Замена задних амортизаторов ЗАЗ Форза, Чери Вери

Комфортность передвижения на автомобиле по дорожному полотну обеспечивается наличием амортизаторов.

Это специальные устройства, выполняющие роль демпфера, призванного гасить или уменьшать толчки и удары, а также колебания от них, которые получают колёса транспортного средства и его кузов.

Другими словами, амортизаторы обеспечивают плавность хода любой автомашины.

В связи с этим устанавливаются они на всех четырёх колёсах, подобно тому, как это сделано на автомобилях ЗАЗ Форза или их копии для российского потребителя Чери Вери.

Для того, чтобы удержать вес машины, в том числе и относительно её колёс, а также обеспечить надёжное соединение кузова с колёсами и передачи на него силы сцепления колёс с дорожным покрытием, в подвеске автомобиля устанавливают стойки амортизаторов.

Это один из элементов подвески, который удерживает кузов строго в вертикальном положении относительно колёс во время различных кренов, а также при воздействии боковых сил.

Для этого стойка собирается вместе с амортизаторами (демпферами) и пружинами.

Сама по себе стойка амортизатора имеет достаточно крепкий корпус с усиленным штоком.

В связи с этим срок службы её довольно большой, и она редко получает повреждения.

Основным же недостатком такого элемента подвески является выход из строя амортизаторов или повреждение пружин (трещина или усталость).

Именно это приводит к тому, что приходится заменять некоторые составляющие детали или менять всю стойку амортизатора в сборе.

Процедура демонтажа стойки, несмотря на некоторую трудоёмкость, не является особо сложной.

В связи с этим отремонтировать её или заменить может в принципе любой владелец.

Меняем собственноручно задние стойки амортизаторов ZAZ Forza

В предлагаемой новой статье мы решили поделиться своим опытом замены задних стоек амортизатора на автомобиле ЗАЗ Форза или на Чери Вери.

поделиться своим опытом замены задних стоек амортизатора на автомобиле ЗАЗ Форза или на Чери Вери.

  • Для того, чтобы демонтировать стойку амортизатора задней подвески, необходимо в первую очередь снять колесо.
  • После этого в ухе задней балки находим гайку болта нижнего крепления стойки.

 в ухе задней балки находим гайку болта нижнего крепления стойки.

  • А снаружи этого уха имеется головка этого болта.
  • Так вот, нам необходимо открутить гайку и вынуть этот болт, чтобы освободить таким образом нижнюю часть стойки амортизатора.
  • После этого необходимо будет отпустить вверху в багажнике гайку на штоке заднего амортизатора.

отпустить вверху в багажнике гайку на штоке амортизатора

  • Для этого нужно открутить декоративную крышку и открутить гайку. Этим мы освободим верхний конец стойки и затем вытащим её через низ.
  • То есть, никаких сложностей при демонтаже амортизаторной стойки быть не должно.
  • В результате без особых трудностей раскрутили и вынули нижний болт с головкой и гайкой на 17.

 раскрутили и вынули нижний болт с головкой и гайкой на 17.

  • Поэтому теперь, когда нижняя часть стойки у нас освобождена, переходим к багажнику.
  • Здесь снимаем защитную крышку и получаем свободный доступ к штоку амортизатора с гайкой.

 получаем свободный доступ к штоку амортизатора с гайкой

  • Хочется отметить, что здесь всё очень удобно и никаких усилий или особых приспособлений для откручивания верхнего крепления стойки не требуется.
  • Хотя радость наша от этого оказалась несколько преждевременной.
  • Дело в том, что одну гайку на штоке мы благополучно открутили. И после этого сняли шайбу с него.

после этого сняли шайбу

  • Но, под этой шайбой оказалась ещё одна гайка.

под этой шайбой оказалась ещё одна гайка

  • Но, деваться некуда, необходимо и эту гайку откручивать.
  • И одна и вторая гайка здесь также на 17. То есть, одним ключом мы можем полностью демонтировать всю стойку амортизатора.
  • После того, как открутили вторую гайку, снимаем со штока верхнюю подушку.

снимаем со штока верхнюю подушку

  • Теперь снова переходим вниз под крыло кузова и если никто не придерживает стойку здесь, то она просто упадёт вниз.

если никто не придерживает стойку здесь, то она просто упадёт вниз

  • Поэтому вытаскиваем стойку ЗАЗ Форза на сторону и начинаем разбирать.
  • Сначала снимаем ещё одну небольшую шайбу и затем нижнюю подушку.

 снимаем ещё одну небольшую шайбу и затем нижнюю подушку

  • При осмотре видим, что и одна и другая подушка находятся ещё в довольно хорошем состоянии.
  • Дальше нас снова ожидал один приятный сюрприз.
  • Оказалось, что стойка амортизатора здесь устроена таким образом, что для того, чтобы её разобрать не требуются специальные стяжки для сжимания пружин.
  • Здесь достаточно открутить на штоке ещё одну гайку и снять с него небольшую втулку.

достаточно открутить на штоке ещё одну гаку и снять с него небольшую втулку

  • И после этого можно свободно снимать пружину и другие детали устройства.
  • Поэтому заменить такую стойку можно без особых проблем и в одиночку, без помощника.
  • Итак, открутили гайку на штоке и снимаем втулку.

открутили гайку на штоке и снимаем втулку.

  • При этом пружина не расправляется и не выстреливает, как обычно.
  • В связи с этим снимаем дальше ещё одну небольшую шайбу и затем верхнюю чашку.

снимаем дальше ещё одну небольшую шайбу и затем верхнюю чашку

  • Ну и дальше свободно снимаем пружину вместе с отбойником со стойки.

вободно снимаем пружину вместе с отбойником со стойки

  • При проверке сам амортизатор стойки оказался ещё рабочим.
  • Тогда становится непонятным, почему же эта стойка так стучала во время движения.
  • Однако, как бы там ни было, но мы приобрели уже новую амортизаторную стойку, поэтому и будем её устанавливать.
  • Одна только проблема, что новую стойку амортизатора поставили почему-то без опоры.

новую стойку амортизатора поставили почему-то без опоры

  • Поэтому придётся снять эту опору со старой стойки и переставить на новую.
  • Без особых проблем сбиваем тарелку опоры со старой стойки.

сбиваем тарелку опоры со старой стойки

  • И установили эту тарелку на новую стойку на своё место.

установили эту тарелку на новую стойку на своё место

  • Ну и теперь будем устанавливать новую пружину и собирать полностью стойку.
  • Но, когда сравнили новую пружину со старой, то оказалось, что новая пружина просела практически на целый виток.

новая пружина просела практически на целый виток

  • Кроме того, будем устанавливать и новый отбойник амортизатора, который мы предварительно приобрели специально для этих целей.

будем устанавливать и новый отбойник

  • В результате собрали мы новую амортизаторную стойку.

 собрали мы новую амортизаторную стойку

  • При этом ушло на это не более пяти минут времени.
  • И всё это благодаря совершенно простому устройству стойки амортизатора автомобиля ЗАЗ Форза.

благодаря совершенно простому устройству стойки амортизатора автомобиля

  • В результате установили вновь собранное амортизаторное устройство на заднее колесо.

 установили вновь собранное амортизаторное устройство на заднее колесо

  • Устанавливали в обратном порядке, потратив на это около 20 минут всего.
  • Так что, за час можно самому свободно заменить обе задние стойки амортизаторов на этой машине.
  • К тому же, после замены оказалось, что просвет между колёсной аркой и колесом значительно увеличился.

просвет между колёсной аркой и колесом значительно увеличился

  • А до этого при полной загрузке в пять человек кузов сзади уже почти полностью садился на колёса.
  • Поэтому результат нас без сомнения порадовал.
  • А рассказ наш о самостоятельной замене задних стоек амортизаторов ЗАЗ Форза на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена задних амортизаторов ЗАЗ Форза, Чери Вери"

Отзывы: 0




Амортизаторы для ремонта Чери Заз Форза:

Пружина для ремонта Чери Заз Форза:

Корпус для ремонта Чери Заз Форза:

Балка для ремонта Чери Заз Форза:

Гайка для ремонта Чери Заз Форза:

Крепление для ремонта Чери Заз Форза:

Болты для ремонта Чери Заз Форза:

Амортизатор задний для ремонта Чери Заз Форза:

Крышка для ремонта Чери Заз Форза:

Шайба для ремонта Чери Заз Форза:

.