
- Одна только проблема, что новую стойку амортизатора поставили почему-то без опоры.
- Поэтому придётся снять эту опору со старой стойки и переставить на новую.
- Без особых проблем сбиваем тарелку опоры со старой стойки.
- И установили эту тарелку на новую стойку на своё место.
- Ну и теперь будем устанавливать новую пружину и собирать полностью стойку.
- Но, когда сравнили новую пружину со старой, то оказалось, что новая пружина просела практически на целый виток.
- Кроме того, будем устанавливать и новый отбойник амортизатора, который мы предварительно приобрели специально для этих целей.
- В результате собрали мы новую амортизаторную стойку.
- При этом ушло на это не более пяти минут времени.
- И всё это благодаря совершенно простому устройству стойки амортизатора автомобиля ЗАЗ Форза.
- В результате установили вновь собранное амортизаторное устройство на заднее колесо.
- Устанавливали в обратном порядке, потратив на это около 20 минут всего.
- Так что, за час можно самому свободно заменить обе задние стойки амортизаторов на этой машине.
- К тому же, после замены оказалось, что просвет между колёсной аркой и колесом значительно увеличился.
- А до этого при полной загрузке в пять человек кузов сзади уже почти полностью садился на колёса.
- Поэтому результат нас без сомнения порадовал.
- А рассказ наш о самостоятельной замене задних стоек амортизаторов ЗАЗ Форза на этом окончен.